Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Наталья Семёнова
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Логопедическое занятие для средней группы по теме:

«Дифференциация звуков К-Г».

Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки [К]-[Г]».

Задачи:

- закрепить знания детей о звуках «К-Г»;

- учить различать звуки «к-г» в изолированном виде, в слогах и словах;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах

- формировать умение проводить звуковой анализ и синтез;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: куклы (мальчик, девочка, игрушка кошка, мяч, картинки со звуками

«к-г», мешок, цветок подснежник.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «Услышишь – прыгни».

К-Г-К-К-Г-Г-К-К-К-Г-Г-К-Г-Г-К

2. Сообщение темы.

Логопед :

- К нам в гости пришли гости Гога и Катя.

- Давайте поздороваемся с ними.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

- «ветерок» (дуют на гостей – им жарко, весна)

- «улыбочка-трубочка» (обнимем, поцелуем)

- «часики-качели» («помашем язычком»)

- «киска сердится»

Логопед :

- Правда, посмотрите, киска сердится. Сидит грустная.

Давайте узнаем, почему?

Киска:

- Меня не пригласили на занятие. Обидно.

Логопед :

- Ребята, давайте пригласим? (Давайте)

Киска – это ласково. А неласково как назвать? – КОШКА.

3. Основная часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.

Логопед :

- Какие первые звуки в именах наших гостей? (К-Г)

- Давайте дадим им характеристику.

(согласные, твёрдые, К- глухой, Г- звонкий)

- Катя и Гога пришли не с пустыми руками.

Принесли с собой цветок – ПОДСНЕЖНИК.

На каждом лепестке задание:

Первый лепесток: «Запомни - повтори».

КА-ГА КО-ГО КУ-ГУ

ГА-КА ГО-КО ГУ-КУ

Второй лепесток: «Услышишь – встань».

На слог – КА, встают девочки.

На ГА – мальчики.

Третий лепесток: «Ладошки».

На один звук отводим в сторону одну ладошку, на второй – другую.

Назвать первый (второй) звук. Соединяем - слог.

Четвё ртый лепесток: «Слог».

Каждому ребёнку даётся задание запомнить свой слог (ка,гу,ок)

По команде логопеда на определённый слог ребёнок его повторяет.

Физминутка.

Игра «Снежки».

Логопед бросает «снежок» всем детям и произносит звук.

Дети «ловят» звук, повторяют его, возвращая «комок» обратно.

Например, О, К (ОК)

Пятый лепесток: «Полёт звуков».

Каждый ребёнок получает от логопеда один звук и запоминает его.

Далее, логопед называет один звук и хозяин его выходит.

Потом, следующий звук. И получается слог.

Например, АК, ГО, …

Шестой лепесток: «Телеграф».

Кошка:

- Ой, я знаю эту игру. Давайте поиграем вместе. Я принесла вам мешочек с картинками.

Вы должны будете по-одному доставать картинки, назвать и прохлопать.

Определить количество слогов.

Картинки: кабан, кабачок, каблук, кубик; гусь, голубь, губы, нога, вагон, магазин, …

(по количеству детей в группе)

Седьмой лепесток: «Подари картинки».

Каждый ребёнок должен подарить свою картинку Кате и Гоге

по наличию звуков «К-Г».

Кате – картинки со звуком «К». Гоге – со звуком «Г».

3. Итог занятия.

Благодарят гостей. Прощаются с ними.

Подводят итоги.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков в речи» После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок.

Дифференциация звуков [С]-[З] Произносить слоги: За – са зо - со зу - су Зя – ся зё - сё зи - си Зва – сва зво – сво зву - сву Зви - сви зве – све зла - сла Злу –.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Дифференциация твердых и мягких согласных» Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, о гласных, как указателях твердости /мягкости. Задачи: • Развивать фонематические.

Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Л]-[ЛЬ] Задачи: - закрепить знания о звуках [Л]-[ЛЬ], учить автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем» Прогулка с КрошемКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ФФН). Цель: учить дифференцировать в.

Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]»Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]» Логопедическое пособие лэпбук «Дифференциация и автоматизация [С] [Ш]» 1. «Повторюшка» цель: закреплять правильное произношение звука в.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:29
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД