МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»

Ирина Будылева
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»

Задачи: Закреплять признаки осени, учить сравнивать два осенних периода.

Расширять знания детей об осенней одежде, о тканях, ее качествах и

свойствах.

Упражнять в образовании относительных прилагательных и

согласовании их с существительными.

Формировать связную речь.

Развивать эмоции и тактильное восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Осенняя одежда“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за приметами осени в природе. Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников. Слушание фрагментов из цикла «Времена года». Экскурсия в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды. Пополнение коллекции образцов ткани. Изготовление одежды для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Разучивание загадок об одежде.

Оборудование и материал: Магнитная доска, две картины с изображением ранней и поздней осени, картинки с изображением эмоций, набор образцов тканей, сундучок, контейнер с водой, ватные тампоны, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети под музыку входят в кабинет и садятся на стульчики.

Логопед : Ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Сейчас время года – осень.

Логопед : Назовите осенние месяцы.

Ребенок: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед : Какой сейчас идет месяц?

Ребенок: Сейчас ноябрь.

2. Сравнение ранней и поздней осени.

( На доске две картины: «Золотая осень» и «Поздняя осень»).

Логопед : Ребята, рассмотрите картины. Скажите, какая осень изображена на первой картине?

Ребенок: На первой картине изображена «золотая» осень.

Логопед : А на второй картине?

Ребенок: На второй картине изображена поздняя осень.

Логопед : Посмотрите на первую картину и расскажите, что вы видите. Какие стоят деревья, что делают девочки?

Ребенок: На картине я вижу лес. Он разноцветный. Березы стоят желтые, клены оранжевые, осины коричневые. Только елочки стоят зеленые.

Девочки пришли в лес. Они собирают букет из листьев.

(По мере необходимости логопед оказывает помощь в виде подсказок, наводящих вопросов).

Логопед : Молодец! Ты правильно все заметил. Посмотрите на вторую картину и расскажите, что вы здесь видите

Ребенок: На улице идет дождь. Деревья стоят почти голые. Дует ветер, холодно. Девочки идут под зонтиком в школу.

Логопед : Ты тоже правильно рассказал.

Психогимнастика.

Логопед показывает картинку с изображением веселого мальчика.

Логопед : Скажите, какое настроение у этого мальчика?

Дети: Веселое.

Логопед : Правильно. Покажите веселое настроение. (Дети изображают).

Логопед показывает картинку с изображением грустной девочки.

Логопед : А какое настроение у этой девочки?

Дети: Грустное.

Логопед : Сделайте грустное лицо. (Дети изображают).

Логопед показывает картинку с изображением злого мальчика.

Логопед : Какое настроение у этого мальчика?

Дети: Злое, драчливое.

Логопед : А теперь, давайте попробуем определить настроение «золотой» осени.

Ребенок: У «золотой» осени веселое настроение. (Прикладывает рядом с картиной «Золотая осень» картинку с веселым мальчиком).

Логопед : Почему ты так думаешь?

Ребенок: Потому что в лесу красиво.

Ребенок: А какое настроение у поздней осени?

Ребенок: У поздней осени грустное настроение, потому что на улице холодно, грязно. (Прикладывает рядом с картинкой «Поздняя осень» картинку с грустной девочку).

Двигательная физминутка: «Осенние листья».

(Проводит ребенок)

«Утром мы во двор идем

(Дети шагают)

Листья сыплются дождем

(Руками изображают полет листьев)

Под ногами шелестят

(Трут ладошки и слушают шелест листьев)

И летят, летят, летят.

(Кружатся, изображая полет листьев)».

3. Согласование относительных прилагательных с существительными.

Логопед : Ребята, какую одежду надевают люди осенью?

Ребенок: Осенью надевают куртку, штаны, шапку, шарф, перчатки.

Логопед : Как называется такая одежда?

Ребенок: Это осенняя одежда?

Логопед : Назовите, из какой ткани шьют осеннюю одежду?

Дети: Из шерстяной ткани, из джинсовой ткани, из болоньевой ткани и т. д.

4. Игра «Волшебный сундучок».

Логопед : Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, в нем лежат образцы ткани. Я предлагаю вам с закрытыми глазами взять из сундучка любой кусочек ткани и определить, какая это ткань.

(Ребенок подходит к столу, закрывает глаза, берет кусочек ткани из сундучка и определяет ее на ощупь).

Ребенок: Это джинсовая ткань. (Открывает глаза).

Логопед : Правильно. Расскажи какая она и что из нее шьют?

Ребенок: Она крепкая, плотная. Из нее шьют джинсовую куртку, джинсовые брюки.

(Следующий ребенок по аналогии определяет ткань).

Ребенок: Это болоньевая ткань. Она прочная, легкая, непромокаемая. Из нее шьют куртку, шапку, плащ.

( Также по аналогии дети определяют ткани: байковую, вельветовую и т. д.).

5. Практическая часть. Определение свойства материала.

На столе лежат кусочки болоньевой и джинсовой ткани для каждого ребенка, контейнер с водой, ватные тампоны, салфетки.

Логопед : Ребята, сейчас мы проверим, из какой ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку : из болоньевой или джинсовой. Для этого мы проведем опыт.

Логопед предлагает детям подойти к столу, взять ватные тампоны, намочить их, приложить сначала к болоньевой ткани, затем к джинсовой.

(Дети выполняют инструкцию логопеда).

Логопед : Ребята, посмотрите, что произошло с болоньевой тканью, когда вы ее намочили?

Ребенок: Болоньевая ткань не промокла.

Логопед : А что произошло с джинсовой тканью?

Ребенок: Джинсовая ткань промокла.

Логопед : Так из какой же ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку?

Ребенок: Детскую куртку лучше сшить из болоньевой ткани.

Логопед : Почему?

Ребенок: Потому что она не промокнет под дождем.

Логопед : Правильно.

6. Итог занятия.

Логопед : О чем мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили об осени.

Мы говорили об осенней одежде.

Мы называли ткани.

Логопед : А что вам понравилось на занятии?

Дети: Мне понравился волшебный сундучок.

Мне понравилось проводить опыт.

Логопед : А мне понравилось, как вы рассказывали про осень. Катя знает много тканей, Дима правильно отвечал на вопросы и т. д. (Логопед оценивает деятельность каждого ребенка).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД