Гологудина Ольга Васильевна
Логоритмическое занятие «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в средней группе
«Транспорт»
Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей.
Задачи:
1. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
3. Развитие мимической и артикуляционной моторики.
4. Развитие продолжительного речевого выдоха.
5. Активизация словаря по теме “Транспорт”.
Публикация «Логоритмическое занятие „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Ритмическая разминка
Педагог. Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
(С. Михалков)
Дети стоят в кругу, движения выполняют по кругу.
Педагог. На лошадке ехали,
До угла доехали. (Медленный бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)
Сели в машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Быстрая ходьба с имитацией движений руля)
Тр-р-р! Стоп! Разворот! (Остановиться, поменять направление)
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Имитация движений пловца руками в сочетании с ходьбой)
Не везет пароход, (Остановиться)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
Хором. В-в-в-в. (Бег по кругу, руки в стороны)
Педагог. Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(«Топотушки», согнутыми в локтях руками выполнять круговые движения перед собой)
Дети ложатся на ковер.
Педагог. Еду, еду, еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
(Лежа на спине выполнять упражнение «Велосипед» :
круговые движения ногами)
2. Упражнения «Сдулось колесо» (на развитие дыхания и артикуляции)
Педагог. Что-то нам не повезло,
Сзади сдулось колесо.
Упражнения: «Сдулось колесо» (глубокий вдох — плавный выдох: с-с-с.); «Накачаем колесо» (короткий вдох — короткий выдох: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык и дуть: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык, загнуть его вверх и дуть: ф-ф-ф.).
3. Упражнение «На улице» (на развитие чувства ритма)
Педагог. Мы на улицу попали,
Что же мы там увидали?
Дети пропевают с одновременным отхлопыванием слоговых рядов.
Хором. Ины-ины-ины,
На улице машины.
Ут-ут-ут,
Автобусы бегут.
Ат-ат-ат,
И люди все спешат.
4. Игра «Красный, желтый, зеленый»
(на развитие зрительного и двигательного внимания)
Педагог. Все, кто ходит и катается,
Светофору подчиняются.
Заучи закон простой:
Красный — ясно, путь опасный!
Желтый — тоже подожди!
А зеленый впереди —
Проезжай и проходи!
Педагог по очереди показывает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети под музыку выполняют соответствующее движение: «красный» — присесть, замереть; «желтый» — стоять, 'прижав руки к туловищу; «зеленый» — ходьба на месте.
5. Пение.
Педагог. Мы к вокзалу подойдем,
Громко песенку споем.
Дети исполняют один куплет песни «Паровоз» (слова О. Высотской, музыка 3. Компонейца).
6. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Хором. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран — (На каждую ритмическую единицу поочередно соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно)
Настоящий великан. (Обвести в воздухе руками большой круг) (И. Нищева)
7. Музыкальная минутка
Педагог предлагает детям прослушать песню «Голубой вагон» музыку В. Шаинского, определить настроение вступления и самой песни.
8. Подвижная игра «Прицепной вагончик»
Двое детей — «поезд» («паровоз» и «вагон», остальные дети — вагончики». «Вагончики» сидят на стульях, топают ногами и делают согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.
Хором. Чух, чух, чух, чух!
Поезд мчится во весь дух.
«Вагончики». Тут вагончики стоят.
В путешествие хотят. («Поезд» «паровозиком» передвигается по залу, подходит к «вагончикам»)
- Поезд». Мы к вагонам подъезжаем,
Вагон Лену (Таню,.) забираем.
Названный ребенок «цепляется» к «поезду», и игра продолжается до тех пор, пока из «тупика» не «выедут» все «вагончики».
9. Релаксация
Мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.