Наталья Тютюнникова
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город — Донецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
закрепить представление детей о родном городе.
уточнение, расширение и активизация словаря.
продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, формировать целостное восприятие;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствование навыка слогового анализа слов;
обогащение экспрессивной речи словами-антонимами;
закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.
Коррекционно-развивающие цели:
развитие длительного плавного выдоха;
Публикация «Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „Мой город — Донецк“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
фонематического восприятия;
связной речи;
мышления, памяти, творческого воображения;
развитие слухового внимания, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия;
развитие речевых и мимических движений;
общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели :
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
воспитание любви и бережного отношения к природе родного города;
чувство прекрасного.
Оборудование: шарик с письмом, иллюстрации, свеча.
I. Организационный момент. (Формирование положительной обстановки детей на участие в занятии).
Логопед : Настал новый день и начинать его нужно с хорошего настроения. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Логопед берет в руки свечку и зажигает ее.
Логопед : Посмотрите, какая искорка зажглась от наших горячих сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу, гостям доброго утра и хорошего настроения.
Дети: Удачного дня, хорошего настроения.
Логопед : Давайте вспомним правила поведения на занятии.
Упражнение «Правила поведения».
Раз,два, три,четыре, пять-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть. (Объявление темы).
Логопед : Ребята, когда я сегодня шла к вам, шарик воздушный у двери нашла. Шарик воздушный принес нам письмо. Может откроем его?
(Ответы детей)
Логопед : «Доброе утро, ребята! Я путешествовал по миру и прилетел к вам из другого города, и заблудился, поэтому не знаю как называется ваш город, район. Какие у вас есть улицы, где у вас можно весело отдохнуть и поиграть». Расскажем шарику о нашем городе?
(Ответы детей)
Логопед : Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем с нашим язычком.
Логопедическая гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Логопед : Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
Упражнение «Язычок перешагивает через зубы» (для укрепления мышц языка, развитие гибкости и точности движения кончика языка, умение управлять им).
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
(При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны).
Логопед : У каждого из вас есть дом, город, улица, детский сад – это всё наша Родина. Все дороги сходятся в этом городе.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед : Мы живем в городе….(Донецк)
Жители города Донецка называются….(Дончане)
Наш район называется….(Ленинский)
Логопед : Ребята, а как вы думаете, куда в нашем городе можно пригласить воздушный шарик?
(Ответы детей)
Логопед показывает иллюстрацию цирка
Логопед : Мы с вами часто ходим в цирк, бываем на разных интересных представлениях. Какие представления вы помните? (Ответы детей). А как нужно себя вести в цирке, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Цирк». (Развитие мелкой моторики)
На поляне дом стоит, (Изобразить двумя руками крышу дома)
Ну, а к дому путь закрыт (Двумя ладонями изобразить ворота)
Мы ворота открываем (Открываем ладони)
В цирк приглашаем. (Хлопаем в ладоши) .
Логопед : А как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
аш город стоит на прекрасной русской реке. Как называется река, на
которой расположен наш город? (ответы детей)
Логопед : Давайте выйдем на Площади Ленина. И подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Развитие длительного плавного ротового выдоха)
Логопед : Дует легкий верерок: ф-ф-ф…
И качает так листок: ф-ф-ф…
(выдох спокойный)
Дует сильный ветерок: Ф-Ф-Ф…
И качает так листок: Ф-Ф-Ф…
(активный выдох)
Логопед обращает внимание детей на иллюстрацию Площади Ленина
Логопед : Что можно делать на Площади Ленина? Кто приходит сюда? Как можно поиграть? (Ответы детей)
Физминутка «Наш город» (Координация речи с движением) .
Логопед : Это город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Логопед : Наш город стоит на прекрасной реке, как она называется?
(Кальмиус)
Логопед обращает внимание детей на иллюстрацию реки Кальмиус
Логопед : Можно ли поплавать на лодке по реке? (Ответы детей)
Логопед : Я хочу поплавать на моторной лодке с вами, а вы?
Динамическая пауза "Моторная лодка"
Логопед : Мы хотим на лодке поплавать и на город свой посмотреть.
Вы приготовьте к поездке свои моторные лодки:
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Поехали: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
-лодки причалили : с-с-с-с-с-с-с-с
Логопед : Молодцы! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами)
Логопед : Один мост широкий, а другой- … (узкий)
Одна река глубокая, а другая-…. (мелкая)
Один мост высокий, а другой… (низкий)
Логопед : Мы с вами прокатились на моторной лодке и на пути у нас Парк кованных фигур. Давайте подберем к парку как можно больше слов, отвечающий на вопрос какой?
Игра «Подбери признак» ( Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными).
Дети подбирают признак к слову парк: большой, широкий, красивый, зеленый, тихий…
Мимическое упражнение (Развитие речевых и мимических движений).
Логопед : Когда любуешься красотой парка, испытываешь разные чувства –удивление, печаль, радость. Давайте выразим мимикой свое состояние.
III .Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей. ]
Логопед : Молодцы, мы попутешествовали с воздушным шариком по нашему городу, вам понравилось? Давайте поблагодарим шарик и отпустим его путешествовать дальше, а мы с вами вернемся в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?