Лучший педагог года

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе (3 фото)

Любовь Медведева
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе

Цель:

-Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей.

-Способствовать тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов для успешной коррекционной работы логопедической группы.

Задачи:

-Развитие фонематического слуха.

-Развитие речевого дыхания.

Публикация «Логопедический досуг „Как ручки язычку помогали“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить выполнение артикуляционной гимнастики (обучить родителей проводить артикуляционную гимнастику).

-Способствовать взаимодействию родителей и детей.

-Развивать связную речь.

-Познакомить детей и родителей с разными видами игр для развития мелкой моторики рук.

Оборудование:

Картинки –фишки,обозначающие гласные звуки, предметные картинки на гласные звуки, Картинки с изображением артикуляционных упражнений (Окошко, Улыбка, Качели и тд.) , аудиозапись для физминутки,скороговорки.

Ход логопедического досуга.

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые, сегодня мы приглашаем вас принять участие в логопедическом досуге, на котором ребята расскажут нам об играх, которые развивают наши ручки и помогают язычку говорить правильно.

Ждут нас интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение!

-Ребята, слышите кажется, что еще кто-то к нам спешит! (Входит Тараторка.)

-Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!

-Тараторю,тараторю с самого утра!

-Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки, надеюсь я не опоздала?

Ведущий. Здравствуй,Тараторка, ты как раз вовремя. У нас логопедическое развлечение.

Тараторка: Вы развлекаетесь, а мне не до веселья, я за помощью пришла!

Ведущий: А что с тобой случилось?

Тараторка: Никто меня не понимает, разговаривать со мной не хочет. Все говорят, что у меня во рту каша.

Я проверяла, никакой каши у меня нет. Просто мой язык меня не слушается.

Ведущий: Не расстраивайся, ты пришла в логопедическую группу, в которой мы с ребятами учим наш язычок говорить правильно. Оставайся и учись вместе с нами.

Тараторка: Я с большим удовольствием.

Ведущий: Чтобы хорошо говорить нужно хорошо, внимательно слушать и слышать. Мы с ребятами поиграем в игру «Какой звук нарисован?».(ведущий показывает картинку с изображение губ, артикуляция гласных звуков [а,о,у,и], а дети называют звук)

Тараторка: Это легко, я так тоже могу.

Ведущий. Подожди, Тараторка, игра продолжается.

Рядом со мной стоят помощники, они будут капитанами команд. Остальные дети по моей команде, должны будут взять карточку, которая лежит перед вами,посмотреть на картинку, определить какой звук стоит в начале слова и найти своего капитана. (музыка).

Проверим, все ли правильно нашли команду. Проговариваем слова. (можно в игру вовлечь родителей, Тараторку).

Молодцы ребята и взрослые.

Тараторка: Да, интересная игра.

Ведущий. Как думаешь, Тараторка, справились наши ребята с заданием?

Тараторка: Справились, справились, только некоторые, участвовать не пытались, зато громко смеялись. Для них у меня особое задание есть — скороговорки.

Конкурс для взрослых.

Ведущий. Этот конкурс для взрослых. Наши мамы выходите, мастер-класс нам проведите.

По бревну бобры бредут.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Водолаз вез воду из водопровода.

Вор у вора верёвку своровал.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Тараторка: Яй- да молодцы! Сколько же лет надо учиться чтобы так разговаривать?

Ведущий. Тараторка, главное учиться и не лениться. Тараторка, вижу ты немного приуныла давай мы тебя развлечем. Ты любишь танцевать?

Тараторка: Конечно

Ведущий. Тогда выходите все ребята и взрослые на весёлый танец маленьких утят.

(все танцуют)

Тараторка. Какой веселый танец! Ух как стало жарко, просто нечем дышать.

Ведущий. Да, вы двигались, веселились,в нашей группе стало жарко. Давайте, ребята, позовём холодный ветерок!

Тараторка : Как это? А я точно попала в логопедическую группу или это группа магов и волшебников?

Ведущий. Не волнуйся, ты пришла по адресу. Мы и тебя научим вызывать холодный ветер.

Носом делаем вдох и тонкой струйкой через рот выдох. Почувствуйте холодную струю воздуха.

Тараторка : Хватит, хватит, я кажется мерзнуть стала.

Ведущий. Сейчас мы позовем теплый ветерок. Как мы греем ладошки когда мерзнем (Вдох и «ха» выдох).

Тараторка: Вот теперь порядок.

Ведущий. Вы поиграли, повеселились, а теперь пора сделать зарядку для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

-Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме том? (держат открытый рот упр. «окошко»)

Язычок знаком вам дети

Мы его улыбкой встретим. (упр. «улыбка»)

А теперь наоборот

Губки тянутся вперед. («хоботок»)

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом. («маляр»)

Он в качели превратился

Вверх и вниз он опустился. («качели»)

Надоели превращения,

Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье»).

Ведущий. Молодцы ребята и взрослые, постарались.

Тараторка: Как же запомнить эти упражнения?

Ведущий. Повторяй ежедневно по 5-10 минут и запомнишь.

Тараторка: Нелегкое это дело учится красиво говорить.

Ведущий. Тараторка, мы с ребятами знаем еще один секрет, как помочь язычку научиться говорить правильно. Ребята, какие помощники есть у язычка?

Дети. Это наши ручки.

Ведущий. Правильно. Ребята с родителями приготовили специальные игры для развития наших рук и сейчас они нам покажут, как умелые ручки язычку помогают. Пальчиковые упражнения: «Замок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик-бабушка….»,

Ведущий. Дети и взрослые, благодарим вас за участие в досуге! Ребята, с большим удовольствием будем играть, свои ручки развивать. За ваши старания, мы награждаем всех участников проекта специальными блокнотами

Тараторка: Ребята, я хочу вас угостить чудесными конфетами — сосульками. Они тоже язычку помогают. А мне пора — до свидания.

Ведущий. До свидания,Тараторка, приходи к нам еще.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе
Фото «Как ручки язычку помогали»
Логопедический досуг  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Физкультурно-логопедический досуг «До свидания, осень»Физкультурно-логопедический досуг «До свидания, осень» Конспект физкультурно-логопедического досуга «До свидания, Осень!» Цель: Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали» Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний. Интеграция областей: Познание: Закрепить восприятие.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект занятия по развитию речи «Как пчелки друзьям помогали» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как пчелки друзьям помогали» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение выделять.

Логопедический досуг «Бабка Ежка, будь здорова» Тема: «Бабка Ёжка, будь здорова!» Возраст: Старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формировать навыки здорового.

Логопедический досуг «Бабка Ежк будь здорова» Тема: «Бабка Ёжка, будь здорова!» Возраст: Старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формировать навыки здорового.

Практикум для воспитателей «Здоровые ручки, умелые ручки. Работа по развитию мелкой моторики рук» МДОУ № 21 «Ласточка» ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ РУЧКИ, УМЕЛЫЕ РУЧКИ. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Программа работы кружка «Умелые ручки» с детьми старшей и подготовительной к школе группе НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА.

Семинар-практикум «Умные ручки — язычку помогают» Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) в вопросе развития мелкой моторики рук, в общем и речевом.

Танец «Ручки-ручки». Видеоотчет Недавно поменяла место работы (переехала из города в сельскую местность, принесли положение о конкурсе. За очень короткий промежуток времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2019 в 20:29
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД