МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»

Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»

Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук. Развивать лексический словарь по теме «Транспорт».

1. Организационный момент

Шуршат по дорогам (Гладят по столу)

Веселые шины,

Спешат по дорогам (Хлопают в ладоши)

Машины, машины. (Берут в руки воображаемый руль, крутят его)

А в кузове важные (Сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [с], Транспорт, Виды транспорта“» размещена в разделах

Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для челюсти «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Упражнение для губ «Паровоз» Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»

Упражнение для языка «Гребём веслом» Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук [с] (так течет из крана вода) — согласный, глухой. При

произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит.

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков : ш-н-с-в-с-п. и

слогов : ша-су-те-ис-со.

• «Звуковые «дельфинчики».

Логопед показывает картинки,дети определяют место звука [с] в слове и показывают соответствующую часть дельфинчика (санки, посуда,автобус, лес, лиса, сова, сумка, бусы.).

Дифференцация звука [с] :

Са-са-са- на траве лежит роса.

Су-су-су-в лесу увидели лису.

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:

Мама купила мне красивые санки.

У куклы Светы яркие бусы.

Дети сидят в автобусе.

3. Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели, (Смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал. (бег на месте)

5. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения:Поезд длинный, автобус — ….Самолет быстрый, а пароход — …. Трамвай тяжелый, а велосипед — ….

6. Работа в тетради. Графический диктант «Машина»

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 05:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД