Ольга Жукова
Логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука (С) в слогах, словах.
Цели: Закрепление произношения изолированного звука «С»
Развитие фонематического слуха в игре
Расширение активного словарного запаса
Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его обитателей, персонажи кукольного театра, макет избушки,
Ход занятия.
Организационный момент. Загадка о зиме. (Картинка зимнего леса). Какая зима? (холодная, морозная, снежная, белая)
Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [С] „Зимний лес“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. На чем можно туда пойти или поехать? (ответы детей). Давайте мы отправимся в зимний лес на лыжах. (Имитация ходьбы на лыжах. С-с-с-с).
Логопед: Ой, смотрите, домик. Наверное он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет.
Основная часть.
Логопед произносит вместе с детьми «тук-тук». Появляется Баба – Яга.
Б-Я: Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да). Хотите со мной поиграть? Сумеете за мной повторить слоги? (са-со-су-сне). А вы знаете, что все эти слоги «зимние»? хочу узнать, какие зимние слова вы знаете.
Игра «Закончи слово». Са-са (санки, со-со (солнце, су-су (сугроб, сне-сне (неговик, снег, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад, снегирь). Я смотрю вы очень много знаете зимних слов и очень хорошо со мной поиграли. Ну, мне пора, до свидание.
Логопед: Ребята, а мы с вами дальше отправимся гулять по зимнему лесу. Посмотрите, здесь большой сугроб. А что там под сугробом? Давайте узнаем.
Дети стучат «тук-тук». Появляется медведь.
М: Кто меня потревожил? Кто меня разбудил? Я зверь лесной – косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. Что вы тут делаете? (Гуляем по зимнему лесу). Ну-ка ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители – назовите тех жителей, в названии которых есть звук (С) (синица, лиса, барсук, сорока, снегирь; белка, волк, медведь, заяц).
Медведь хвалит детей за знания и уходит. Логопед и дети отправляются дальше по зимнему лесу проговаривая чистоговорки6 СА-СА-СА-в лесу бегает лиса, АС-АС-АС- но лиса боится нас. Навстречу им заяц.
З: Здравствуйте, ребята. Я – длинное ухо, комочек пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег, потому что лиса и волк меня не заметят на белом снегу. Поиграйте со мной в снежки. Ой, как весело с вами, но мне пора.
Логопед и дети отправляются дальше по зимнему лесу.
Л: Посмотрите, какая елка. А под ней кто-то сидит. (игрушка Лесовичок).
-Здравствуйте, ребята. Я – Старичок – лесовичок, вам я елку приволок. Возьмите и украсьте ее гирляндами из предметных картинок.
Л: ребята, давайте рассмотрим все эти картинки. Игра «Запомни, повтори». Какой звук есть во всех этих словах - картинках? (звук С).
Заключительная часть.
А теперь, нам пора отправиться обратно, наша прогулка по зимнему лесу приближается к концу. Поехали. (с-с-с-с). Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Вопросы логопеда:
Что вам понравилось больше всего?
Какие зимние слова вы запомнили?
Какой звук есть во всех этих словах?