Получи документы

Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к гномикам»

Ольга Колунтаева
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему гости к Гномикам" на муниципальный этап краевого конкурса "Работаем по стандарту" в 2024 году в номинации "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)".

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Публикация «Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „В гости к гномикам“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

I.Вводная часть.

учитель-л. :

- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).

- Отгадайте загадку: -

Незаметно в каждый дом

По ночам приходит … (гном).

- А кто такой гном?

- Гномы пригласили нас в гости. Пойдем?

Помогать сегодня мне будут Гномы. (Приложение 1) Они много знают и умеют. Каждый Гном живет в своем времени года. А вы знаете времена года?

- Зима, весна, лето, осень.

Выполняем задания зимнего Гнома.

- Послушайте рассказ (первое чтение рассказа).

- Послушайте еще раз и посчитайте, сколько предложений в рассказе (повторное чтение).

Была зима. Было много снегу. Дети взяли снегу. Они клали куклу. Кукла вышла славная. Глаза куклы были угли. (По Л. Толстому).

Игра «Запомните и назовите отличия».

- Один из гномов прислал нам фотографии. (Приложение 2) Рассмотрите внимательно и запомните первую фотографию. (Одна картинка убирается, выставляется другая.)

- Фотографии похожи, но есть и отличия. Назовите их. (Для проверки предъявляются обе картинки.)

Выделение звука на фоне слова.

Упражнение «Расколдуй гнома»

У. -л. :

Следующее задание от весеннего Гнома

Нужно расставить слова так, чтобы получилось правильное предложение.

Итак, слушайте меня внимательно:

«Белка, в, жить, лес». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, в, дом, ловить». (Кошка ловит мышку в доме.)

«Дети, яблоки, собирать, спелые». (Дети собирают спелые яблоки).

«Кошка, на, лакать, улице, молоко». (Кошка лакает молоко на улице)

- Летний Гном давно ждет нас в гости.

Физкультминутка.

Гном проснулся, потянулся,

Вправо, влево повернулся,

Наклонился, распрямился,

На пенек хотел присесть,

Нет пенька, но ничего –

Мы придумаем его.

Работа по карточке «Раскрась колпачки».

- Посмотрите, у всех гномов колпачки разного цвета.

Запомните, какого цвета колпачок носит каждый гном.

/Гномы убираются, дети по памяти закрашивают их колпачки. /

- Раскрасьте колпачки гномов нужным цветом. (Приложение 3)

Игра «Отгадай картинку».

- А вот у осеннего Гнома накопилось много неотложных дел.

Посмотрите, все картинки перепутались. Отгадайте картинки и прикрепите их в квадратики.

(собирают картинки на липучках. Приложение 4).

Итог.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Вам понравилось играть с гномами? - Какое задание показалось сложным? - А какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к гномикам»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к гномикам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колунтаева (УИ 670991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД