Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают»

Марта Сат
Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

в старшей группе прогулка в лес

На тему: «Как птицы весну встречают»

(интеграция областей речевое развитие и познавательное развитие

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, познакомить детей с перелетными птицами,

Образовательная область:

— познавательное развитие;

— речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить знания детей о птицах.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Как птицы весну встречают“» размещена в разделах

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

- Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание, развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-развивающие

-Подготовка артикуляционного аппарата,

-формирования речевых звуков и коррекция нарушений звукопроизношения любой этиологии (сонорные, свистящие, шипящие)

-развивать фонематический слух,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

- формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;

- совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата,

— Наглядные;

Словесные;

— Игровые;

- Здоровьесберегающая нетрадиционная технология «Су-джок терапия»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц.

Оформление и оборудование: сезонные вещи для дидактической игры, кустарники, пенечки, макет леса, свиток, корм для птиц, изображения птиц, кормушка, картинки артикуляционных гимнастик, зеркала, колечки су-джок мяча, картина А3 (как птицы весну встречают, ноутбук, презентация «перелётные птицы», прищепки, веточки, запись «Голоса птиц», мелодия «Весна». ТСО: ноутбук, проектор, колонки,

Ход занятия.

1. Организационный часть.

Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся со всеми.

Приветствие.

Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу.

Сейчас какая время года? А после зимы, какая время года наступит? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санку.

Это что за время года? (весна)

Сегодня утром, когда я пришла в садик, у окна сидели птички воробьи, они очень хотят вас видеть. И пригласила нас в свой лес. Вы любите гулять в лесу? Познакомимся с птичками, покормим их.

Что люди одевают весной? Перед вами на столе много разных вещей. Выберите, пожалуйста, весенние вещи. Давайте посмотрим, как вы справились. Все оденемся, проговаривая потешку:

Брюки, кофту надеваем,

и сапожки надеваем.

На головку шапку,

А на плечи куртку.

(Действовать по тексту)

И пошли за мной друг за другом, пойдем змейкой через снежинки. (скрип снега, чириканье птиц). Вот и мы пришли в лес. Что вы видите в лесу? Наверно вы устали, присядьте на пенёчки.

Ой! Это что ребята? (это зеркало). Для чего нужен зеркало? (Чтобы посмотреть на себя). Посмотрите на зеркало, где ваш рот. Откройте свой рот. Сейчас покажите мне ваш Язычок. У кого самый длинный язык?

Артикуляционная гимнастика для подвижности языка и для постановки звука Р.

Ребята я вам расскажу сказку о Язычке. Язычок очень любит собирать грибы. Однажды язычок взял корзинку (чашечка, сел на лошадку и поскакал в лес за грибами. (лошадка). В лесу так тихо и спокойно. (отдыхает язычок). Он увидел много грибов и стал собирать грибы. (грибочек). Устал Язычок, сел на пенёчку, вытащил гармошку и начал играть на гармошке. (гармошка). Вдруг недалеко кто-то стучит т-т-т-т, т-т-т-т, поднял голову вверх, сидит на дереве и стучит по стволу (дятел). Язычку было весело в лесу и отдохнул Собрал Язычок полную корзину грибов, сел на лошадку и поскакал домой. (лошадка). Останавливает лошадку (произносим трррр, трррр) Язычок решил приготовить себе обед. (С колечками су-джок мячей массируем пальцы) Колечку надеваем на каждый палец, начиная с мизинчика)

Этот пальчик в лес ходил.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все-все сьел.

Оттого и потолстел.

(Потом на другую руку)

2. Основная часть. Ой! Посмотрите что на дереве висит? Это свиток, кто же оставил? Чей он?. Птички говорят: что картинку нарисовал Мороз! Давайте посмотрим! Внимательно посмотрите на картинку.

-Какая время года изображено на картинке?

-Где вы видите снег? Снега много или мало?

-Кого вы видите на небе?

-Откуда прилетели эти птицы?

- А как их называют? (перелетные птицы)

- Кто сидит на ветке?

-Что они делают?

-Где они строят гнезда?

-Для чего они строят гнезда?

Давайте составим рассказ по картинке.

Сейчас я вас познакомлю с другими перелетными птицами : вот скворец, вот соловей, журавли, ласточки и кукушка.

Назовите пожалуйста птиц которые зимуют в нашем стране: воробей, ворона, сорока, дятел, голубь. Как называется эти птицы? (зимующими птицами).

Четко и правильно повторите за мной чистоговорки.

Повторим пожалуйста названия этих птиц : гр-р-р-ач, сквор-р-р-ец, жур-р-р-авль,

Сор-р-р-ока, вор-р-робей, вор-р-р-она

Тели-тели-тели- прилетели птицы

Ицы-ицы-ицы- перелетные птицы

Зиму-зиму-зиму –зимующие птицы

Орцы-орцы-орцы- поют скворцы.

Гра-гра-гра-черные грачи.

Воро-воро чирикают воробьи.

Давайте поиграем в игру «Помогите птицам».

Разделитесь на 2 команды. 1 команда собирают веточки и прикрепляют веточки к клювику перелетных птиц и посадите на дерево.

А другая команда посадите зимующих птиц на кормушку и покормите их. Сейчас отправляемся в садик. Обратно змейкой через снежинки. Раздевайте свои вещи.

3. Рефлексия.

Вопросы для закрепления.

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Досуг для детей второй средней группы «Как встречают Новый год в разных странах» .

Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах»Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах» Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» В конце декабря, в канун нового года детям старшего возраста, двум подготовительным к школе группам «Буратино».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают новый год в разных странах мира» Цель: ознакомление дошкольников.

Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.

Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Занятия по теме "Весна" Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы: Мохова Г. В.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 05:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают»» (включая файлы) размещена пользователем Марта Сат (УИ 1677493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД