Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Кашина Ольга Руслановна
Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад» №29

г. Ярославль

Конспект логопедического досуга

для детей подготовительной к школе группы

Игра «Что, где, когда?»

Учитель-логопед

Кашина О. Р.

2021

Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Логопедический досуг для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Игра «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

Цель: формировать знания и представления о различных видах профессий у детей подготовительной к школе группе с ТНР.

Задачи:

-коррекционно-образовательные:

-учить отвечать на вопросы;

-продолжать учить словообразованию слов;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать произносительную сторону речи детей;

-Совершенствовать звуковой анализ и синтез детей;

-пополнять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»

-обогащать глагольный словарь детей.

Коррекционно- развивающие :

-развивать диалогическую и монологическую речь детей;

-развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-учить работать в команде;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: стол, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «черный ящик». Баночка с надписью КРАСКА, зашумленные картинки с инструментами (из пособия «Тренируем пальчики» О. И. Крупенчук). призы за каждый правильный ответ, цифры на магнитах, запись веселой музыки для музыкальной паузы, картинка скрипичного ключа.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход:

-Добрый день, я рада приветствовать всех на игре «Что, где, когда?»

Сегодня против команды «Знатоков» будут играть жители «Солнечного города» из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Приветствуем команду «Знатоков»» дружными аплодисментами.

(Называются имена детей и отдельно капитана команды.)

Логопед :

-Напоминаю правила игры.

_Остановившаяся стрелка волчка, указывает на конверт с вопросом.

Зачитывается сам вопрос, и кто его задает команде «Знатоков»

Капитан команды называет кто из игроков будет отвечать на вопрос.

-За каждый правильный ответ команда получает приз или он «отправляется» жителям из «Солнечного города»

Не завываем про музыкальную паузу (становиться педагогом в середине игры, если стрелка не выпадает на этот сектор, Блиц вопрос, на вопросы которого нужно отвечать четко и быстро.

- Ну и, конечно, «черный ящик» в котором спрятан предмет, а «Знатокам» предстоит догадаться что там.

-Логопед :

- И так, мы начинаем!

Конверт №1 БЛИЦ ВОПРОС,

Вопрос от ПОНЧИКА.

-Какие блюда можно приготовить из яблок (варенье, шарлотку, повидло, сок, мармелад)

-Назовите продукты в названии которых есть звуки Л и ЛЬ (масло, вермишель, молоко, соль, хлеб и пр)

Какое название соков из цитрусовых (апельсиновый и мандариновый)

Конверт №2 Вопрос от Кнопочки.

«Назовите женские профессии»

Ткач….(ткачиха) воспитатель…. (воспитательница)

Пррдавец…. Скрипач….

Продавец…. пианист….

Летчик…. Повар…

Конверт №3 вопрос от Торопыжки

Повторите скороговорки:

-Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

-Трое трубачей трубят в трубы.

-Стеша спешила рубашку сшила

Да поспешила рукав не дошила.

Вопрос №4 от Растеряйки

-Найдите спрятанные инструменты на картинке.

«Зашумленные картинки» (молоток и топор)

Конверт №5 Вопрос от Незнайки.

-Дорогие «Знатоки», назовите, пожалуйста, профессии в строительстве со звуком Р (маляр, штукатур, сварщик, крановщик и тд)

Вопрос №6 от Знайки

-Дорогие «Знатоки», назовите, пожалуйста, как называется человек, который:

-Кладет стены из камня (каменщик)

-кроет крышу (кровельщик)

-штукатурит стены (штукатурщик)

-красит стены (маляр)

-Сваривает металлические конструкции (сварщик)

«Черный ящик» с вами играет Тюбик.

То, что спрятано в «черном ящике», может быть жидкой или густой.

-может быть яркой или бледной,

-это нужно не только маляру, но и художнику.

-название этого предмета состоит из 6 букв (КРАСКА)

Конверт № 7 Вопрос от Стекляшкина.

Разделите слова на слоги и обозначьте количество слогов цифрой.

Лет-чик, штур-ман, дис-пет-чер. ме-ха-ник. стю-ар-дес-са.

Конверт №8 Вопрос от Винтика и Шпунтика

-Уважаемые «Знатоки», назовите пожалуйста, действия:

-Лопатой копают

-Иголкой….

-Пилой….

-Топором….

-Граблями….

-Кистями….

-Ножницами….

/Если ответы правильные, то приз остается у «Знатоков», если нет- достается жителям «Солнечного города»/

Логопед : — Вот и подошла к концу наша игра! Поздравляю победителей и приглашаю команду и зрителей на чаепитие.

Приложения:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь»

Развивающие речевые игры по теме «Профессии» «Ваш логопед»

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группыСценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы Дети заходят в зал. На фоне музыки звучат слова: Ребенок: Есть три святыни, Три имени в мире Нам голову вечно Пред ними склонять:.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения "Моя семья", к международному Дню семьи на МААМ Дети стоят около стульчиков и исполняют песню: "Моя семья" музыка.

Сценарий развлечения «Святочные колядки» для детей подготовительной группыСценарий развлечения «Святочные колядки» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения «Святочные колядки» для детей подготовительной группы Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 марта 2023 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Ольга Руслановна (УИ 3187121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД