МААМ-картинки

Проект «Все профессии важны, все работы хороши!»

Светлана Романовская
Проект «Все профессии важны, все работы хороши!»

Паспорт проекта «Все профессии важны, все работы хороши!».

Цель: Ознакомление детей с разнообразием профессий.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о профессиях;

учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков дошкольников, а также работать в группах;

Публикация «Проект „Все профессии важны, все работы хороши!“» размещена в разделах

содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Участники:

дети подготовительной группы «Неваляшки», воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Место проведения: МБДОУ МДС «Рябинка».

Форма проведения: «Проектная деятельность».

Оборудование: Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран, демонстрационный материал (карточки профессий, атрибуты к занятиям.

Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

В дошкольном возрасте важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дальнейшем, в школе формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 6 - 10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Проектная идея.

Так родилась проектная идея - провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Сроки реализации

16.01.2017-13.02.2017г.

Вид проекта : информационный, краткосрочный проект.

Механизм реализации проекта

Этап Действия Результат Участники

Подготовительный. 1. Занятие по теме: «Все профессии важны». 2. Анкетирование ребят. Подготовка к мероприятиям. Ребята владеют минимумом информации о названиях профессий. Потребность в знакомстве с различными профессиями. Дети подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Основной. 1. Занятие на тему: «Кем работают мои родители»

2. Занятие на тему: «5типов профессий» 3. Интервью с представителями разных профессий»

4. Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»

5. Детский квест «Путешествие в МастерГрад» познакомит дошкольников с разными профессиями

6. Экскурсии по профессиям…

7. Занятие: «Профессия-лесничий» Включённость детей в процесс добывания информации.

Включённость детей в процесс самоопределения. Включённость родителей в процесс самовыражения Включённость детей в процесс самоопределения Включённость детей в процесс самоопределения. Ребята владеют максимумом информации о разных профессиях.

Ребята владеют максимумом информации о профессии лесничего. Дети подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Работа с родителями.

Работа в группах.

Работа в группах.

Дети, коллектив сотрудников детского сада.

Дети подготовительной группы

Заключительный 1Открытое занятие. Защита проекта на тему : «Все профессии важны, все профессии нужны» Ребята владеют максимумом информации о разных профессиях. Дети, родители, воспитатель.

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения Что сделано Ответственные

16.01.2017г. Анкетирование ребят группы. Воспитатель

17.01.2017г. Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители». Занятие воспитателя. Экскурсии по профессиям (работники предприятий родного села). Воспитатель

23.01.2017г. Выпуск газеты: «Кем я хочу стать» Воспитатель

27.01.2017г. Занятие: «5 типов профессий» Воспитатель

31.01.2017г. Викторина «Своя игра» Воспитатель

01.02.2017г. Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатель

03.02.2017г. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Воспитатель

05.02. 2017г Занятие : «Профессия-лесничий». Воспитатель

07.02.2017г. Занятие на тему: «Профессии». Воспитатель

09.02.2017г Занятие – путешествие на тему: «Увлекательный мир профессий». Воспитатель

10.02.2017г. Экскурсия в школу. Воспитатель

13.02. 2017г Итоговое занятие: «Профессии». Воспитатель

13.02.2017г Защита проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны» Воспитатель

В свободной деятельности с детьми запланированы:

• разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о людях разных профессий;

• просмотр иллюстраций о профессиях;

• просмотр мультфильмов;

• чтение художественной литературы;

• рисование, аппликация, лепка и конструирование;

• отгадывание загадок о профессиях.

Ожидаемые результаты:

1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Прикреплённые файлы:

proekt_h8qtf.pptx | 9885,91 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Руководитель проекта: Мочалова И. Н. Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада Задачи: • расширять представления.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все работы хороши!»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 12:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД