Логопедический проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий»

Яна Третьякова
Логопедический проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий»

Участники проекта: педагоги и дети старшего дошкольного возраста

Возраст детей: 5-7 лет.

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный.

Сроки реализации: В течение всего периода автоматизации звуков.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Аннотация проекта:

Данный проект разработан для детей и педагогов ДОУ. Он может быть использован в обучении автоматизации звуков, в развитии связной речи детей.

Главным в проекте является подбор занимательной информации на изучаемую звук, букву, где включены анимационные эффекты, способствующие переключению внимания детей и более эффективному использованию времени занятия.

Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельность, усилить мотивацию к изучению материала, развивает индивидуальные способности каждого ребенка в отдельности.

Актуальность выбранной темы на современном этапе является очевидной с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор педагогам для новшеств и внедрения в жизнь собственных идей.

Одним из доступных средств, позволяющих педагогу активизировать пассивных детей, является компьютер.

Творческий подход к занятию с применением ИКТ способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала, расширению словарного запаса, развитию речи учащихся, заучиванию новых букв. Кроме того, занятие, подготовленное с использованием ИКТ, вызывает только положительные эмоции.

Цель проекта:

Повышение качества обучения автоматизации звуков через использование цифровых образовательных ресурсов.

Задачи проекта:

1. Повышение мотивации детей старшего дошкольного возраста к обучению.

2. Развитие речевой компетентности детей.

3. Создание банка цифровых образовательных ресурсов к занятиям по обучению грамоте, включающих систему упражнений для эффективного запоминания букв, а так же по коррекции звукопроизношения.

Продукт проектной деятельности:

• 2016 г. Распространение опыта работы на международном конкурсе Артикуляционная гимнастика в работе педагога» (Диплом I место);

• 2016 г. Участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием «Современные образовательные технологии» (Диплом I победителя степени)

• 2016 г. Участие в международном конкурсе «Артикуляционная гимнастика в работе педагога» (диплом победителя I место)

• 2016 г. Участие в городском конкурсе медиатек ДОУ «ИКТ на службе ФГОС» (Диплом за 1 место)

• 2016 г. Проведение городского открытого занятия для учителей-логопедов МО на базе МБДОУ ЦРР Детский сад №26 «Кустук».

• 2018 г. Открытое занятие для родителей на базе МБДОУ Детский сад № 27 «Кораблик»

Пополнение развивающей среды:

В нашем детском саду подобрать и проанализировать коллекции слайдов, компьютерных игр, презентаций, разработать систему групповых занятий с их использованием.

Проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий» предполагает создание:

1. условий для интеллектуального развития дошкольников;

2. интеграции образовательного процесса;

3. электронных учебников для обучения детей дошкольного возраста;

4. медиотеки компьютерных игр развивающего характера;

5. учебно - методических пособий на компакт-дисках

6. "копилки" педагогического опыта интеграции образовательного процесса,

7. разработки программы обучения детей дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Данная работа представляет собой авторские разработки презентаций занятий, ребусов на изучаемую букву, звук, подборка материалов «на что похожа буква», стихи. Проведение занятий в нетрадиционной форме с использованием данных разработок направлено не только на изучение новой буквы, но и на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию поставленных звуков, основных видов речевой деятельности, формированию мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативе школьника.

С применением ИКТ дети с нетерпением ждут следующего занятия.

Ожидаемый результат:

Компьютерные дидактические игры для дошкольников на все звуки и буквы

• Использование ИКТ в ДОУ позволят:

- сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

- сокращению времени для контроля и проверки знаний детей;

- активизировать познавательную деятельность дошкольников;

- проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания.

Предварительная работа. Повторение пройденного материала (Согласные и гласные звуки, игра «Составь слоги правильно», подбор картинок с изображением различных предметов. Заучивание стихов о буквах, упражнений на координацию речи с движением, развитие чувства рифмы, ритмического слуха, интонационно-выразительной речи.

Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к поиску информации из различных источников о букве, звуке: стихи, загадки, ребусы, рисунки, сказки. Подбор, иллюстраций.

Краткое содержание проекта:

I этап. Подготовительный.

- Пополнение развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка занятий.

II этап. Основной. Реализация проекта.

План-график осуществления проекта

№ Мероприятия Участники

Сроки

Подготовительный этап

I Диагностика Старшие и подготовительная к школе группа Сентябрь

II Определение проблемы, постановка цели. Воспитатели

Сентябрь

Основной этап

III Сбор информации и материалов для подготовки презентаций.

a. Мастер - класс

по созданию презентаций. Воспитатели

Октябрь

2. Обмен опытом на кустовом МО логопедов. МО учителей-логопедов г. Якутска Апрель 2016 г

IV Создание отдельных блоков презентаций с использованием собранных материалов. Учитель - логопед Сентябрь- май

Итоговый этап

V Широкое использование созданных материалов. Учитель-логопед, воспитатели, педагоги ДОУ Октябрь –

февраль

VI Проведение диагностики Учитель - логопед Май

Оборудование. Диагностирующие материалы, методические материалы, компьютер, сканер, интерактивная доска, интерактивная песочница, интерактивная ручка, логопедический игровой модуль «Вундеркинд», цифровой фотоаппарат, проектор, экран, презентации, принтер, бумага.

III этап. Заключительный.

Результативность

Преимущества использования игровых компьютерных технологий на занятиях по обучению грамоте и коррекции звукопроизношения:

- повышение уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- позволяет использовать большой объем учебного материала;

- развивает речевые компетентности детей.

В результате использования предложенных материалов педагог может:

- организовать и провести интересные занятия для старших дошкольников в нетрадиционной форме;

- поддерживать на занятии атмосферу оживленного общения;

- сэкономить время педагога для подготовки к занятию.

Анализируя работу над проектом «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий», можно сказать, что проект:

- актуален для модернизации ДОУ;

- востребован педагогами ДОУ и города;

- результативен – учитель-логопед делятся опытом работы на педагогическом сайте МААМ. RU

- продуктивен – возможность использования методических материалов на занятиях (презентации, ребусы, стихи, загадки, сказки, рисунки).

Публичное представление собственного

инновационного педагогического опыта.

Представление системы инновационного опыта учителя на дошкольном уровне внутри ДОУ Проведены следующие открытые занятия с применением компьютерных технологий:

1. Автоматизация звука «Р»;

2. Автоматизация звука «Ш» ноябрь 2015г. ;

3. Автоматизация звука «Ш» март 2016г. ;

4. Диагностика речи детей май 2016г;

5. День открытых дверей (консультация для родителей) октябрь 2016г;

6. Открытое занятие по автоматизации звука «Л» октябрь 2016г;

7. Лексико-грамматическое занятие в старшей группе на тему «Овощи» октябрь 2016г. ; Согласно отзывов администрации открытые занятия проведены на высоком профессиональном уровне с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ, которые систематически используются при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации собственной разработки, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляющие собой богатый иллюстративный материал. Цели занятий были достигнуты. Дети были заинтересованны игровой формой занятий.

Представление системы инновационного опыта учителя на городском уровне 1. Участие в городской олимпиаде по риторике представление тематики: «Классики литературы – детям» 17.03.2016г. ;

2. Участие в городской логопедической акции «Реченька» 12.11.2016г. Грамота воспитанника в номинации «Юный исследователь»;

Благодарственное письмо Управления образования Окружной администрации г. Якутска;

Представление системы инновационного опыта учителя на республиканском уровне с последующей публикацией 1. Участие в августовском совещании работников образования РС (Я) «Актуальные вопросы развития дошкольного образования РС (Я)»

2. Участие в январском совещании работников образования РС (Я) «Развитие естественно-научного и технического творчества детей» «от проектно-исследовательской работы – к современной науке и инновационным технологиям»;

3. Участие в республиканском семинаре «Ранняя поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья» май 2016г.

4. Участие в республиканском семинаре «Общение матери и ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и коррекция» май 2016г.

5. Участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» 1. Сертификат участника

2. Сертификат участника

3. Сертификат участника

4. Сертификат участника

5. Диплом лауреата II-й степени у воспитанника. Диплом за подготовку победителя.

Представление системы инновационного опыта учителя на всероссийском или международном уровне с последующей публикацией 1. Участие во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» с публикацией своей авторской работы «Развитие речи посредством русского фольклора»;

2. Участие в международном конкурсе «Лучшая методическая разработка» Тема: «Развитие речи детей в Древней Руси» 1. Сертификат участника. Справка № 5010-с от 07.09.2016г. об успешном прохождении экспертизы и сертификации в экспертном центре всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ. РФ;

2. Диплом участника международного конкурса «Лучшая методическая разработка» Тема: «Развитие речи детей в Древней Руси» 10.10.2016г. № 667502-020-019.

Мною были составлены электронные пособия для воспитателей и воспитанников:

Авторские компьютерные игры и дидактические пособия

1. Дидактическое пособие. «В гостях у смешариков»

2. Дидактическое пособие. «Весело играем звук «Р» закрепляем»

3. Дидактическое пособие. «Игровое логопедическое занятие по автоматизации звука «Л».

4. Дидактическое пособие. «по Автоматизации звука «Ш»»

5. Интегрированное занятие «Дикие животные»

6. Интегрированное занятие «Моя родина Россия»

7. Интегрированное занятие «Моя Якутия»

8. Интегрированное занятие «Мой дом»

9. Интегрированное занятие «Святочные вечера»

10. Интегрированное занятие «Что такое луг»

11. Интегрированное занятие «Обитатели морей и океанов»

Презентации

1. Общее недоразвитие речи. Специфика работы в логопедической группе Февраль 2018 г.

2. Артикуляционная гимнастика с мамой. Октябрь 2017 г.

3. Использование опорных схем при пересказе. Ноябрь 2017 г.

4. Игры для развития речевого дыхания. Декабрь 2016 г.

5. Советы для родителей на летний период. Май 2017 г.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий В статье представлен опыт работы по развитию социально-коммуникативных способностей детей воспитанников подготовительной к школе группы.

Автоматизация трудных звуков На что следует обратить внимание, выбирая стихотворение ребенку? Для автоматизации лучше использовать стихи, в которых не встречаются звуки,.

Презентация «Автоматизация свистящих звуков с помощью логопедических считалок» При систематических логопедических занятиях ребенок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводит трудные звуки,.

Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 08:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...