Юлия Горюнова
Сценарий логопедического праздника по теме «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический праздник – развлечение для детей старшей группы.
Разработала, подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Детского сада № 138 Горюнова Ю. А.
Тема: «Мы идём искать весну!»
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о признаках весны,
- повысить речевую активность,
- тренировать слуховое внимание,
- тренировать сильную воздушную струю,
Публикация «Сценарий логопедического праздника по теме „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- привлечь детей к совместной творческой деятельности,
- развивать умение синхронизировать речь и движение,
- создать положительный эмоциональный фон.
Подготовительная работа:
- разработка сценария,
- подготовка декораций, костюмов, атрибутов,
- распределение ролей,
- разучивание текстов ролей с детьми,
- репетиции.
Оформление зала:
- зал украшен шарами и искусственными цветами,
- на центральной стене проекция изображений весенних пейзажей,
- справа и слева выставлены магнитные доски,
- перед зрителями стол.
Участники:
Первый заяц,
Второй заяц,
Медведь,
Ёж,
Волк,
Сорока,
Первая белка,
Вторая белка,
Третья белка,
Весна,
Дети входят в зал под музыку.
Логопед :
Дети, сегодня мы расскажем нашим дорогим гостям историю из волшебного весеннего леса.
Для этого украсим зал картинками с изображением весны.
Выберите те картинки, где изображена весна.
Как ты догадался, что здесь изображена весна?
Ребё нок:
Здесь нарисована проталина. (капель, ледоход, подснежники, почки на деревьях, кораблики пускают в ручейках)
Логопед :
Повесим картинки. (Дети дают картинки логопеду, логопед магнитиками прикрепляет их к доскам)
Теперь зал украшен.
Но что за сугроб на полянке? Помогите сдуть снежки.
Дыхательное упражнение под музыку. (Дети берут снежки из снежной горки и кладут их на край стола, затем сдувают со стола в корзинку. Подбородок на уровне стола, щёки не надувают, руками придерживаются за край стола.)
Логопед :
Ура, у нас всё получилось! Пойдём в весенний лес!
Дети и логопед встают в круги выполняют логоритмическое упражнение «Прогулка по лесу».
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
Шагают на месте.
На носочках по тропинке друг за другом мы идём.
Идут по кругу на носочках.
Маленькие лужицы мы перешагнём.
Идут с высоким подниманием колена.
Встали ёлки на пути, нам их надо обойти.
Идут «змейкой» друг за другом.
Идти нам надо осторожно, об ветки уколоться можно.
Идут наклонившись.
Вот сороки пролетели, им сорокам не до сна, трещат они «Весна, весна!»
Идут плавно взмахивая руками.
За весною вслед пойдём, будем петь и танцевать, весну красную встречать!
Останавливаются, выполняют поклон.
Дети садятся на места. Выходят два зайца.
(Зайчики выходят на полянку неподалёку стоит медведь.)
Первый заяц:
Вот и солнышко проснулось,
Снова к нам весна вернулась!
Второй заяц:
Ты сказал: «Весна пришла»?
Я не вижу … Где она?
Первый заяц:
Пойдём к Мишеньке – медведю,
Там её, наверно встретим.
Медведь:
Ох, и крепко же я спал!
Первый заяц:
Ты весну здесь не встречал?
Медведь:
А она уже в лесу?
Спросим Лисоньку – лису!
Зайцы:
Нет, так лисонька хитра,
Сразу зайцев съест она!
Медведь:
Тогда к Ёжику пойдём,
Он уж знает обо всём!
(Выбегает ёж.)
Ё ж:
Я – колючий, серый ёжик!
Нет ни головы, ни ножек!
Медведь и зайцы:
Ты Весну здесь не встречал?
Ё ж:
Да ведь я как Мишка спал!
(Появляется волк.)
Волк:
Я зубастый серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Похудел зимой совсем,
Вас, пожалуй, зайцы съем!
Медведь:
Ах, бессовестный злодей!
Только тронуть их посмей!
Стукну лапой, будешь знать,
Как зайчишек обижать!
Волк:
Вижу, нам не по пути!
Лучше поскорей уйти!
Сорока:
Целый день летаю
Всё на свете знаю,
И Медведю и Ежу,
Обо всём я расскажу!
Медведь:
Ты Сорока не спеши,
Ты Весну нам покажи!
Сорока:
Да Весна кругом видна :
Вот, зелёная трава,
Просыпаются листочки,
К солнцу тянутся цветочки,
Птичек всюду голоса…
Это всё и есть Весна!
Первая белка:
Наконец-то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко,
К нам спешит Весна!
Вторая белка:
Белые берёзки ветками качают,
Так они Весну-красну
В гости приглашают!
Третья белка:
Снег под тёплым солнышком
Очень быстро тает
И ручьями звонкими быстро убегает!
Четвё ртая белка:
Серые воробушки стайками летают!
Так они Весну-красну
В гости приглашают!
(Под музыку в зал входит весна.)
Весна :
Я давно уже в лесу,
Радость и тепло несу!
Ярче, солнышко, свети!
Травка, зеленей расти!
Песню, ручеёк нам спой!
Все подружатся с Весной!
Звери:
Ты и есть сама Весна!
Весна :
Ну, конечно, это я!
Я - в лесу и на лугу!
Я – и в поле и в саду!
В город мне теперь пора!
Вас с собой возьму, друзья!
Дети:
Мы пойдём с тобой, Весна!
Будет рада детвора!
Логопед :
По дороге уже видны проталины, но ещё дует ветерок и кое- где видны сугробы.
Давайте сыграем в игру, кто внимательный и заметит сугробы, проталины и ветерок.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Сугробы, проталины, ветерок».
Логопед :
Сугробы (встаём на носочки и поднимаем руки вверх)
Проталины (приседаем и соединяем руки перед собой кольцом)
Ветерок (стоя плавно двигаем руками вправо и влево)
(Дети и логопед встают в круги повторяют слова и движения вслед за логопедом.)
Дети подбегают к весне, поворачиваются к гостям и кланяются.
Под музыку. Вслед за весной через середину зала выходят.