Лучший педагог года

Сценарий логопедического равлечения для детей старшей группы «В поисках Совушки»

Наталья Бушмакина
Сценарий логопедического равлечения для детей старшей группы «В поисках Совушки»

Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического развлечения. Конспект разработала вместе с Симон Светланой Николаевной и Мельниковой Еленой Александровной.

Логопедическое развлечение в старшей группе.

Задачи:Развитие артикуляционного праксиса;

Развивать сообразительность, внимание, мышление;

Публикация «Сценарий логопедического равлечения для детей старшей группы „В поисках Совушки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование:2 тазика с мыльным раствором, мыльные пузыри, веревочка, тучка, солнце, прищепки, креповая бумага, коктельные трубочки, заготовки для изготовления дыхательного тренажера (цветок сердцевина, бабочка на ниточке)Совушка, 3 конверта с заданиями. карточки для артикуляционной гимнастики

Ход мероприятия

Дети вместе с учителем-логопедом уходят в логопедический кабинет на занятие.

В кабинете учитель-логопед разыгрывает ситуацию,что Совушка исчезла и улетела на улицу,оставив конверт для детей. В конверте написано, где ее искать. Дети делают вывод, что нужно срочно отправляться на ее поиски на улицу. Дети возвращаются в группу и начинают собираться на улицу.

Дети выходят на площадку детского сада (веранда на площадке украшена шарами и флажками.) Дети находят Совушку (сидит около веранды,а рядом письмо.

Учитель -логопед берет конверт и молча читает письмо.

Учитель-логопед: «Ребята! Совушка сказала мне,что вернется в сказку если Вы будете выполнять ее задания правильно, а еще она приготовила для вас подарки, но подарки получит лишь тот кто выполнит все задания верно. Вы готовы?

Станция «Город Говорилкино» 

(артикуляционная гимнастика)

Учитель - логопед: . Посмотрите, проход на веранду закрыт, а нам нужно попасть туда для выполнения задания от Совушки. Как же нам их открыть?»

Совушка:  Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!» Давайте отгадаем загадку Совушки.

Загадка в конверте у Совушки.

Для язычка нужна нежная пластика –

 Артикуляционная… гимнастика.

Учитель — логопед:

 «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок 

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

Совушка: - А теперь проверим,как Вы правильно произносите звуки

Игра «Произноси правильно»

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

 Насоса слышен свист: с-с-с.

 Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

 Комарики громко звенят: з-з-з.

 

Совушка: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, я Вам даю первую деталь от Вашего приза и следующие задание.

Дети попадают на веранду. Находят там письмо с заданием от Совушки.

Станция «Дружные ребята»

 (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед берет письмо

 «Ребята, отгадайте,что мы будем делать на этой станции.

Чтобы чётко говорить

 Нужно с пальцами … дружить.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка» Н. В. Нищевой

Игра «Солнце и тучка»

к прищепкам прикреплены полоски из гофрированной бумаги синего цвета и желтого) синие помогают сделать тучку,а желтые солнышко.

Совушка хвалит детей, вручает детям по цветку и конверт со следующим заданием

Дети выходят на площадку.

Станция «Ветерок»

 (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра!

«Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком?

Я знаю веселую игру.

Игра

«Переправь мыльный пузырик через веревочку»

«Веселая пена»

А еще можно поиграть с нашей тучкой и солнышком,давайте подуем на тучку, чтобы выглянуло солнышко.

Совушка хвалит детей и вручает им бабочку на веревочки (третья деталь нашего сюрприза)и конверт со следующим заданием

Станция «Мастерилкино» 

Дети изготовляют себе тренажер для развития дыхания «Бабочка на цветке».

Совушка: «Ребята, наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.  

Потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.

Хлопают над головой руками.

Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.

Топают ногами.

Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.

Поворот вокруг себя.

Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.

Руки в стороны, делают вращательные движения.

Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Учитель - логопед: «Ребята, мы с Вами сделали красивую бабочку,не забывайте летом делать дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику и пальчиковую а вот Совушка спрашивает знаете ли вы,что еще полезно для Вашего здоровья?

Дети читают стихи о здоровом образе жизни.

Учитель-логопед: Мы Вас с Совушкой будем ждать осенью в сказке. Набирайтесь летом сил и здоровья.

До скорого свидания!»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В поисках Волшебного клада»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В поисках Волшебного клада» «Прогулка в лес» Сценарий познавательно - спортивного развлечения для детей подготовительной группы «В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА» Цель: расширять.

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Сценарий летнего досуга для детей средней группы «В поисках сокровищ»Сценарий летнего досуга для детей средней группы «В поисках сокровищ» Летний досуг для детей средней группы "В поисках сокровищ" Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Сценарий логопедического праздника по теме «Весна» для детей старшей группы Логопедический праздник – развлечение для детей старшей группы. Разработала, подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Детского сада №.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «В поисках Деда Мороза» Действующие лица: Взрослые – Зима, Волк, Баба-Яга, Старик, Иван-царевич, Дед Мороз Дети – Снегурочка, Красная Шапочка, 3 волка, Сивка-Бурка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического равлечения для детей старшей группы «В поисках Совушки»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 00:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД