Лучший педагог года

Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе

Елена Оскина
Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе

Цель: развитие у детей интереса к изучению алфавита в атмосфере праздника.

Задачи:

коррекционно-обрзовательные:

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, буквах алфавита.

- воспитывать и поощрять у детей желание изучать алфавит, знакомится с новыми буквами.

- совершенствование интонационной выразительности, экспрессивной стороны речи.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Логопедический досуг „Путешествие в город „Алфавит“, Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- поддержание и развитие доброжелательных отношений и взаимопомощи в ходе совместной деятельности по подготовке и проведению досуга

- воспитание позитивного отношния к другим детям в группе, развитие толерантности на примере сказочной истории.

Действующие лица сказки :

1. Ведущие.

2. Согласные буквы Ш, Б, М, Р, Т, Ж, Д, Н, К, В, Л.

3. Гласные буквы И, У, Э, А, О, Ё

4. Заяц (он же буква З)

5. Ёжики.

Лучше, чтобы гласные играли девочки в чём-нибудь розовом или красном, а согласные мальчики в синих рубашечках.

Остальные дети могут выйти с прикреплёнными к одежде, не участвующими в сказке буквами (если такие есть).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети под музыку входят в зал, держась за руки.

Педагог:

Вы пришли, и встрече я так рада!

С добрым утром! Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы рассказать о своих успехах в освоении алфавита и порадовать всем немного радости и хорошего настроения! У меня вот очень хорошее настроение, а у вас?

Дети хором:

- Да!

Педагог:

- Отлично! Тогда мы можем начинать! Как вы знаете, на наших занятиях мы не только учимся правильно произносить звуки, но ещё и активно готовимся к поступлению в первый класс. Главная наша задача – научиться читать. Но для этого нам нужно кое-что очень хорошо выучить. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймёте, о чём я говорю.

Слушайте внимательно:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все… (Алфавит).

Правильно! Изучение алфавита всем даётся по-разному, и тем не менее мы уже знаем довольно много букв и умеем складывать из них простые слова. Давайте немного поиграем. Мне нужны две команды. Я разложу перед вами несколько букв, а вы попробуете сложить из них слово. Какая команда справится первой, та и победит! ( варианты слов: книга, слово, слоги и т. д.)

Молодцы! Я считаю, что все справились просто на отлично!

А ещё мы знаем, что все буквы делятся на две группы. Вспомните, какие? (Согласные и гласные). Правильно! Какие буквы мы называем гласными (ответы детей). А согласные? (ответы детей). Правильно. И согласные, и гласные буквы одинаково значимы для речи, несмотря на то, что гласные произносить намного легче. Среди согласных встречаются очень сложные и упрямые. Чтобы научиться правильно их произносить, мы очень много и усердно работаем. Особенно, когда пытаемся сказать «Ш», «Ж», «Р». Но однажды с этими упрямыми буквами случилась история, которую мы вам сейчас расскажем.

2. Инсценировка авторской сказки : «Город Алфавит»

Ведущий 1:

Помню, где-то я читала,

В Царстве Слов надёжно скрыт,

Город есть – всех фраз начало,

Под названьем «Алфавит».

Ведущий 2:

Букв там очень много разных:

Так и просятся в тетрадь!

Гласных меньше, а согласных –

Даже трудно сосчитать!

Б:

Буквы гласные поются,

Да на разные лады.

Горько плачут и смеются,

И не капли не горды.

И:

И ничто им не мешает:

Зубки, губки, язычок –

Звук свободно вылетает,

Будто музыкант играет,

По альту водя смычок.

Ведущий 1:

Всё иначе у согласных:

Даже если встанут в ряд,

Голоса им неподвластны:

Лишь жужжат,

Свистят напрасно

Да мычат, шипят, шуршат.

Ведущий 2:

И без гласных им, ей-богу,

Не прожить и час, никак.

Даже ссориться не могут,

Но однажды вышло так:

Ш:

Шутники из группы гласных

Не дают мне шоколад!

Как смешна и как ужасна

Жизнь согласных: не звучат,

Да ещё насмешки сносят,

Лишь бы быть удобным всем!

Пусть теперь они не просят -

Отделяюсь насовсем!

Я и сам пою неплохо.

Взять хоть шелест камыша!

Пусть я скучный, пусть я кроха –

Песни требует душа!

М:

Можно маааленький вопросик?

Мне, конечно, наплевать,

Но, по-моему, ты носик

Высоко спешишь задрать!

Разве сам не понимаешь?

Это всё не по уму.

Петь без гласных, ты же знаешь,

Не подвластно никому.

У:

Ууууууууу, да он зазнался видно!

Ну и пусть себе идёт!

Жить без дружбы не солидно,

Даже он потом поймёт!

Р:

Разве это дружба, братцы?

Всюду их с собой таскать? (показывает на гласные)

Надоело извиняться

И малявкам потакать!

Э:

Эээто кто ещё малявки?

Тут для всех бумажный лист!

Ты от строчки до булавки

Настоящий Э-Г-О-И-С-Т!

Б:

Буквы в дружбе и заботе

Друг о друге век живут!

Т:

Ты и сам такой же, вроде.

Любишь счастье и уют.

Ж:

Жить как раньше надоело!

Букве Ш я звонкий брат!

Мы уйдём отсюда смело.

Пусть и мал у нас отряд,

Будем мы ходить по свету,

Для любых прохожих петь.

Нам теперь на песню эту

Не наденешь правил сеть!

(Уходят).

Ведущий 1:

Ша и Же, и эР разочек

Обернулись - и пока!

Побрели одни меж строчек

По листу до уголка.

Ш:

Шаг-другой и мы у цели!

В мир свободы попадём.

Р:

Раз уж выбраться сумели,

Песню как-нибудь споём!

Ж:

Жаль нас буквы не услышат!

Не оценят наш дебют.

Ш:

Шшшшш! (подносит палец ко рту). Проходит кто-то. Слышишь?

Я ещё побуду тут.

Под музыку вбегает зайчик.

Педагог:

Ой, кто же это? Да ведь это зайчик, поиграем с зайчиком?

Игра «Зайка серенький».

Заяц:

Шустрый зайчик я, проказник,

Здесь в лесу такой один!

У меня сегодня праздник –

День желанный именин!

А где праздник, там и песни.

Приглашаю всех друзей!

Так намного интересней

И, конечно, веселей!

Выходит буква Ш.

Ш:

Шшшшшшшшш!

Ой-ой-ой! Змея, как видно,

В травке вьётся не спеша.

Убегаю! Как обидно!

Тут полянка хороша!

Д:

До заката Ш шипенье,

Р рычит, как грозный лев.

Ж – собрал в кулак терпенье,

«Жжжжжжжж» - твердит он нараспев.

Н:

Но в округе их бояться,

Песни их грубы на слух.

Им пришлось одним остаться,

Боевой теряя дух.

Пели хором, в одиночку.

Вот такие вышли строчки:

Буквы хором:

Шшшрржшршшррржшршшжшшшррржжжжжршшржжж!

Ш:

Шум и только! Это ясно:

Не управимся втроём.

Что же? Видимо, без гласных

Песен всё же не споём!

Расстроились.

Выходят буквы А,Ё и Д.

А:

А! Вы тут? Мы вас искали!

Аист добрый нам помог!

Забрели в такие дали,

А теперь какой итог?

И другим без вас не сладко.

Мне вот скучно, например!

Ш, не злись, вот шоколадка!

Поделись и с буквой Р.

(Берёт за руки Ш и Р и складывает слово ШАР).

Подходит буква Д и даёт Ш воздушный шар.

Д:

Даже маленький словарик

Буквы рядом уместит.

Дружба, как воздушный шарик:

Чуть отпустишь – улетит.

Ж (грустно, посмотрев, что все снова подружились) :

Жаль, что я один бездомный.

А сбегали мы втроём!

Что мне лес готовит тёмный?

С кем мы песенку споём?

Ё :

Ёрничать не стану слишком!

Я соскучилась без вас!

Вы нужны и мне, и книжкам,

Ну, послушайте сейчас:

Все тут важные особы:

Кто поётся, кто жужжит.

Ведь для слова надо, чтобы

Полным был наш алфавит!

Дружбы новая строка:

Вот вам, друг, моя рука!

Протягивает руку букве Ж. Получается слово Ёж.

Ведущий2:

И тотчас к ним на полянку

Вышли ёжики гурьбой.

Ж спешит держать осанку,

Видя новый хор лесной.

В:

Вот с тех пор повсюду вместе

Буквы дружно ходят в ряд.

В слове каждая на месте:

Там поются, здесь гудят,

Т:

Тут жужжат, там кто-то свищет,

Барабанит всё сильней,

Но никто уже не ищёт

Для себя чужих путей!

О:

От согласных очень много

Шума: звонкого, глухого.

В:

Воздух им не поддаётся,

О барьеры вечно бьётся.

Л.

Лишь у гласных без преград

Стать мелодией он рад!

Н:

Но в весёлой доброй песне,

Неизменно буквы вместе!

Песня «Алфавит». Исполняется всей группой.

Педагог:

К концу подходит наш визит

В чудесный город - Алфавит!

Но мы придём сюда опять,

Чтоб научиться всем читать!

Итог занятия, сюрпризный момент.

Педагог благодарит детей и гостей, и под музыку выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Колобок», во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к русскому.

Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создавать благоприятные условия для развития у.

Конспект НОД «Мой город Балаково» в подготовительной логопедической к школе группе Конспект НОД «Мой город Балаково» в подготовительной логопедической к школе группе Программное содержание: Коррекционно-обучающие задачи:.

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Логопедический досуг «1 сентября — День знаний» [ Солнечногорский муниципальный район Московской области Комитет по народному образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группеЛогопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей. -Способствовать тесному взаимодействию родителей,.

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе Подготовила: учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна Л о г о п е д и ч е с.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» в старшей группе ДЮЙМОВОЧКА По мотивам сказки Г. Х. Андерсена Ведущий. Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка.

Театральная игра-драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной логопедической группе Театральная игра - драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной логопедической группе Цель: Формирование.

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Театральная весна. Во 2 младшей группе № 9 Радуга. Сказка Колобок. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости,сегодня мы покажем и расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД