Приложение МААМ

Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь» (2 фото)

Елена Гурова
Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма

Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

- закрепить умение детей правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, а так же умение читать прямые и обратные слоги;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие, речевое дыхание, слуховую память, координацию движений;

- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Ход занятия

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Мне очень приятно быть у вас в гостях, видеть вас красивых, нарядных.

Меня зовут Елена Владимировна, а чтобы поближе познакомиться с вами предлагаю поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять -

становитесь в круг играть!

- Дети, а сейчас мы с вами познакомимся, я буду передавать мячик двумя пальцами.

Меня зовут Е. В., а тебя как зовут?

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка).

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть.

А выдохните через ротик все обиды.

Вдохните в себя доброту, а выдохните все огорчения.

Вдохните в себя радость, а выдохните разочарование.

Присаживайтесь поудобнее на стульчики.

II Основная часть.

- Дети, догадались какая сказка у нас в гостях? (Машенька и медведь)

- Скажите, чем похожи слова: МАША и МИША? Какой общий согласный звук есть во всех словах? (Ш)

- Сегодня мы будем правильно произносить звук Ш и помнить, что при произнесении звука Ш губы округлены, язычок «чашечка», выходящий воздух тёплый.

- Давайте все вместе расскажем сказку «Маша и медведь».

- Ребята нам понадобятся зеркала, поставьте их перед собой.

- В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила-была девочка Машенька.

(достать куклу Машу)

Артикуляционная гимнастика.

- Утром Маша проснулась и улыбнулась («Улыбка»)

- Поиграла на трубе. («Трубочка»). Затем опять улыбнулась.

- Взяла ложку («Блинчик»).

- Взяла чашечку («Чашечка»).

- И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»)

- После того, как она подкрепилась пошла Маша в лес за ягодами. А в лесу поднялся сильный ветер: ш-ш-ш.

(дорожка на экране, изолированно произносит логопед)

- Вдохнули поглубже и давайте покажем, как дует ветер.

- Ветер в лесу распугал всех птиц?

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

- Ветер утих, птицы сели на веточки, а Маша пошла в лес и набрала ягоды, они лежа у вас на столах, пододвинете их к себе. Ягоды не простые на них написаны слоги. Давайте их прочитаем.

(Корзинка с ягодами)

- Саша, прочитай слог на ягодке. (прочитывают все дети)

- Какой звук есть во всех слогах? (Звук Ш)

- Если на ягодке буква Ш написана в начале, то ягода спелая. Её нужно раскраситькрасным карандашом. Если на ягоде буква Ш написана в конце, то она неспелая, пусть дозревает. Её нужно раскрасить зелёным карандашом. – Молодцы.

- Складывайте ягоды в корзинку, когда все ягоды поспеют, Маша из них сварит варенье.

- Посмотрите, что лежало ещё в корзинке. Оля, что это? (Шишка)

- Давайте мы с ней поиграем. Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, только тогда, когда услышите правильно названное слово шишка. Приготовьте ладошки, слушайте внимательно.

- Это фыфка?

- Это сыска?

- Это шишка?

- Это шиска?

- Это фышка?

- Это шишка?

- Это хыхка?

- Это шишка?

- Правильно, это шишка. Собрала Маша шишки и ягоды, пошла к Мише. Шла она, шла и вдруг видит: забавная елочка на лесной полянке танцует. Ребята, выходите на полянку, давайте повторим движения вместе с елочкой.

Физкультурная минутка «Елка»

- Пошла Маша дальше, вышла из леса, а на опушке и мишкин дом. Вошла Маша в дом, а медведя нет. Решила Маша поиграть и не заметила, что навела беспорядок.

- Назовите, какие предметы вы узнали? (попутно выставляются картинки на доску)

- Молодцы, ребята, помогли Маше навести порядок.

- Вот и Миша пришёл (МИША, а в доме у него полный порядок. И от радости Миша заговорил стихами.

ША – ША – ША – вот так Маша хороша!

ШО – ШО – ШО – как же Маше хорошо.

ШИ – ШИ – ШИ – поиграли от души.

III Итог.

Маше очень понравилось с вами играть она хочет оставить на память о себе раскраски «Маша и медведь». Ребята, большое спасибо, мне с вами было очень интересно.

Фото «Маша и Медведь»

,

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:22
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурова (УИ 180316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД