Анна Митрофанова
Логопедический проект «Меня все понимают»
▼ Скачать + Заказать документы
«Меня все понимают»
Составитель:
учитель-логопед Митрофанова А. П.
Логопедический паспорт
«Меня все понимают»
Вид проекта : комплексный (организационно-коррекционно-творческий)
Срок реализации: долгосрочный (с 20 сентября по 20 мая)
Публикация «Логопедический проект „Меня все понимают“» размещена в разделах
Участники: дети логопедического пункта, их воспитатели и родители, учитель-логопед логопедического пункта.
Актуальность.
Для более эффективного закрепления поставленного звука и внедрения его в речь ребенка необходимо как можно чаще, но не подолгу проговаривать его отдельно либо в речевом материале. Дети, у которых есть нарушения речи, чаще молчат и мало обращают внимания на свою речь.
Проблема.
Учитель-логопед может стимулировать речевую активность и правильное звукопроизношение ребенка в условиях логопедического пункта максимум 40 минут в неделю, какое-то время с ребенком могут делать это родители в вечернее время по будним дням либо в течение выходных дней.
Цель.
Увеличить время подконтрольного проговаривания речевого материала на поставленный звук и актуализировать его в собственной речи ребенка. Увеличить речевую активность детей с нарушениями речи, привлечь их внимание к своей речи.
Задачи.
Образовательные.
- Расширять представления воспитателей о произносительной стороне речи (звукопроизношении).
- Расширять представления родителей о звукопроизношении.
Развивающие.
Развивать речевую активность и инициативность высказываний.
Воспитательные.
Воспитывать толерантное отношение к собеседнику, умение добиваться поставленной цели.
Основные направления реализации проекта.
- Консультация воспитателей по теме «Этапы постановки звуков. Артикуляционная гимнастика. Артикуляция звуков».
- Консультация воспитателей на тему «Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста».
- Индивидуальная консультация воспитателей по теме «Правильная артикуляция звуков».
- Мастер-класс для воспитателей по теме «Леп-бук «Артикуляционная гимнастика».
- Проведение родительского собрания по теме «Этапы коррекции звукопроизношения у детей. Активизация полученных ребенком знаний родителями в свободной от сада обстановке».
- Проведение родительского собрания по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях домашнего обучения».
- Проведение родительского собрания на тему «Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста».
- Оформление тетрадей взаимодействия учителя-логопеда с родителями и воспитателями.
- Построение сетки занятий ребенка с учителем-логопедом с учетом отработки предварительно выданных рекомендаций с воспитателем и родителями.
- Индивидуальные консультации родителей по отработке рекомендаций.
- Конкурс чтецов.
- Итоговое годовое родительское собрание.
Предполагаемый результат.
- Ускорение положительной динамики произносительной стороны речи.
- Повышение уровня качественного взаимодействия учителя-логопеда и родителей, воспитателя и родителей, учителя-логопеда и воспитателя.
- Повышение уверенности ребенка в достижения поставленной цели.
Продукт проектной деятельности : проведение конкурса чтецов среди всех детей старшего дошкольного возраста детского сада.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Составление плана проведения консультаций педагогов и родительских собраний.
-Сбор информации по теме «Постановка звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».
- Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий.
- Оформление ознакомительных презентаций для воспитателей и родителей по плану.
- Подготовка звуковых медалей для раздачи детям.
- Подготовка положения к конкурсу чтецов.
- Обследование состояния речи детей логопедического пункта.
- Написание индивидуального маршрута для ребенка логопедического пункта.
Основной этап.
…
- Индивидуальные занятия воспитателей с детьми по рекомендуемому материалу, выданному логопедом.
- Повторение и закрепление детьми с родителями речевого материала, рекомендованного логопедом.
Завершающий этап.
- Проведение конкурса чтецов.
- Итоговое обследование состояния речи детей.
- Систематизация полученных данных.
- Проведение итогового родительского собрания и анализ совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и родителей (что получилось, что нет, что было сложно, насколько была ощутима помощь воспитателя, что больше всего понравилось).