Лучший педагог года

Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе

Добровольская Наталья
Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Добровольская Н. М.

Тема: «Как приходит зима»

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая

последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и

активизировать речь детей.

Публикация «Конспект по развитию связной речи „Как приходит зима“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени

года;

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с

воспитателем;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное

отношение друг к другу.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные, конверт с письмом, картинки с изображением характерных признаков зимы, плоскостные куклы с наборами зимней и весенней одежды.

Методические приё мы:

Наглядные: картинки с характерными признаками зимы, игрушки, предметы, мнемотаблица;

Словесные: загадывание загадки, повторное проговаривание, вопрос, объяснение;

Игровые: игры “Снежинка какая?”, “Куклы собрались на прогулку”

Предварительная работа:

· Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, снег, птицы, одежда людей, работа дворников.);

· рассматривание иллюстраций с приметами зимы, дикие животные.

· чтение худ. литературы, отгадывание загадок, беседы;

· худ. творчество: аппликация, рисование, раскраски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое чудесное утро сегодня, сколько к нам гостей пришло. Давайте дружно их поприветствуем. (Здравствуйте)

Чтобы у всех было хорошее настроение целый день, давайте улыбнёмся друг другу и конечно же гостям.

Воспитатель: сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Капитошки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: почему вы решили, что именно этот конверт?

Воспитатель: хотите узнать, что там?

Предлагаю присесть и послушать.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Медвежонок-Кузя. Мне мама сказала, что зимой медведи должны спать в своей берлоге. А мне так хочется узнать, как приходит зима, какая она, что бывает зимой. Поэтому я не могу уснуть. Тётушка-Сова посоветовала обратиться к вам. Вы же всё знаете о зиме?

Расскажите мне о ней. Ну уж очень хочется уже лечь спать рядом с мамой-Медведицей.

Написать и отправить вам письмо, мне помогла Тетушка - Сова.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, расскажем о зиме, чтобы он поскорей лёг спать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же мы медвежонку отправим письмо, если он не умеет ни писать, ни читать? (варианты детей). А давайте ему нарисуем, как приходит зима.

Воспитатель: как мы с вами можем понять, что наступила зима?

Дети: идёт снег, стало холодно.

Воспитатель. Правильно. Из чего же снег состоит.? (Из снежинок)

Воспитатель: Мы сейчас поиграем и расскажем, какие бывают снежинки.

Игра «Снежинка какая» (подбор прилагательных)

Воспитатель: Ребята, вам нужно взять прищепку, прикрепить к снежинке и сказать, какие же бывают снежинки (колючие. блестящие. холодные)

(Дети прикрепляют прищепки к снежинке, подбирая прилагательные)

Воспитатель: Что мы нарисуем. Чтобы было понятно медвежонку о приходе зимы? (Снег, снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья, какие они красивые, все в снегу. Что делают деревья зимой? (Спят, отдыхают). Правильно. Зачем зима осыпает их снегом? (Чтобы им было тепло).

Воспитатель: Что рисуем дальше? (Дерево покрыто снегом)

Воспитатель: с чем же ещё зима приходит? Кто вас щиплет за носик и щёчки? (Мороз) Послушайте загадку.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Воспитатель: Правильно ребята, лёд. Когда мороз на улице, что появляется на речке? (Лёд)

Воспитатель: что будем рисовать? (Реку) Речку какую? (Замёрзшую, речку со льдом).

Воспитатель: Что-то стало прохладно как-то. Сейчас мы немного согреемся.

Физкультминутка «Здравствуй зимушка зима»

Здравствуй Зимушка-зима

Что в подарок принесла?

Белый снег, пушистый

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки

И на ёлку огоньки

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в сад, как вас родители одевают? (Тепло). Какие тёплые вещи вы знаете? (Шапка, куртка, сапоги, варежки, шарф, шуба, перчатки, кофта, комбинезон).

Воспитатель: сейчас проверим, знаете ли вы, как правильно одеваться зимой на улицу. Наши куклы собрались на прогулку, но они не знают, что им надеть. Проходите за столы и помогите им.

Игра «Куклы собрались на прогулку».

(Плоскостные куклы, сезонная одежда. Дети подбирают зимнюю одежду куклам)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Что же нам нарисовать медвежонку, чтобы он понял, что зимой люди надевают тёплую одежду? (Варианты детей) Рисуем, шубу или пальто с шапкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно зиму назвать «весёлой»? (Да.)

- Почему? (Можно играть в снежки, лепить снеговика. кататься на санках. лыжах и коньках)

Воспитатель: что нарисуем? (Варианты детей) (Снеговика, снежки, лыжи или санки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)

Воспитатель: что же нарисовать медвежонку, чтобы он понял, как вы сильно любите зиму? (Варианты детей) Рисуем сердечко.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

(Воспитатель проговаривает рассказ по картинкам).

Наступила зима. Выпал первый снег. Деревья укрылись снегом. Люди надевают тёплую одежду. Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках. Мы любим зиму.

Воспитатель: вот, такой рассказ у нас получился.

(Повтор с детьми)

Воспитатель: Я думаю медвежонку понравиться наш рассказ о зиме. Он прочтёт его и будет спать спокойно до самой весны.

Рефлексия

От кого нам пришло письмо? (От медвежонка-Кузи).

О чём он нас попросил? (Рассказать о зиме).

Как зима к нам приходит? (Падает снег, деревья укрыты снегом речка замерзает, мы одеваемся теплее, зимой можно играть в снежки….)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект ОД по развитию речи «Зима в родном посёлке» в средней группе Конспект образовательной деятельности. Тема: «Зима в родном посёлке» Возрастная группа: средняя группа Цель: формирование у детей связной.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятий по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Конспект занятий по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Занятие по развитию связной речи «Зима» Рассказ «Зима» На тонированном игровом поле педагог раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги, деревья, девочка и мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2019 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД