Екатерина Калачева
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр. Тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНЫХ ИГР МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Разработала: учитель-логопед
Калачева Екатерина Юрьевна
педстаж 15 лет
Цель: Обобщение представлений детей об игрушках.
Задачи:
1. Активизировать словарный запас по теме: «Игрушки». Существительные: кукла, мишка, матрешка, паровозик, домик, лисичка, молоточек, машинка, мячик. Глаголы: бросать, катать, ловить, купать, кормить, одевать, возить, стучать, забивать.
Публикация «Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр, Тема „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Продолжать совершенствовать грамматический строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3. Формировать умение детей выражать свою мысль фразой, простым предложением (Я буду машинку катать.).
4. Развивать умение управлять голосовыми функциями (громко – тихо).
5. Продолжать работать над координацией речи с движением.
6. Продолжать развивать мелкую моторику через игры с песком, накапливая тактильный опыт.
7. Формировать навыки общения детей в организованных видах деятельности.
Пропедевтическая работа:
Игры на формирование обобщающего понятия «Игрушки» : «Назови одним словом», «Что изменилось?», «Что лишнее?».
Игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Назови ласково».
Игры на развитие голоса: «Скажи как я», «Скажи наоборот».
Игры на развитие координации речи с движением : «Дождик», «Мячик», «Мишка» и т. д.
Знакомство детей с песочными играми (развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности).
Объяснение правил детям, необходимых для игры с песком. Знакомство детей с Песочной Феей.
Вступительная часть
Логопед предлагает детям подойти к ней.
Звучит музыка Г. Гладкова
«Прогулка»
Орг. Момент.
Логопед задает детям вопросы: Хотите отправиться в путешествие, в волшебную страну?
Логопед предлагает детям не поехать, не пойти, а полететь. Затем задается вопрос: А на чем мы можем полететь? Дети отвечают.
Основная часть
1. Логопед спрашивает : Хотели бы вы полететь на воздушных шариках?
(подвижная игра)
Логопед предлагает детям повторять за ней слова стихотворения и выполнять действия по показу.
Красный шарик захвачу, (рисуем руками «шарик»)
Нитку крепко закручу (правой рукой закручиваем «нитку» на левую руку)
Раз и два! Раз и два! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Полетели мы! Ура! (поднимаем руки вверх)
2. Логопед объясняет детям то, что они «прилетели» в «мир игрушек» и подводит их к столу с игрушками. На столе игрушки (паровозик, кукла, матрешка, лисичка, мишка, домик).
Логопед рассказывает детям о том, что игрушки любят, чтобы их называли ласково. Логопед приводит пример (кукла-куколка). Затем предлагает детям назвать самим игрушки ласково.
3. Логопед рассказывает детям о том, что в «мире игрушек» живет «волшебное эхо» и предлагает детям поиграть с ним.
Логопед объясняет правила игры. Детям говориться громко, протяжно название игрушки, а они повторяют это название тихо, протяжно. А затем дети говорят тихо, а логопед громко.
4. Логопед рассказывает детям о том, что в «волшебной стране» есть не только «мир игрушек», но еще и «песочное царство», где живет им уже знакомая Песочная Фея.
Логопед предлагает детям полететь в «песочную страну» на наших воздушных шариках.
(Подвижная игра повторяется)
5. Логопед предлагает детям сесть на стульчики вокруг «песочного царства».
Логопед от имени Песочной Феи встречает и приветствует детей. Затем Песочная Фея просит детей помочь ей найти игрушки в песке, которые потерял её знакомый мальчик.
(В песке спрятаны игрушки :молоток, машинка, куколка, мячик)
Логопед напоминает детям правила:
Песок мы не бросаем,
Друг другу не мешаем,
Не спорим, не толкаемся,
А делом занимаемся.
Забудьте про страх,
И песок оживет в ваших руках.
Логопед просит детей отыскать игрушки в песке. Дети ищут игрушки по одному.
Затем логопед задает вопрос : Как ты будешь играть с этой игрушкой? Дети с помощью логопеда отвечают полными предложениями. (Я буду куклу купать).
6. От имени Песочной Феи логопед благодарит детей и предлагает поиграть в необычный мяч, тот который они сами нарисуют, но сначала дети вместе с логопедом разравнивают песок.
Это мяч, круглый мяч,
Любит мяч прыгать вскачь,
Вот так мяч, круглый мяч.
Заключительная часть.
7. Логопед предлагает детям вспомнить, какие игрушки они нашли в песке. Дети отвечают полными предложениями или с помощью логопеда.
Логопед от имени песочной Феи за старание детей дарит детям красные воздушные шарики и предлагает на них «полететь» обратно в детский сад. Воздушные шарики спрятаны в красочном мешочке.