Логопедическое занятие «Путешествие по стране английских стихов»

Елена Шадрина
Логопедическое занятие «Путешествие по стране английских стихов»

Путешествие по стране английских стишков.

Звучит песня Железновых "автобус". Дети под музыку выполняют артикуляционную гимнастику.

Приезжаем в сказку. Интересно, куда на этот раз привез нас автобус? Кажется, этот дом мы уже видели! это же дом Джека. Вспоминаем стих, сопровождая текст определенными жестами:

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК

Вот дом,

Который построил Джек. (делают руками крышу)

А это пшеница, ("солят» руками)

Которая в темном чулане хранится (указательным пальцем вниз.)

В доме,

Который построил Джек. (крыша.)

А это веселая птица-синица, ("машут крыльями")

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот, «Мяу»

Который пугает («Ш» и показать «когти») и ловит синицу (крылья)

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста, («Гав»)

Который за шиворот треплет кота, («Мяу»)

Который пугает ("Ш") и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Кажется, здесь еще все спят. Нам пора разбудить солнце: потянулись высоко, схватили солнце и спрятали. Не отдадим? отдадим! Во время исполнения песни кулачок с «солнышком» поднимается и расправляет «лучики»-пальчики.

Утром солнышко встает,

Тихо по небу идет.

Потрогать солнышко-ладошку у каждого ребенка, обязательно похвалить и сказать что-нибудь особенное про каждое солнце (у Сережи - самое теплое, у Маши- самое нежное, у Вити –очень горячее.).

Солнышко светит ярко-ярко. И в деревне у Джека все потихоньку просыпаются и начинают петь песни. А кто живет в деревне? Какие песни поют? Дети перечисляют животных и исполняют их «песни». А вместе они могут все спеть? Давайте мы с вами представим деревенский хор животных! (звучит какая-нибудь кантри-мелодия, педагог «дирижирует»- указывает на ребенка, который должен исполнить свою «партию», а дети, стараясь удерживать ритм, мяукают, кукарекают, мычат и т. д. в зависимости от выбранного ими персонажа). Появляется почтальон и спрашивает Джека. Мы узнаем зачем.

Почтальон: ПРИВЕТ

Утром

Снится

Сладкий сон.

Вдруг

Стучится

Почтальон.

Почтальон

Принес пакет:

Нам

Поклон,

А вам

Привет!

Он привез письмо. Надо поскорее разбудить Джека. Повторяем стишок. Почтальон отдает письмо Джеку. В письме написано:

Робин-бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Какой кошмар! Нужно немедленно ехать в королевство, где живет этот ужасный обжора-людоед, и победить его, пока он всю деревню не съел! Едем на поезде. Строим железную дорогу до первой остановки.

ОСТАНОВКА №1 Королева

В замке никого нет! Куда могли все подеваться? Может быть, королева на балу? Заходим на бал, поем:

Где ты была сегодня киска? (Вытягиваем правую ножку, тянем носок, постукиваем носком по полу)

Мяу. (приставляем ногу назад)

У королевы у английской. Мяу (то же с левой)

Что ты видала при дворе (приседаем, как будто делаем реверанс)

Видала МЫШКУ пи-пи-пи на ковре! (делаем «Мышкины лапки» пищим и убегаем «в норку»- на стульчик)

Киску и мышку на балу повстречали, а вот Королевы нигде нет. Может Робин-бобин съел?

кошка: «Нет, она просто повела войска на войну».

Придется и нам с вами отправится за королевой без ее помощи нам не справиться. Поется песенка «Королевский марш» (или просто читаются стихи)

Королева как-то раз

Собрала своих солдат

И повела на вершину горы

А потом повела назад

Идет, поднимаясь на верх (на цыпочках)

Идет, возвращаясь назад (на пятках)

И просто на месте она идет (марш. на месте)

А за ней идет отряд.

королева: Что вам угодно?

У нас случилась ужасная беда: читаем письмо.

королева: Мда. В моем королевстве таких обжор точно не водится. Поищите в соседнем государстве. НО просто так через границу вас не пропустят!

Королева объясняет, что такое граница: место соединения двух царств-государств, которое охраняется солдатами, а они пропускают из одного королевство в другое только тех, кому разрешили король или королева перейти границу.

Королева: Я вам разрешаю. Вот Вам ключ и слушайте пароль:

Вот вам вам ключ от королевства, встают в круг и, держась за руки, максимально его растягивают

А в королевстве город, маленький шажок друг на встречу другу (круг уменьшается)

А в городе - улица, шаг

А на улице есть двор, шаг

На дворе - высокий дом, получается маленький кружок, дети стоят близко друг к другу и поднимают руки на верх (высокий дом)

В этом доме - спаленка,

В спальне - колыбелька, кач-кач (качаются из стороны в сторону)

В колыбельке – ландышей расцепились и сделали руками «фонарики».

Полная корзина,

Ландышей,

Ландышей -

Полная корзина.

Ландыши - в корзине, обратно сцепились в маленький кружок

Корзина - в колыбельке, отшагиваем назад

Колыбелька - в спаленке, шаг

А спаленка - в доме, шаг

Дом стоит среди двора, шаг

Двор глядит на улицу, шаг

А улица - в городе, шаг

Город - в королевстве. шаг

Вот от королевства ключ,

Ключ от королевства!

Запомнили? взяли ключ и положили в нашу дорожную сумку. Отправляемся дальше.

ОСТАНОВКА №2. ФЕЕЧКИ.

По необходимости вспоминаем кто же это такие

3 очень милых феечки,

Сидели на скамеечке

И съев по булке с маслицем,

Успели так измазаться…

Что мыли этих феечек

из 3 садовых леечек.

Феечки спрашивают, что у нас случилось и куда мы едем. Мы читаем письмо и спрашиваем, не могут ли Феи нам чем-нибудь помочь? Феи отвечают, что у них в запасе, для экстренных случаев есть одна волшебная палочка, которая может сделать кого угодно добрым, но она в сундуке, а сундук…

СУНДУК

Норвежская народная сказка

За деревней

Была

Трясина.

На трясине

Росла

Осина.

Торчал на осине

Сук,

И висел на суку

Сундук.

Только ветром

Его качало,

Только градом

В него стучало,

А мохнатый лесной паук

Паутиной оплел сундук.

И достать этот сундук практически не возможно! Потому что осина старая, очень ветхая и может разломаться от любого дуновения ветерка, поэтому нам на нее никак не залезть! А мы всетаки попробуем: найти палочку потоньше, положить ее на два стула (как мостик, а педагог придерживает с двух концов- иначе не сломается) и попросить кого-нибудь из детей на нее встать – залезть на дерево за сундуком, палочка, конечно, сломается (крепкие палочки предварительно надломить). Но паука-то она выдерживает? пробуем посадить паучка на ветку. Да, вес паука она может стерпеть. Тогда мы превратимся в паучков, пройдем по паутине:

Идем по ленточке:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Жучок-паучок,

Красные сапожки.

Жучок-паучок,

мы тебя кормили,

Жучок-паучок,

мы тебя поили!

Добыли палочку. Положили в дорожную сумку. Едем дальше.

ОСТАНОВКА №3.

«Мудрец в тазу» Но он уже не в тазу! А как раз заканчивает постройку корабля! Ведь в прошлый раз мы ему сказали, что плавать лучше на корабле, а не в тазу. Вот он и построил. Мы читаем ему письмо и спрашиваем, не может ли он нам чем-нибудь помочь? А он и говорит, что все его сокровища: это его еще не достроенный корабль, и чертеж корабля, если он нужен - можете взять. Берем- вдруг пригодится. Кладем в дорожную сумку, строим дорогу дальше к Шалтаю-Болтаю.

ОСТАНОВКА №4

Шолтай-Болтай встречает нас, радуется и смеется, говорит, что мы все прекрасно выглядим, а мы в ответ, что он тоже очень хорошо выглядит!

Это все оттого, что я делаю зарядку для похудания. Это все очень интересно, но нам некогда- читаем письмо. Можешь помочь? У меня есть только зарядка. Зачем она нам! Ш-Б обижается. Придется послушать.

Когда пузо отросло (показываем большое пузо)

Можно сделать кое-что (покрутили тазом)

Нужно пузо подобрать (нагибаемся)

И еще стройнее стать (руки по швам, втянуть в себя воздух)

Дальше ехать некуда! Дальше море! Что делать? Давайте посмотрим в нашей дорожной сумке. Находим план корабля! Сделаем корабль! (Но для начала, что бы набраться сил для дальнейшего путешествия нужно немного отдохнуть и сходить в туалет) Конструирование. Поплыли по волнам под песенку «Кораблик».

Приплыли к границе (два перевернутых стола) путь перегорожен. Как пройти в другое королевство? У нас же есть ключ! Отдаем солдатам ключ, но они все равно не открывают. Нужен еще пароль! Вспоминаем стишок.

Граница для нас открыта- проходите. А вот и город. Там все кричат из разных концов «Робин бобин…» Нам надо его победить пойдем в его пещеру ночью. Отдохнем немного, сложили ручки под голову- спим. Педагог выключает свет.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по паве,

И хрюкотали зелюки.

Как мюмзики в мове {g}.

О бойся Бармаглота, сын! {h}

Он так свирлеп и дик,

А в глуще рымит исполин -

Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит, идут на цыпочках к пещере Робина.

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум. {i}

Вместо рычания, мы слышим чьи-то всхлипывания. Что же это такое? Из пещеры выходит маленький толстенький человечек. Это ты Робин-бобин? «Да я, что и вы тоже пришли дразниться!» Мы пришли тебя победить за то, что ты всех подряд пожираешь! «Никого я не пожираю! Почему все надо мной смеются! В чем я виноват?» «А что ты разве не съел 40 человек?» «Нет, конечно! Этот обидный стишок придумали злые жители деревни, что бы дразнить меня!» За что же они тебя так невзлюбили? «А разве вы сам и не видите, какой я толстый» Да ты, наверное, нас обманываешь! «Идите, спросите у жителей деревни!»

В деревне нам отвечают, что действительно придумали этот стишок и разослали письма, что бы посмеяться над толстяком! Выясняем у детей, хорошо ли так поступать? Конечно, нет! Как нам исправить жителей деревни? У нас же есть волшебная палочка, которая делает всех добрыми!

Робину-бобину помогаем похудеть и мирим его с жителями.

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста. Репертуар, задачи: 1. «Марш» музыка Чичкова. Продолжать учить.

Наш автобус — для игры и для уединенияНаш автобус — для игры и для уединения Д ля пополнения предметно-развивающей среды в группе раннего возраста,мы с напарницей высмотрели в журнале "Дошкольное воспитание"-вот.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие по стране английских стихов»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...