МААМ-картинки

Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт».

Алла Мальгина
Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт».

Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите на экран (слайд 2). Что на нём изображено?

Дети: Электропоезд, трамвай, парусник, грузовик, воздушный шар, корабль, вертолёт, катер, троллейбус, трактор.

Логопед: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Транспорт.

Логопед: Какой звук есть в названии каждого предмета?

Дети: [P] (слайд 3).

Логопед: Звук [P] какой?

Дети: Согласный, твёрдый, звонкий (слайд 4).

Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] „Транспорт“,» размещена в разделах

Логопед: Транспорт бывает наземный (слайд 5). Назовите виды наземного транспорта.

Дети: Троллейбус, трактор, грузовик, экскаватор.

Логопед: Также существует подземный транспорт, это (слайд 6)

Дети: Электропоезд метро.

Логопед: Назовите, пожалуйста, виды водного транспорта (слайд 7).

Дети: Катер, корабль, парусник.

Логопед: На следующем слайде представлен воздушный транспорт, в названии которого есть звук [P] (слайд 8).

Дети: Это воздушный шар и вертолёт.

Логопед: А электропоезд – это какой транспорт?

Дети: Железнодорожный (слайд 9, т. к. едет по железной дороге.

Логопед: Всеми видами транспорта управляет человек. Но профессии называются по-разному: водитель, пилот, капитан, машинист.

Логопед: Капитан управляет (слайд 10)

Дети: кораблём, катером, парусником.

Логопед: Машинист управляет (слайд 11)

Дети: Электропоездом на земле и под землёй.

Логопед: Пилот управляет (слайд 12)

Дети: Вертолётом, воздушным шаром.

Логопед: Водитель управляет (слайд 13)

Дети: Грузовой машиной, трактором, экскаватором, троллейбусом.

Логопед: Молодцы! А что необходимо знать водителям, вы ответите, когда расшифруете слово. Оно спряталось за этими картинками (слайд 14). В каждом слове необходимо выделить третий звук и записать эту букву, начиная с первой картинки.

Дети расшифровывают слово.

Дети: Правила!

Логопед: Верно, надо знать правила дорожного движения.

Логопед: Обратите внимание на экран: на нём схема слова (слайд 15). Это название какого-то водного транспорта. Подумайте и напишите это название.

Дети пишут.

Логопед: а сейчас на экране появится ответ (слайд 15)

То же самое задание на слайде 16.

Логопед: Сегодня мы вспомнили различные виды транспорта. Какой звук мы старались говорить правильно, чётко и красиво?

Дети: Звук [P].

Логопед: Дома нарисуйте схемы слов-названий транспорта, а мы на следующем занятии попробуем их расшифровать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт» Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: В нашем городе живут Шпунтик и Винтик. Они изобрели автомобиль, который работает на газированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт».
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД