Светлана Геннадиевна Крысанова
Конспект логоритмического занятия «До свидания, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Исполняется песня «Осень наступила».
Воспитатель: Ребята, что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить?
Правильно, сапожки.
Мы оденем ножки
В яркие сапожки.
Вы шагайте, топайте,
По лужицам шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Упражнение «Весёлые сапожки» (А. Филиппенко).
Воспитатель: Беспокойные сапожки (Топающий шаг)
Сами слышат, где гармошка,
Сами в танец идут,
Мои ножки несут.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „До свидания, птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
НЕ стоится вам на месте, (Притопывают прав. ногой)
Не дадите ли присесть мне? (Притопывают лев. ногой)
Из-за вас, из-за вас (Кружатся на полной стопе)
Я всегда пускаюсь в пляс.
Логопед : Вот мы и пришли в парк. А в парке мы остановились около
высокого клёна.
Ветер тихо клён качает, (Наклоны корпуса вправо-влево)
Вправо-влево наклоняет.
Раз - наклон и два – наклон.
Зашумел листвою клён.
Ш-ш-ш (С-с-с) (Встряхивают кистями рук).
Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья на клёне.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной! Упражн. «Ветер» Ветер щёки толстые (Дети надувают щёки, делая
Надул, надул, надул глубокий вдох, с силой выпускают
И на деревья пёстрые воздух через сомкнутые губы.)
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой (Подняв руки вверх, качаются
Облетел весь лист цветной. вправо-влево, постепенно
Как обидно, как обидно, опуская руки вниз. 0
Листьев нет – лишь ветки видно! (Руки вверх).
Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками, выложить дорожку
Из листьев, чередуя их по цвету.
Воспитатель: Холодно стало, засобирались в дорогу перелётные птицы.
Двигательное упражнение «Перелётные птицы».
Воспитатель: Курлы, курлы, улетают журавли, (Идут по кругу на носках,
Улетают журавли плавно поднимая и опуская
До весны, до весны. руки.)
Утки, утки полетели, (Машут руками, приседают,
На болото сели. встают и взмахивают руками)
Сели, посидели
Да опять полетели.
Вниз по озеру лебёдушка плывёт, (Сгибают руку на уровне
Выше бережка головушку несёт. груди, складывая пальцы,
Выше леса крылья взмахивает, как головку птицы,
На себя водичку стряхивает. покачивают ею вверх-вниз.
Руки поднимают вверх,
соединяя над головой.
«Плещут» ладонями, опустив
руки вниз.
Воспитатель: А дрозд на прощание заиграл плясовую.
Скок-поскок, да снова скок,
Дрозд взобрался на пенёк,
Он гармошку развернул,
Плясовую затянул.
Скок-поскок, играет, ждё т:
Может кто плясать пойдёт?
Исполняется танец «На носок».
Логопед : (приносит птичку на ниточке, проносит над детьми, дети стараются
дотянуться до птички).
Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй!
Фууу! Фууу! (Дуют на птичку)
Прощаются птицы с родными краями.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет.
«До свиданья, лес и луг!
Мы летим на тёплый юг».
Давайте покажем, как летят птички.
Пальчиковая игра «Птички» :
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели, вместе отдыхали.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с птицами.
(Дети под музыку машут прощально рукой).
Тропкой-змейкой под ногами
Мы домой вернёмся сами.
(Дети, взявшись за руки, спокойно выходят из зала).