Папки-передвижки

Логопедическое пособие своими руками «Логопедический барабан»

Екатерина Чеснокова
Логопедическое пособие своими руками «Логопедический барабан»

МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский

Белгородского района Белгородской области»

Дидактическое пособие на развитие фонематических процессов

«Логопедический барабан»

Автор: Чеснокова Екатерина Николаевна

Учитель – логопед МДОУ «Детский

сад №11 п. Комсомольский»

2015г.

Цели и задачи:

«Логопедический барабан» предназначен для работы с детьми

старшего дошкольного возраста для развития:

фонематических процессов

Публикация «Логопедическое пособие своими руками „Логопедический барабан“» размещена в разделах

правильного звукопроизношения

навыков звукобуквенного анализа

совершенствованию грамматического строя речи

развитию связной речи

активизации словарного запаса

развитию внимания, мышления, памяти

Методы и приё мы:

Наглядный

Игровой

Словесный

Проблемно – поисковый

Практический

Описание пособия

Дидактическое пособие представляет собой крутящийся барабан основательно стоящий на подставке с серией сменных картинок (карточек, что предусматривает возможность многоцелевого (многофункционального) использования пособия. Полотно барабана разделено на 8 рядов. Каждый ряд имеет свободный доступ к карточкам, что обеспечивает легкость в смене наглядного материала. Логопедический барабан удобен и безопасен в работе. Я использую его как при индивидуальной работе, а так же при работе с группой.

Он эстетически оформлен и вызывает интерес со стороны детей.

Результативность работы с пособием :

При использовании игры наблюдается особенный интерес к занятиям, положительная динамика в усвоении фонематических процессов. Явно повысился уровень развития звуко-слогового анализа и синтеза, умение выделять звуки из состава слова, развития зрительного и слухового восприятия, формирование навыка чтения.

Игры с использованием «Логопедического барабана»

1) Игра «Играйка – грамотейка»

Цель: развитие звуко-слогового анализа и синтеза

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. Ведущий крутит барабан и с закрытыми глазами останавливает его, указывая пальцем на попавшуюся картинку. Логопед предлагает ответить на вопросы:

1. Что или кто это?

2. Сколько звуков в слове?

3. Сколько слогов в слове?

4. Назови первый, последний звук в слове.

5. Сколько гласных, согласных звуков в слове?

6. Назови ударный слог.

7. Посчитай от 1 до 7, четко проговаривая окончания.

2. Игра «Отгадайте слово»

Цель: Закрепить умение выделять звуки из состава слова

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 картинки, так же можно заменить одну картинку буквой. На столе лежат картинки соответствующие карточкам

а) - «Посмотрите на барабан. Здесь ряд квадратиков с картинками. Это я загадала слово. Вам нужно по первым звукам названий картинок отгадать его и найти соответствующую картинку».

б) – «Посмотрите на барабан. Здесь ряд квадратиков с картинками, это отгадки к моим загадкам. Вам нужно по первым звукам названий картинок отгадать её».

Это чей тоскливый вой

Часто слышится зимой?

(волк) Т. Шарыгина

Спинка есть, четыре ножки.

Не собака и не кошка.

(стул) И Гамазкова

3. Игра «Кто кричит, что звучит?»

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки со звуками. На столе лежат картинки соответствующие карточкам. Дети поочерёдно крутят барабан и не глядя указывают на карточку, читают слово и находят подходящую картинку и отвечают на вопрос – «Кричит или звучит?»

4. Игра «Собери и прочитай»

Цель: формирование навыка чтения

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены карточки с пропущенными слогами. На столе перед детьми недостающие слоги. Дети поочерёдно читают слоги добавляя пропущенный слог.

5. Игра «Четвёртая лишняя»

Цель: формирование умения характеризовать звук

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки с буквами. Логопед предлагает найти какая буква лишняя в каждом ряду и объяснить почему.

6. Игра «Прятки»

Цель: Закрепить умение выделять звуки из состава слова

Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки с картинками. Ребятам предлагается найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Выигрывает тот, кто ответит быстрее.

Публикации по теме:

Компьютер в детском саду. Да или нет? Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие своими руками «Логопедический барабан»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД