Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город — Донецк»

Наталья Тютюнникова
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город — Донецк»

Коррекционно-образовательные цели:

закрепить представление детей о родном городе.

уточнение, расширение и активизация словаря.

продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, формировать целостное восприятие;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствование навыка слогового анализа слов;

обогащение экспрессивной речи словами-антонимами;

закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие цели:

развитие длительного плавного выдоха;

Публикация «Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „Мой город — Донецк“» размещена в разделах

фонематического восприятия;

связной речи;

мышления, памяти, творческого воображения;

развитие слухового внимания, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия;

развитие речевых и мимических движений;

общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели :

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

воспитание любви и бережного отношения к природе родного города;

чувство прекрасного.

Оборудование: шарик с письмом, иллюстрации, свеча.

I. Организационный момент. (Формирование положительной обстановки детей на участие в занятии).

Логопед : Настал новый день и начинать его нужно с хорошего настроения. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Логопед берет в руки свечку и зажигает ее.

Логопед : Посмотрите, какая искорка зажглась от наших горячих сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу, гостям доброго утра и хорошего настроения.

Дети: Удачного дня, хорошего настроения.

Логопед : Давайте вспомним правила поведения на занятии.

Упражнение «Правила поведения».

Раз,два, три,четыре, пять-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть. (Объявление темы).

Логопед : Ребята, когда я сегодня шла к вам, шарик воздушный у двери нашла. Шарик воздушный принес нам письмо. Может откроем его?

(Ответы детей)

Логопед читает письмо

Логопед : «Доброе утро, ребята! Я путешествовал по миру и прилетел к вам из другого города, и заблудился, поэтому не знаю как называется ваш город, район. Какие у вас есть улицы, где у вас можно весело отдохнуть и поиграть». Расскажем шарику о нашем городе?

(Ответы детей)

Логопед : Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем с нашим язычком.

Логопедическая гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Логопед : Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Упражнение «Язычок перешагивает через зубы» (для укрепления мышц языка, развитие гибкости и точности движения кончика языка, умение управлять им).

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

(При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны).

Логопед : У каждого из вас есть дом, город, улица, детский сад – это всё наша Родина. Все дороги сходятся в этом городе.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед : Мы живем в городе….(Донецк)

Жители города Донецка называются….(Дончане)

Наш район называется….(Ленинский)

Логопед : Ребята, а как вы думаете, куда в нашем городе можно пригласить воздушный шарик?

(Ответы детей)

Логопед показывает иллюстрацию цирка

Логопед : Мы с вами часто ходим в цирк, бываем на разных интересных представлениях. Какие представления вы помните? (Ответы детей). А как нужно себя вести в цирке, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цирк». (Развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит, (Изобразить двумя руками крышу дома)

Ну, а к дому путь закрыт (Двумя ладонями изобразить ворота)

Мы ворота открываем (Открываем ладони)

В цирк приглашаем. (Хлопаем в ладоши) .

Логопед : А как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

аш город стоит на прекрасной русской реке. Как называется река, на

которой расположен наш город? (ответы детей)

Логопед : Давайте выйдем на Площади Ленина. И подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Развитие длительного плавного ротового выдоха)

Логопед : Дует легкий верерок: ф-ф-ф…

И качает так листок: ф-ф-ф…

(выдох спокойный)

Дует сильный ветерок: Ф-Ф-Ф…

И качает так листок: Ф-Ф-Ф…

(активный выдох)

Логопед обращает внимание детей на иллюстрацию Площади Ленина

Логопед : Что можно делать на Площади Ленина? Кто приходит сюда? Как можно поиграть? (Ответы детей)

Физминутка «Наш город» (Координация речи с движением) .

Логопед : Это город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Логопед : Наш город стоит на прекрасной реке, как она называется?

(Кальмиус)

Логопед обращает внимание детей на иллюстрацию реки Кальмиус

Логопед : Можно ли поплавать на лодке по реке? (Ответы детей)

Логопед : Я хочу поплавать на моторной лодке с вами, а вы?

Динамическая пауза "Моторная лодка"

Логопед : Мы хотим на лодке поплавать и на город свой посмотреть.

Вы приготовьте к поездке свои моторные лодки:

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Поехали: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

-лодки причалили : с-с-с-с-с-с-с-с

Логопед : Молодцы! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами)

Логопед : Один мост широкий, а другой- … (узкий)

Одна река глубокая, а другая-…. (мелкая)

Один мост высокий, а другой… (низкий)

Логопед : Мы с вами прокатились на моторной лодке и на пути у нас Парк кованных фигур. Давайте подберем к парку как можно больше слов, отвечающий на вопрос какой?

Игра «Подбери признак» ( Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными).

Дети подбирают признак к слову парк: большой, широкий, красивый, зеленый, тихий…

Мимическое упражнение (Развитие речевых и мимических движений).

Логопед : Когда любуешься красотой парка, испытываешь разные чувства –удивление, печаль, радость. Давайте выразим мимикой свое состояние.

III .Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей. ]

Логопед : Молодцы, мы попутешествовали с воздушным шариком по нашему городу, вам понравилось? Давайте поблагодарим шарик и отпустим его путешествовать дальше, а мы с вами вернемся в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город — Донецк»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД