Получи документы

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр. Тема «Игрушки»

Екатерина Калачева
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр. Тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНЫХ ИГР МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Разработала: учитель-логопед

Калачева Екатерина Юрьевна

педстаж 15 лет

Цель: Обобщение представлений детей об игрушках.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас по теме: «Игрушки». Существительные: кукла, мишка, матрешка, паровозик, домик, лисичка, молоточек, машинка, мячик. Глаголы: бросать, катать, ловить, купать, кормить, одевать, возить, стучать, забивать.

Публикация «Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр, Тема „Игрушки“» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать грамматический строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3. Формировать умение детей выражать свою мысль фразой, простым предложением (Я буду машинку катать.).

4. Развивать умение управлять голосовыми функциями (громко – тихо).

5. Продолжать работать над координацией речи с движением.

6. Продолжать развивать мелкую моторику через игры с песком, накапливая тактильный опыт.

7. Формировать навыки общения детей в организованных видах деятельности.

Пропедевтическая работа:

Игры на формирование обобщающего понятия «Игрушки» : «Назови одним словом», «Что изменилось?», «Что лишнее?».

Игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Назови ласково».

Игры на развитие голоса: «Скажи как я», «Скажи наоборот».

Игры на развитие координации речи с движением : «Дождик», «Мячик», «Мишка» и т. д.

Знакомство детей с песочными играми (развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности).

Объяснение правил детям, необходимых для игры с песком. Знакомство детей с Песочной Феей.

Вступительная часть

Логопед предлагает детям подойти к ней.

Звучит музыка Г. Гладкова

«Прогулка»

Орг. Момент.

Логопед задает детям вопросы: Хотите отправиться в путешествие, в волшебную страну?

Логопед предлагает детям не поехать, не пойти, а полететь. Затем задается вопрос: А на чем мы можем полететь? Дети отвечают.

Основная часть

1. Логопед спрашивает : Хотели бы вы полететь на воздушных шариках?

(подвижная игра)

Логопед предлагает детям повторять за ней слова стихотворения и выполнять действия по показу.

Красный шарик захвачу, (рисуем руками «шарик»)

Нитку крепко закручу (правой рукой закручиваем «нитку» на левую руку)

Раз и два! Раз и два! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Полетели мы! Ура! (поднимаем руки вверх)

2. Логопед объясняет детям то, что они «прилетели» в «мир игрушек» и подводит их к столу с игрушками. На столе игрушки (паровозик, кукла, матрешка, лисичка, мишка, домик).

Логопед рассказывает детям о том, что игрушки любят, чтобы их называли ласково. Логопед приводит пример (кукла-куколка). Затем предлагает детям назвать самим игрушки ласково.

3. Логопед рассказывает детям о том, что в «мире игрушек» живет «волшебное эхо» и предлагает детям поиграть с ним.

Логопед объясняет правила игры. Детям говориться громко, протяжно название игрушки, а они повторяют это название тихо, протяжно. А затем дети говорят тихо, а логопед громко.

4. Логопед рассказывает детям о том, что в «волшебной стране» есть не только «мир игрушек», но еще и «песочное царство», где живет им уже знакомая Песочная Фея.

Логопед предлагает детям полететь в «песочную страну» на наших воздушных шариках.

(Подвижная игра повторяется)

5. Логопед предлагает детям сесть на стульчики вокруг «песочного царства».

Логопед от имени Песочной Феи встречает и приветствует детей. Затем Песочная Фея просит детей помочь ей найти игрушки в песке, которые потерял её знакомый мальчик.

(В песке спрятаны игрушки :молоток, машинка, куколка, мячик)

Логопед напоминает детям правила:

Песок мы не бросаем,

Друг другу не мешаем,

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся.

Забудьте про страх,

И песок оживет в ваших руках.

Логопед просит детей отыскать игрушки в песке. Дети ищут игрушки по одному.

Затем логопед задает вопрос : Как ты будешь играть с этой игрушкой? Дети с помощью логопеда отвечают полными предложениями. (Я буду куклу купать).

6. От имени Песочной Феи логопед благодарит детей и предлагает поиграть в необычный мяч, тот который они сами нарисуют, но сначала дети вместе с логопедом разравнивают песок.

Это мяч, круглый мяч,

Любит мяч прыгать вскачь,

Вот так мяч, круглый мяч.

Заключительная часть.

7. Логопед предлагает детям вспомнить, какие игрушки они нашли в песке. Дети отвечают полными предложениями или с помощью логопеда.

Логопед от имени песочной Феи за старание детей дарит детям красные воздушные шарики и предлагает на них «полететь» обратно в детский сад. Воздушные шарики спрятаны в красочном мешочке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы празднуем день матери»Фотоотчет «Мы празднуем день матери» Совместно с мамочками нашей группы мы оформили фото газету к празднику. Вот такой плакат встречал утром наших мамочек. Эти вещи связали.

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр. Тема «Игрушки»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с с использованием песочных игр. Тема «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калачева (УИ 284693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД