Получи документы

Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]» (1 фото)

Ольга Ларькина
Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Л]-[ЛЬ]

Задачи: - закрепить знания о звуках [Л]-[ЛЬ], учить автоматизировать и дифференцировать звуки [Л]-[ЛЬ] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

- развивать навыки фонематического восприятия;

- развивать память, мышление и восприятие;

- обогащение словарного запаса;

Публикация «Индивидуальное занятие „Приключения Лунтика и его друзей, Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]“» размещена в разделах

- воспитание взаимопомощи и потребности ребёнка в правильной, чёткой речи.

Оборудование: использование ИКТ, презентация: «Приключения Лунтика и его друзей».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятия пришли герои из мультфильма. Послушай загадки и отгадай их:

Знают взрослые и дети

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверёк,

Детям маленький дружок. (Лунтик) Слайд №2

Друг я Лунтика и Кузи

Нектар я собираю

С цветочка на цветочек

Легко перелетаю. (Пчелёнок) Слайд №3

Это что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх как стрелочки

Голосок прекрасный. (Божья коровка – Мила) Слайд №4

2. Дыхательная гимнастика.

К нам пришли Лунтик и его друзья. Давай их рассмотрим, сдуем снежинки.

- Делаем глубокий вдох носиком и спокойный выдох ротиком.

- Назови, кого ты увидела на картинке?

(На картинке увидела Лунтика, Пчелёнка и Милу) Слайд №5,6

3. Артикуляционная гимнастика.

- Они нас просят отправиться с ними в путешествие. Сначала, нужно сделать гимнастику. Гимнастику для губ: «Лягушка»- «Хоботок» Слайд №7. Гимнастику для языка: чередования «Иголочка» - «Чашечка» Слайд №8; «Часики» - «Качели» Слайд №9.

4. Введение в тему занятия. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Как ты думаешь, в названиях наших героев, какие повторяются звуки?

(Правильно, повторились звуки [Л]-[ЛЬ])

- В словах Лунтик и Мила – звук [Л] твердый

- А в слове Пчелёнок – звук [ЛЬ] мягкий

- Где находится кончик языка при произнесении звука [Л]?

(Кончик языка за верхними зубами)

- Где находится кончик языка при произнесении звука [ЛЬ]?

(Правильно, кончик языка упирается в верхние бугорки)

- Какая струя выдыхаемого воздуха при звуке [ЛЬ]?

(Струя выдыхаемого воздуха – тёплая)

- Где находятся губки?

(Губки находятся в улыбке)

- Звонкие или глухие звуки? Поставь пальчик на горлышко, проверь.

(Правильно, звонкие звуки)

- Подумай, какие это звуки, гласные или согласные?

(Правильно, это согласные звуки)

- С какими звуками мы сегодня снова будем работать?

(Мы будем работать со звуки [Л]-[ЛЬ])

- Сегодня на занятии я тебя вместе с гостями приглашаю в путешествие. Слайд №10

5. Произношение звуков [Л]-[ЛЬ] в слогах, в словах.

- Начинаем своё путешествие. Чтобы добраться до леса, нужно повторить:

Лу – лу – лы, Ал-ал-ал-

Лунтик спустился с луны. Кто в пути устал?

Лё –лё – ли, Все мы весело идем

Пчелёнок и Мила ему помогли! И в пути не устаем! Слайд №11

Дидактическая игра: «Твёрдый – мягкий» в начале, в середине и конце.

- На нашем пути встретилось препятствие, нужно определить позицию звука в слове.

- Назови картинки, определи твердый или мягкий звук в начале, в середине и конце.

Ложка, шлёпки, дятел, бокал, туфли, валенки, хлеб, блюдо. Слайд №12

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

- Путешествие продолжается, и снова на нашем пути встретилось препятствие.

Нужно назвать картинки и найти. Оставшиеся предметы назови, одним словом.

• Туфли, шлёпки, дятел, валенки.

• Хлеб, ложка, бокал, блюдо. Слайд №13

6. Расслабляющий массаж

- Лунтик и его друзья устали в пути. Давай отдохнём вместе с ними, а поможет нам расслабляющий массаж.

- Повторяй и делай за мной:

Ла – ла – ла

Ля – ля – ля

Лунтик, Мила и пчеленок

Скоро, скоро будут дома.

Луг и поле обойдем

И в лесок мы попадем!

(Поглаживание и пощипывание лица и рук) Слайд №14

- Немного отдохнули на полянке, идем дальше.

7. Деление слов на слоги «Звуковые паровозики»

- Наши герои повстречали на своем пути животных. Они просят рассадить их, по синим и зелёным паровозикам. Поможем им?

- Назови картинки, определи твердые и мягкие звуки [Л]-[ЛЬ] в словах. Подели на слоги: лев, ко-зел, о-лень, лось. Слайд №15

- Слова с твёрдым звуком в синий паровозик.

- Слова с мягким звуком в зелёный паровозик.

- Поехали паровозики! Слайд №16

8. Дидактическая игра: «Составь предложения по образцу»

- Снова животные на пути. Нужно рассказать о них. Составить предложения по образцу, где они живут, и назвать их детеныша.

Образец: Медведь живет в берлоге. У медведя медвежонок.

Белка живет в дупле. У белки бельчонок.

Лиса живет в норе. У лисы лисёнок.

Волк живет в логове. У волка волчонок.

Олень живет в лесу. У оленя оленёнок. Слайд №17

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие подошло к концу. Над какими звуками мы сегодня работали?

(Мы сегодня работали над звуками [Л]-[ЛЬ])

- Кто нам сегодня помогали путешествовать?

(Нам сегодня помогали путешествовать Лунтик, Пчелёнок и Мила)

- За хорошую работу и помощь, Лунтик дарит тебе раскраску. Слайд №18

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля»,.

Конспект итогового занятия «Приключения Винни-Пуха и его друзей» по разделу «Признаки предметов» Цель: Закрепить знание признаков предметов. Отработать умение обобщать, находить закономерности и исключать объекты по признакам. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]»Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]» Логопедическое пособие лэпбук «Дифференциация и автоматизация [С] [Ш]» 1. «Повторюшка» цель: закреплять правильное произношение звука в.

Сценарий выпускного бала «Приключения Гарри Поттера и его друзей» Сценарий выпускного бала «Приключения Гарри Поттера и его друзей» Взрослые персонажи: Черный Маг – Белый Маг (он же) Синдбад- Мореход.

Театрализованное представление по ПДД в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Сценарий развлечения по ПДД в детском саду подготовительная группа Тема «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Цель: создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 399601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД