МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как пчелки друзьям помогали» в средней группе

Марина Гудзикевич
Конспект занятия по развитию речи «Как пчелки друзьям помогали» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как пчелки друзьям помогали»

Программные задачи:

1. Формировать у детей умение выделять звуки, называть их в словах и словосочетаниях ; выполнять ритмичные движения подчиненные образу, звукоподражание, речевое дыхание.

2. Развивать интерес к литературным произведениям в основе которых лежат нравственные мотивы.

3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в группе, сближая детей через игру.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как пчелки друзьям помогали“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование к занятию : Макеты лесных деревьев, улей для пчел, волшебное зеркало, бочонок меда, музыкальное сопровождение, костюмы для сказочных героев.

Предварительная работа: заучивание слов по ролям,дидактические игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся. Я начну, а вы продолжайте…

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Доброе утро, - нам шепчут цветочки,

-Доброе утро, журчат ручейки, Ла-о-а…ла-о-а…

-Доброе утро, нам птица поет, Ви-вить, ви-вить,

-Доброе утро, скажет нам кот, Мя-я-у!

-Доброе утро,- жужжит нам пчела, З-з-з-….з-з-з….

-Доброе утро. Как ваши дела?

-Доброе утро,- лягушка сказала, Ква-ква, ква-ква,

-Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

-Доброе утро, - вымолвил он, Ш-ш-ш-ш….

-Доброе утро, - шумят тополя, ля-ля-ля.

-Доброе утро, родная земля,

-Доброе утро солнцу…

И пти-и-и-цам,

-Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться….до вечера

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что после наших слов, стало больше радостных и светлых лиц вокруг.

Вот оказывается, что может слово.

Воспитатель: Дети, можно с вами поиграть и загадки загадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть загадки в нашем крае

До того мудреные.

Кто загадки отгадает….

Попадет в ученные!

Приготовились слушайте внимательно!

Игра: «Добавь словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной.

медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.

лиса

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.

зайка

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?.

белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Одна игра кончается, другая начинается.

Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все- крылья, я- пилот!

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж. (Дети встают в два звена за воспитателем.)

В снег летаем и в пургу,

У-у-у-у!

Видим чьи-то берега.

А-а-а-а!

Ры-ры-ры- мычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать. Ш-ш-ш-ш

Ух! Накачали.

Молодцы!

Воспитатель: Подошла к концу разминка. (Дети садятся на стульчики.)

Постарались все сейчас.

А теперь, сюрприз ребята,

В сказку, приглашаю вас.

Садись рядком,

Поговорим, ладком.

За ступенькою ступенька,

Станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько,

Будет песенка!

А колечко на колечко,

Будет вязочка.

Ну, а вам ребятки, будет сказочка.

Воспитатель: За вашу работу, за вашу игру.

Зеркало вам я подарю!

Зеркало нам всем дано,

Да волшебное оно!

А кто в зеркало войдет,

Тот и в сказку попадет!

Воспитатель: Вы хотите в сказке очутиться и в артистов превратиться?

Дети: Да.

(Под музыку входят в зеркало.)

Как пчелки друзьям помогали.

Воспитатель: Как-то раз под Новый год

Вдруг приснился Мишке мед.

Надоела ему лапа

Меда хочет косолапый!

Выходит Медведь, поет.

Медведь По тропинкам и оврагам

Я за медом в лес иду. Прятать в ульи мед не надо,

Все paвно его найду!

Вкусный мед, сладкий мед,

Он меня, конечно, ждет!

Вкусный мед, сладкий мед,

Пчелы, прочь, Медведь идет!

Останавливается перед домиком пчелок, оглядывается.

Ну-ка, детки, не шумите,

В улье пчел не разбудите.

В щелку тихо загляну

В улье пусто - ну и ну!

Вот удача, так удача,

Повезло мне - не иначе.

Пчел-хозяек в доме нет,

Будет для меня обед!

Мед скорее украду

Да в берлогу побегу!

Медведь выбегает из домика с бочонком меда. Навстречу ему летят пчелки.

l-я пчела : Ай-яй-яй! Какой позор! Ты, Медведь, выходит - вор!

2-я пчела : В дом чужой зачем залез? Ты, Медведь, позоришь лес!

Медведь: Прочь с дороги, растопчу! Очень меда я хочу.

Вы мне, пчелы, не указ, Даже не взгляну на вас!

l-я пчела. Ну держись! Пчелы укус

Ты попробуешь на вкус!

Пчелы жалят Медведя, тот бросает бочонок и с криком убегает.

Медведь: Умираю, помогите! Пчел кусачих уберите!

Воспитатель: В это время на опушку

Вышли погулять зверушки.

Погулять, повеселиться,

Новостями поделиться.

На опушку выбегают звери.

Исполняется «Танец зверей»

Медведь: Ох, я бедный, ох, несчастный!

Лиса: Да. Ты выглядишь ужасно!

Волк:Что с тобой случилось, друг?

Медведь: Испытал я столько мук!

Я невинно пострадал.

' Заяц: Кто тебя так покусал?

Медведь: Мирно шел своей дорогой,

Никого совсем не трогал.

Вдруг пчелиный рой слетел

И меня почти что съел!

I-я пчела :Как тебе, Медведь, не стыдно!

Медведь: Мне, друзья, до слез обидно!

2-я пчела : Ты же мед у нас украл!

Медведь: Клевета! Я мед не брал!

Белка: С пчелами мы мирно жили,

С ними мы всегда дружили!

Медведь: Дам на это вам ответ:

'Злее пчел на свете нет!

С пчелами дружить нельзя,

Разбегаемся, друзья!

Звери с криками разбегаются. Пчелки плачут и уходят в домик.

Ведущий:Наступили трудные дни,

Наши пчелки остались одни.

А в это время приближался Новый год.

Я слышу: кто-то, кажется, идет.

На опушке встречаются' В о л к и Л и с а.

Лиса: Привет, Волчонок, как дела?

Волк: У мамы спина болит,

Ей нужна мазь

От боли в спине,

Сказала, что пчелки

Дадут его мне.

Лиса: Я тоже бы к пчелкам хотела зайти.

На Новый год маме хочу подарить

Крем для лица, чтоб красивой ей быть.

Волк : Но ведь с пчелками мы в ссоре.

Воспитатель: Вам, друзья, совет я дам:

Сейчас вам нужно, без сомненья,

у пчелок попросить прощенья.

Ведь были вы тогда не правы,

Поверили Медведю зря вы.

Медведь у пчелок мед украл,

А вам неправду рассказал.

Лиса: Вас за совет благодарим

И в двери к пчелкам постучим!

Стучат в домик. Выбегают пчелки.

Лиса : Мы виноваты перед вами,

Волк :Давайте будем вновь друзьями!

l-я пчелка : Конечно! Мы вам очень рады!

Обиды вспоминать не надо!

Волк: Может быть, пчелки, Поможете мне?

Есть у вас мазь От боли в спине?

2-я пчелка : Мы, пчелы, делаем свой клей,

Чтоб в улье было нам теплей

Прополис - мы его зовем,

Вам мазь из него даем.

Волк:Спасибо вам, пчелки красавицы,

Теперь моя мама поправится!

Лиса : А мне нужен крем такой,

Чтоб мама была молодой

2-я пчелка : Вот тебе крем из пчелиного воска,

Лиса : Вас, пчелки, я благодарю

И маме крем я подарю!

Волк с Лисой убегают.

Воспитатель: Кто-то по лесу шагает

И отчаянно чихает.

На опушку выходит Заяц с замотанным шарфом горло.

Заяц: Не везет, так не везет!

Скоро Новый год придет.

Я же заболел совсем.

И зачем сосульки ем?

К зайцу подбегают пчелки.

Пчелки : Сильно горлышко болит?

2 пчелка :Зайке срочно нужен мед.

Липовый здесь подойдет!

Заяц : Спасибо, пчелки, поспешу и всем о вас я расскажу!

Заяц убегает.

Воспитатель: Кто-то к нам еще спешит

Это белочка бежит!

На опушку выбегает Б е л к а, стучится В домик пчел.

Белка: Я пришла просить прощенья

И позвать на угощенье.

Очень скоро Новый год,

Мама в гости вас зовет!

l-я пчелка : Спасибо, Белочка, придем

И мед с собою принесем!

Белка : Спасибо, пчелки, поспешу,

Друзей на праздник приглашу!

Белка убегает.

Воспитатель : Слышу, музыка звучит,

Кто-то в зимний лес спешит.

С горки кто несется вниз? Что это, друзья?.

Выбегают все звери.

Звери (вместе). Сюрприз!

Все исполняют заключительную песню.

На опушку выходит медведь.

Медведь : Ну, а как же я, друзья?

В праздник одному нельзя!

Пчелки, вы меня простите

И на праздник пригласите!

l-я пчелка : Вот тебе бочонок меда!

Воспитатель: Всем здоровья! С Новым годом!

Воспитатель: Все играли вы красиво,

Смело и не торопливо!

Ясно, четко говорили,

Потому что не спешили.

Паузы все соблюдали,

Звук ударный выделяли.

Воспитатель: В сказке все мы побывали.

А теперь пришла пора,

Возвращаться детвора.

В зеркала мы все войдем,

Тут же в садик попадем!

(Дети проходят через зеркало.)

А полосатая хозяйка

Полетала над лужайкой,

Похлопотала над цветками,

Поделилася медком.

Всех гостей она угощает,

Да здоровья всем желает!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы котёнку помогали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Добровольская Н. М. Тема: «Как приходит зима» Цель: учить составлять с помощью.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; выбирать из нескольких игрушек ту которую просит воспитатель и называть ее. Повышать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Посткроссинг «К новым друзьям в мир цветочной идиллии» или «Как «Пчелки» с «Маргаритками» подружились»Посткроссинг «К новым друзьям в мир цветочной идиллии» или «Как «Пчелки» с «Маргаритками» подружились» Посткроссинг. «К новым друзьям в мир цветочной идиллии» или «Как «Пчелки» с «Маргаритками» подружились».Лариса Гацко. Блог. Ах как быстро.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как пчелки друзьям помогали» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД