Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук. Развивать лексический словарь по теме «Транспорт».
1. Организационный момент
Шуршат по дорогам (Гладят по столу)
Веселые шины,
Спешат по дорогам (Хлопают в ладоши)
Машины, машины. (Берут в руки воображаемый руль, крутят его)
А в кузове важные (Сжимают и разжимают пальцы)
Срочные грузы –
Публикация «Логопедическое занятие „Звук [с], Транспорт, Виды транспорта“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу)
Изюм и арбузы.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение для челюсти «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.
Упражнение для губ «Паровоз» Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»
Упражнение для языка «Гребём веслом» Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :
— Звук [с] (так течет из крана вода) — согласный, глухой. При
произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков : ш-н-с-в-с-п. и
слогов : ша-су-те-ис-со.
• «Звуковые «дельфинчики».
Логопед показывает картинки,дети определяют место звука [с] в слове и показывают соответствующую часть дельфинчика (санки, посуда,автобус, лес, лиса, сова, сумка, бусы.).
Дифференцация звука [с] :
Са-са-са- на траве лежит роса.
Су-су-су-в лесу увидели лису.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:
Мама купила мне красивые санки.
У куклы Светы яркие бусы.
Дети сидят в автобусе.
3. Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели, (Смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)
И автобус побежал. (бег на месте)
5. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения:Поезд длинный, автобус — ….Самолет быстрый, а пароход — …. Трамвай тяжелый, а велосипед — ….
6. Работа в тетради. Графический диктант «Машина»