МААМ-картинки

Логоритмический досуг «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [с], [с’]»

Елена Алекова
Логоритмический досуг «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [с], [с’]»

Автоматизация звука (с, (сь).

Зимняя прогулка.

1. Звукоподражательное и телоподражательное упражнение на автоматизацию звука (с, развитие творческой инициативы.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Логопед : Какую песню просвистели снегири?

Дети: С-с-с-…

Публикация «Логоритмический досуг „Зимняя прогулка, Автоматизация звука [с], [с’]“» размещена в разделах

Дети делятся на две команды (зимний ветер (С) объединяет тех у кого день рождение в холодное время года, (сь) теплое время года)

1группа изображает деревья (туловище – ствол, ноги – корни, руки – ветви). При сильном ветре ствол качается, ветви наклоняются по направлению ветра к земле, корни (ноги расставлены на ширине плеч) всей своей мощью удерживают деревья от падения.

2группа – путники. Ветер дует в лицо (они закрывают его руками, натягивают шапку на лоб, поправляют шарф, мешает идти (шаги медленные, широкие, корпус наклонен в перед, возможны падения, вставания и дальнейшее продолжение пути).

Одновременно с движениями произносим: «С-с-с-с-с (губы улыбаются; кончик языка упирается в нижние зубы; по середине языка образуется желобок, по которому проходит воздушная струя).

Смена ролей.

Логопед : трудно стоять деревьям на ветру, путникам идти во время ветра? Покажите, какой был ветер.

2. Речевое упражнение с имитацией движений под музыкальное сопровождение

Мы подуем высоко: поднимают руки ладонями на себя.

С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш.

Мы подуем низко: опускаются на корточки; на пол ладонями кверху.

С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш.

Мы подуем далеко: Руки вытягивают вперед ладонями к себе,

ведя за собой корпус.

С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш

Мы подуем близко: Корпус выпрямляется, ведя за собой руки,

слегка сгибаются в локтях,

направление ладоней остается прежним.

С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш

Логопед : ребята какие зимние забавы вы любите?

Давайте кататься на лыжах.

3. Задание на развитие пространственной ориентации

Дети наши разрезвились,

Встав на лыжи – покатились

Кругом, змейкой, цифрой 5 –

Стали по лесу гулять.

Встать друг за другом у полянки, в руках схема. Нужно «проехать» по своему пути, который обозначен на схеме (музыкальное сопровождение)

Логопед : ребята, пока вы катались на лыжах, на полянку выбежала, лиса теперь она сидит и на вас смотрит.

4. Использование музыкальной чистоговорки «Су-су не пускают в дом лису…»

Су-су-су- не пускают в дом лису

Са-са-са- ждет за дверью два часа

Сы-сы-сы- она хочет колбасы

Си-си-си- ей кусочек отнеси.

Логопед : лисички понравилась ваша песенка и она позвала своих друзей.

5. Речевое упражнение «Снежок» с движениями.

Логопед : (слайд, зайцы играют в снежки) посмотрите зайки выбежали на полянку, что они делают?

Давай, дружок, смелей, дружок, -сжимают ладони друг о друг

Кати по снегу свой снежок -имитируют катание снежка

Он превратится в толстый ком, -раздвинуть руки в стороны

И станет ком снеговиком. -закругляют руки

Его улыбка так светла -кисти рук раскрываются у лица

Два глаза…шляпа… -пальцы рук в виде бинокля у глаз

Нос…метла… -указательный палец к носу

Но солнце припечет слегка -руки козырьком у глаз

Увы! – и нет снеговика. –разводят руки

6. Речевые упражнения с имитацией движений.

Логопед : дети вы замерзли?

Ты мороз, мороз, мороз, - согнутыми крест –накрест руками трут предплечья («согреваются»).

Не показывай свой нос! - указательными пальцами грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак)

Уходи скорей домой - махают попеременно руками

Стужу уводи с собой - будто тянуть за веревку.

А мы саночки возьмем - спина прямая, приседают на корточки

Мы на улицу пойдем - маршируют на месте

Сядем в саночки,

самокаточки –приседают, прямые руки перед собой, за спину.

7. Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственного ориентирование, релаксацию (схемы прилагаются)

Логопед : вам нравиться зима? Почему?

А еще можно рисовать на снегу. Покажите как вы умеете рисовать букву (С).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в словах во 2 классе Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]» в словах во 2 классе. Цель: автоматизировать звук [ш].

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» в 1–2 классах I. Тема урока: "Звук Р". (1-2 класс) II. Цель урока: правильное произношение звука «Р» в предложениях и тексте. III. Задачи урока: 1).

Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]»Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]» Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем Карандаш, морковь, топор. Паровоз,сыр, помидор. Барабан, баран, верблюд. Груша, рыба,.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ. Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Конспект занятия логопеда «Автоматизация звука «Р» Цель: 1) автоматизация звука "Р" в словах, в коротких предложениях; 2) формирование целенаправленной воздушной струи на кончике языка и.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Лэпбук «Автоматизация звука [Л]»Лэпбук «Автоматизация звука [Л]» Как и у любого учителя - логопеда ежедневно передо мной встает непростая задача – увлечь детей. В поисках новых форм работы я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмический досуг «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [с], [с’]»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД