Приложение МААМ

Логопедическое занятие для дошкольников с ОНР III, старшего возраста.

Наталья Яськова
Логопедическое занятие для дошкольников с ОНР III, старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Различаем звуки (М – Н).

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

• Учить сравнивать звуки (М-Н) по характеристике и артикуляции.

• Дифференцировать звуков (М-Н) на слух и в произношении.

• Учить синтезу обратных слогов.

Коррекционно-развивающие:

• Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

• Развивать фонематические процессы и фонематические представления.

Коррекционно-воспитательная:

• Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ: корзинка, символы пройденных звуков, зеркала,

Публикация «Логопедическое занятие для дошкольников с ОНР III, старшего возраста,» размещена в разделах

предметные картинки на звуки (М, (Н).

Картинки: корова, девочка Нонна.

Мяч. Звуковые пеналы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организующий момент. Игра «Волшебная корзинка».

Сегодня я принесла волшебную корзинку, а в ней орешки. Я назову звук, а вы придумаете слово. Тот, кто правильно подберёт слово, получит орешек. Победителем будет ребёнок, получивший больше всех орешков.

(Дошкольники подбирают слова на пройденные звуки: А, Н, И, М, У)

2. Развитие мелкой моторики (Гомзяк О. С.)

В магазине много есть --- Показывают «домик».

Обуви хорошей. --- Идут пальчиками по столу.

Есть сапожки и ботинки,--- Соединяют пальчики друг с

Босоножки, валенки, другом, начиная с мизинца.

Галоши.

3. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом.

Гомзяк О. С.

Солнышко проснулось, Проводим поглаживание:

- от середины лба к вискам;

Лобика коснулось, - вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам;

Лучиками провело, - по мышцам щёк от крыльев носа к ушам;

И погладило, и погладило. - от середины подбородка к ушам.

Затем проводим совместно с детьми спиралевидные движения:

- от середины лба к вискам;

- вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам;

- по мышцам щёк от крыльев носа к ушам;

- от середины подбородка к ушам.

Заканчиваем массаж поглаживанием.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Дошкольникам предлагается выполнить перед зеркалами упражнения артикуляционной гимнастики.

- «Домик открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

- «Почёсывание» нижней и верхней губ зубами.

- «Улыбка» - «Трубочка»

- «Качели» - выполнить движения языком вверх-вниз: к верхней и нижней губе, к верхним и нижним зубам.

5. Работа над развитием дыхания и голоса:

Упражнение «Рубим дрова» (О. И. Крупенчук)

Исходное положение – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх-

вдох. Наклон – поё м: «У-У-У».

6. Объявление темы занятия.

Логопед : (выставляет картинки с изображением коровы и девочки Нонны) :

Вышла Бурё нушка погулять и замычала: М-М-М. А девочка Нонна, услышав Бурё нушку заныла: Н-Н-Н. Сегодня на занятии мы будем различать звуки (М) - (Н).

7. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков (М, (Н). Наблюдение за артикуляцией перед зеркалами.

- Когда произносим (М) – губки преграждают выход воздуху.

(Н) – преграда – язычок. Эти звуки согласные, твёрдые, звонкие.

- Отличаются артикуляцией.

8. Различаем звуки (М)(Н) на слух с помощью символов.

М, Н, М, Н, Н, Н, М;

МА, НА, НО, НУ, МУ;

мука, нога, мост, нос, молоко, насос, ножницы, море.

9. Различение звуков (М)-(Н) в произношении.

Игра «Подарим картинки корове и девочке Нонне».

Я принесла вам картинки, мы их подарим нашим гостям: корове – картинки, в названиях которых слышим звук (М, а Нонне – со звуком (Н).

10. Физминутка:

Сначала дети стоят на правой, а затем на левой ноге.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. (Гомзяк О. С.)

11. Синтез обратных слогов.

Игра «Песенка звуков».

Звуки ходили друг к другу в гости и пели песенки, здороваясь друг с другом.

Первым здоровался звук-гость, а затем звук хозяин.

Звук (А) пришел в гости к звуку (И) - они пели (АИ).

Звук (И) пришел в гости к звуку (М) - ИМ.

(У) к (Н)

(У) к (А)

(А) к (М)

(У) к (М)

(А) к (У)

(И) к (А)

12. Зрительная гимнастика.

13. Развитие слухо-речевой памяти. Игра «Телефон» с мячом.

Запомни и повтори в том же порядке.

ма-ма-на

ма-на-на

ма-на-ма

на-ма-на

на-ма-ма

на-на-ма

14. Звуковой анализ обратных слогов : АМ, УМ, ИМ.

Игра «Живые звуки».

Логопед произносит слоги и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов. Затем проводится игра «Живые звуки». Двое детей выходят к доске и становятся «живыми звуками». Логопед определяет, кто из детей каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение. Логопед ставит детей рядом и предлагает назвать получившийся слог, а также предлагает назвать звуки, которые обозначает каждый ребёнок.

15. Итог. Какие звуки сравнивали? Чем отличаются и чем похожи?

Назовите слова со звуками (М, (Н).

16. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для дошкольников с ОНР III, старшего возраста.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для дошкольников с ОНР III, старшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яськова (УИ 35608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД