МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Мой любимый город»

Елена Абросимова
Логопедическое занятие «Мой любимый город»

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном

городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей

по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к

существительному, в образовании форм множественного числа

существительных в именительном и родительном падежах, в составлении

распространенных предложений.

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Публикация «Логопедическое занятие „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Ростова-на-Дону, мяч.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

-Сначала сядут девочки, потом мальчики.

Организационно-поисковый этап:

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу»

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Тематическая беседа, рассматривание картин с видами Ростова-на-Дону

-Как называется страна, в которой мы живем? (-Россия)

-Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов,

полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого

из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где

находиться наш родной дом.

-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.

-Как называется город, в котором мы живем? (Город Ростов-на-Дону)

-Как назвать жителей Караганды? Мы с вами….(Ростовчане)

- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый)

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Игра «Что есть в нашем городе

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть… или

«В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа

существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи,

много домов.)

Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»

Мы по городу шагаем –

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!

(Импровизируют движения по тексту)

Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ

о Ростове на Дону. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать

Примерный рассказ:

Я живу в городе – Ростове-на-Дону. В городе живет много людей. В городе

много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Ростове-на-Дону

есть музеи, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю

свой родной город и свою страну.

Рефлексивно-коррегирующий этап:

Оценка работы детей

Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые

они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучшие рассказы.

Публикации по теме:

«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии)«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии) В один из сентябрьских дней из туристического агентства нам поступило предложение совершить экскурсию по Владимиру. Ребятишки очень любят.

Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское»Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское» Фотозарисовка "Мой любимый город Раменское". У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мой любимый город»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД