МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы

Анна Владимировна Бражник
Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы

МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин»

Конспект открытого

логоритмического занятия

«Масленица»

для детей подготовительной группы

Подготовили :

Муз. руководители: Драница А. А. ,

Свистунова С. А.

Учитель - логопед : Бражник А. В.

Педагог – психолог: Ольшанникова Н. А.

Воспитатели: Крамаренко Р. И. ,

Публикация «Логоритмическое занятие „Масленица“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Горбенко Е. В., Ловчикова Т. Ю.

Семилуки 2016 г.

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционные:

• Совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики;

• развитие речевого дыхания;

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, чувства темпа и ритма;

• формирование умения сочетать речь с движением;

• увеличение словарного запаса, объёма памяти;

• развитие слухового и зрительного внимания;

• закрепление лексико - грамматических категорий;

• развитие связной речи.

Образовательные:

• развитие пространственных представлений;

• систематизация знаний детей по теме «Масленица».

Развивающие:

• Развивать воображение, фантазию детей, эмоции, выразительность мимики и пантомимики.

• Развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных инструментах и чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитание чувства коллективизма;

• умения взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;

• развитие эстетического вкуса.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, музыкальные инструменты, компьютер, проектор, блины, чучело масленицы.

Ход занятия

Праздник начинается возле зала.

Воспитатель зазывает детей:

Собирайтесь, гости дорогие, старые да малые!

Весь люд честной в наш дом большой,

С песнями да плясками, с играми да сказками.

Под исполнение русской народной мелодии входят в зал дети (фонограмма) :

– Проходите, добры молодцы да красны девицы. Поприветствуйте гостей дорогих, как это было принято на Руси.

– Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются и кланяются).

Ведущий:

Психогимнастика

– Утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!

Пальчиковая гимнастика «Утречко» :

Утро настало, солнышко встало.

– А ну, братец Федя, разбуди соседей!

– Вставай, Большак!

– Вставай, Указка!

– Вставай, Середка!

– Вставай, Сиротка!

– Вставай, Крошка-Митрошка!

– Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Воспитатель:

Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?

Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

– Посмотрите, какая чудесная улица находится рядом с нами. Я приглашаю вас, по ней прогуляться к лесной опушке. («У леса на опушке, жила зима в избушке.» (фонограмма)

(Идем под музыку. Входит Зима.)

Зима:

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я — Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам было зимой? (Ответы детей.)

- А давайте мы сейчас с вами покажем, как было холодно зимой, но вы согревались и не простужались.

Логоритмическое упражнение : “ Вот, как холодно зимой ” (распевка, массаж биологических активных зон).

Да-да-да-наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-превратилась в лёд вода (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху в низ)

Ду-ду-ду-покачуся я на льду (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду- я на лыжах иду (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды- на снегу есть следы (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)

Ди-ди-ди- Ну, холод, погоди (Хлопки, погрозить пальцем.)

Зима:

- Молодцы! Давайте вспомним, чем зима отличается от других времен года. (Ответы детей)

Дети рассказывают пословицы о зиме.

Пословицы о зиме:

• Заковал мороз реки, но не навеки.

• Мороз не велик, да стоять не велит

• Зимою вьюга — летом ненастье.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Как зима не злится, а весне покорится.

Ведущий:

- А теперь ребята, давайте поиграем.

Упражнения на развитие мимики и мелкой моторики.

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (маршируем)

Бабу снежную лепили, (имитируем движение – лепка комочков) (изображаем - радость)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, (изображаем руками горку) (удовольствие)

А потом в снегу валялись. (повороты)

А потом домой пришли. (маршируем, изображаем крышу дома)

Съели суп и спать легли. (имитация жевательных движений) (спокойствие)

Зима.

Устали вы от меня?

Вижу, вижу, пришла пора прощаться!

Пора весне дорогу уступить!

Ведущий: Но, чтобы проститься с зимой, нам нужно отгадать зимние загадки:

• Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Ответ: Елка новогодняя

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Ответ: Лед

• Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей?

Ответ: Мороз

• Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

Ответ: Санки

• Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

Ответ: Снег

У метели есть подруга,

Звать подружку эту. (вьюга)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

«ВЬЮГА».

Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.

Зима:

Молодцы. Но где, же весна? (уходит)

Ведущий:

Дети, дети, выбегайте,

Весну красную встречайте.

Входит Весна.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода».

Ведущая:

Весна пришла, а с ней и Масленица. Давайте позовем нашу Масленицу.

Дети:

Едет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных,

На кониках вороных.

Живет Масленица 7 деньков,

Оставайся с нами 7 годков!

Дети имитируют выступление оркестра.

Песня «Весенняя» с оркестром.

Ведущий:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Выходит Масленица с блинами. Выносят чучело Масленицы.

Дети исполняют песню «Мы блинов давно не ели…»

Масленица :

Масленица (кланяется).

Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Вторник — «заигрыши». С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления, катание с гор. Среда — «лакомка». Она открывала угощение во всех домах блинами и другими явствами. Четверг — «разгул». Самый веселый день. Пятница — «тещины вечера». Зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам. Суббота — «посиделки». Родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются. Воскресенье называют «прощеным воскресеньем». В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся, просят у родных и близких прощения. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Воскресенье — проводы Масленицы.

Ведущий:

Масленица, а мы про тебя еще вот, что знаем (поговорки) :

«Масленица — объедуха, деньгам — приберуха».

«Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить».

«Масленица без блинов, что свадьба без невесты».

Масленица :

Спасибо, детушки!

Сад ваш не велик,

Да стоять не велит!

Давайте петь, играть!

Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

• Мы частушки пропоем,

Как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням.

• Ела, ела я блины,

Не жалела я икры,

Не жалела масла, сала,

И еще я толще стала!

• Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

• Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

• Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

• Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Масленица :

Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!

Под горою, у реки,

Живут гномы-старики!

У них колокол висит,

Рассеребряный звонит!

Дин-дон! Дин-дон!

Выходи из круга — вон!

Игра «Гори, гори ясно».

Игра «Собери солнышко»

Ведущий: А где же Масленица?

Ах, Масленица, обманщица!

До поста довела – Сама удрала!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Ты не в среду пришла,

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.

Ты пришла с добром,

С блинами, пирогами

Да с оладьями.

Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы от зари и до зари,

А скоро, в воскресенье,

Наше кончится веселье.

Прощай, прощай, Наша Масленица!

Весна: Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!

Ведущий:

Ну что ж, ребята, проводили Зимушку, встретили Весну. Давайте на прощанье Зиме скажем еще раз добрые слова.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тепло летечко!

Ребята, повторяйте дружно:

"До свидания, Зимушка-Зима! До свидания, Мороз Иванович!"

Все зрители повторяют.

Ведущий:

- Ребята, чучело масленицы мы сегодня сжигать не будем. Его по традиции сжигают в воскресенье, а у нас сегодня пятница. В воскресенье вместе с родителями можете сходить на площадь, и там будет массовое гулянье, на котором и сожгут чучело Масленицы.

Выход детей на улицу вместе с чучелом Масленицы.

Ведущий и дети.

Масленица, прощай!

А на следующий год опять приезжай!

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Краски осени» Задачи: - Продолжать работу по устранению нарушения звукопроизношения с опорой на игровые методы - Расширять словарь детей -Способствовать.

Логоритмическое занятие «Прогулка в лес» Цели занятия: - неречевые — коррекция нарушений общей моторики, развитие выразительности движений, мимики лица, воспитание зрительной ориентировки.

Логоритмическое занятие «Строители» Логоритмическое занятие «Строители». Цели занятия: - развитие музыкального ритма, метра, темпа; - развитие голоса; - закрепление упражнений.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цели занятия: • Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах,.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД