Инна Григорьева
Логопедическое занятие «Вперёд в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей. Задачи: Образовательные: • пополнение, расширение и активизация словарного запаса по теме «Космос»; • совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении; • автоматизация звука [р]. Развивающие: • развивать общую и мелкую моторику детей; • развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитательные: • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; • формирование навыка самоконтроля.
Публикация «Логопедическое занятие „Вперёд в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в большое путешествие. А куда именно вы знаете? Мои загадки помогут вам.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (Солнце)
Во дворе давно темно
Посмотрю в своё окно
Словно круглый сыр она
В небе жёлтая (Луна)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)
Правильно, мы отправимся в космос.
Основная часть:
Как вы думаете, что такое космос? (произвольные ответы детей)
На чём можно полететь в космос? (на ракете) Назовите первый звук в слове «РАКЕТА» (звук р). Что вы знаете о звуке [р]? (Звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий). Как мы произносим этот звук? (при помощи языка) Что происходит с языком? (он дрожит) Правильно, поэтому этот звук ещё называют дрожащим.
Посмотрите на букву Р (демонстрируется изображение буквы). Давайте пропишем букву в воздухе большим пальцем правой руки, затем указательным пальце, затем средним, затем безымянным, затем мизинцем. Молодцы!
Скажите, а люди уже летали в космос (летали) Правильно, кто знает как зовут знаменитого космонавта, первого человека, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин)
Совершенно верно, первым человеком, побывавшим в космосе, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. На самом деле, очень давно люди мечтали покорить космос. Огромное количество людей трудились над созданием космического корабля. Когда он был готов, то человек не сразу полетел на нём, знаете ли вы, кто до человека отправился в космос? (прежде, чем полетел Юрий Гагарин, в кабине космического корабля жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, полетели Белка и Стрелка (слайд 5). Итак, вспомните, как зовут первого знаменитого космонавта? (Юрий Гагарин). Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. Давайте и мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.
Физминутка: «Запуск ракеты».
Все на старт! Готовы дети? (руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой)
Полетим мы на ракете. (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся)
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку. (руки в стороны выполняем круговые движения)
Пальцы надо нам размять, (пальчиковая гимнастика)
Чтоб ракетой управлять. (самомассаж пальцев)
Каждый пальчик свой потрём, (потирающие движения от кончиков)
Их сожмём и разожмём. (сжать пальцы в кулачки и разжать)
Игра «Сигнал». Планета Меркурий.
Развитие фонематического восприятия.
На нашем корабле есть своя сигнальная азбука. Если в слове услышите звук Р – поднимите сигнальную карточку, а если два звука в слове – две карточки.
Слова: дРужный, командиР, пеРчатки, ваРил, баРабан, гРаница, РазвеРнуть, маРшРут, ЖуРнал, бРосил, пРовоРный, коРабль, аэРодРом, РассматРивал.
Игра «Лишнее слово». Планета Венера.
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолёт
Игра «Космический завтрак». Планета Земля.
Нужно выбрать все картинки со звуком Р.
Игра «Весёлый счёт». Планета Марс.
Нужно посчитать, сколько звёзды, ракеты, планеты.
Пример: одна звезда, две звезды…. пять звёзд; одна ракета, две ракеты…. пять ракет; одна планета, две планеты….пять планет.
Пальчиковая гимнастика: «Астрологическая считалка». Планета Юпитер.
На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл учё т:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – Плутон,
А десятой нет.
Игра «Назови ласково». Планета Сатурн.
Солнце – солнышко,
Трава – травушка,
Цветок – ,
Дом – ,
Ветер – ,
Гора – ,
Ручей – ,
Пчела – ,
Птица – ,
Дерево – ….
Игра «Один – много». Планета Уран.
Я буду бросать метеорит (мяч) и называть один предмет, а вы будете называть много предметов, и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, солнце, ракета, костюм, перчатка, команда.
Игра «Живые звуки». Планета Нептун.
Звуковой разбор слов: мороз, шишка, родина.
Игра «Летает – не летает». Планета Плутон.
Самолёт летает?. летает
Стол летает?. не летает
Козёл летает?. не летает
Орёл летает?. летает
Пулемёт летает?. не летает
Вертолёт летает?.
Ласточка летает?.
Бегемот летает?.
Воробей летает?.
Подведение итогов:
Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми испытаниями. Молодцы!Понравилось ли вам путешествие? Если вам очень понравилось, возьмите зелёную ракету, если было скучно, возьмите жёлтую ракету, а если совсем не интересно, то красную.