«Автомобильчики». Логоритмическое занятие в подготовительной группе по теме «Транспорт». Автоматизация звуков [Р], [Р’]

наталья петровская
«Автомобильчики». Логоритмическое занятие в подготовительной группе по теме «Транспорт». Автоматизация звуков [Р], [Р’]

Логоритмическое занятие в подготовительной группе по теме транспорт «Автомобильчики». Автоматизация звуков (Р).

Цель. Автоматизация звуков (р, (р) и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование. Картинки с изображением грузовых машин; варежки – машинки; бумажные кольца разных цветов; картинки с изображением музыкальных инструментов: трубы, скрипки, ударных инструментов; схемы буквы «Р»; стилизованные водительские удостоверения; дорожный знак «Место стоянки».

Содержание деятельности.

Логопед. Ребята, а вы хотите стать водителями?

Дети. Да, хотим!

Логопед. Чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать экзамен, показать, как вы умеете ездить и выучить дорожные знаки.

Упражнение «Машинки»

На развитие координации движений.

Логопед. Перед нами две грузовые машины. Посмотрим, как у них поднимаются кузова, а потом сами попробуем это сделать.

Последовательность овладения упражнением «Машинки».

Демонстрация траекторий движения машин:

А) на игровом материале;

Б) на картинке.

Вариант выполнения упражнения руками.

И. п.: стоя, спина прямая.

Согнутые в локтях (по направлению к себе и параллельно полу) руки находятся перед грудью. Пальцы вытянуты и соединены между собой. Большие пальцы прижаты к указательным снизу. Кисти обеих рук соединены между собой по длине указательных пальцев.

Кисти – это грузовые машины, стоящие рядом.

На счёт «раз» - правая рука (машина) выезжает вперёд (локоть чуть согнут).

На счёт «два» - кисть опускается вниз (кузов машины опрокидывается).

На счёт «три» - кисть занимает прежнее положение.

На счёт «четыре» - рука занимает прежнее положение (машина отъезжает на исходное место).

Повторить левой рукой.

Повторить двумя руками одновременно (два раза).

Усложнение: упражнение выполняется заданное логопедом число раз.

Например: один раз правой рукой, два раза левой рукой; два раза правой, один раз левой, один раз правой и т. д.

Игровой момент: на кисти рук надеваются варежки – машинки.

Вариант выполнения упражнения ногами.

И. п.: ноги стоят в шестой позиции (пятки и носки вместе, спина прямая, руки на поясе.

Ступни ног - грузовые машины.

На счёт «раз» - правая нога с прямым коленом скользит по полу вперёд, останавливаясь в положении вытянутого носка.

На счёт «два» - правая нога ставится на пяточку (кузов машины опрокидывается).

На счёт «три» - нога на носочек.

На счёт «четыре» - возвращается в исходное положение.

Повторить левой ногой.

Усложнение: упражнение выполняется заданное логопедом число раз.

Например: один раз правой ногой, два раза левой ногой; три раза правой, один раз левой, два раза правой и т. д.

Варианты формирования и развития слухо – зрительно – двиготельной координации.

Под речевую инструкцию логопеда, сопровождаемую личной демонстрацией.

Под речевую инструкцию логопеда (без демонстрации).

Под счёт логопеда, сопровождаемый демонстрацией.

Под счёт логопеда (без демонстрации).

Под музыкальный аккомпанемент, сопровождаемый речевой инструкцией и демонстрацией.

Под музыкальный аккомпанемент, сопровождаемый речевой инструкцией (без демонстрации).

Под музыкальный аккомпанемент и счёт логопеда, сопровождаемый демонстрацией.

Под музыкальный аккомпанемент и счёт логопеда (без демонстрации).

Под музыкальный аккомпанемент:

-медленный;

-быстрый;

-с замедлением или убыстрением.

Выполнение упражнения самостоятельно в усвоенном темпе без музыки и речевой инструкции логопеда.

Подвижная игра на автоматизацию звука (р).

Логопед. Чтобы не было аварий, водители должны быть очень осторожны и внимательны на дороге.

Описание игры.

Дети стоят вдоль стены. Они автомобили. Каждому из играющих даётся обруч какого – либо цвета или бумажное кольцо. Это руль. Перед логопедом на столе несколько цветных флажков. Он поднимает один из них. Дети, у которых руль такого же цвета, как и флажок логопеда, встают и бегут по залу, подражая звуку мотора автомобиля «р-р-р…»

Когда логопед опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются» направляются шагом каждый в свой гараж (на своё место).

Затем логопед поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Логопед может поднимать один, два или три флажка одновременно и тогда все автомобили с соответствующим цветом руля выезжают из своих гаражей.

Упражнение на автоматизацию звуков (р, (р) в слогах.

Логопед. Молодцы, ребята, справились! Сделал дело, гуляй смело – так гласит народная мудрость, теперь можно и отдохнуть.

Логопед предлагает детям сесть в автобус и поехать в лес, а чтобы в дороге не было скучно, можно петь и играть на музыкальных инструментах.

Дети садятся на стульчики (сиденья). Одна группа детей – трубачи, другая – скрипачи, третья – ударники. Логопед – дирижёр. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей и ударников. Затем предлагает спеть какой – нибудь знакомый мотив. Трубачи поют слог «ру-ру-ру», скрипачи – «ри-ри-ри», а ударники – «ра-ра-ра».

После репетиции логопед начинает дирижировать.

Варианты выполнения.

1. Поёт только та группа, на которую дирижёр указывает палочкой (либо поднимает предметную картинку с изображением соответствующих музыкальных инструментов).

2. Когда дирижёр поднимает обе руки (либо все предметные картинки, играют все одновременно.

3. Дирижёр вызывает трёх – четырёх детей и предлагает им исполнить на любом инструменте какую – нибудь песню. Остальным детям предлагается угадать, какая песня исполняется.

Исполнение музыкальной скороговорки.

Логопед. Вот мы и приехали. Посмотрите, а по траве тропа протоптана, пойдём по ней.

Дети исполняют музыкальную скороговорку «По траве тропа протоптана». Мальчики стоят на месте, поют и притопывают ногой. Девочки поют и движутся в хороводе сначала простым шагом, затем усложняют его влево, вправо. (От ведущего зависит рисунок хоровода.)

Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Логопед. Ребята, возьмите карточки, на них тропинки, пройдите по ним.

Дети, каждый по своей траектории, определённой заданным цветом, проходят путь.

Речевое упражнение без музыкального сопровождения.

Логопед. Перед нами речка, а на ней утка со своими утятами. Что же они делают?

Дети рассказывают стихотворение «Кря! Кря! Кря!», сопровождая слова выразительными движениями.

Кря! Кря! Кря!

Пять маленьких, худеньких, глупых утят

За мамою – уткой угнаться хотят.

Угнаться за мамою – уткой?

Серьёзное дело! Не шутка!

Но кратка прогулка. Близки берега.

Четыре утёнка кричат: «Га, га,га!»

Они ведь не куры - утята.

Они из воды не хотят ведь.

Качает утят на прибрежной волне,

А маленький самый, с пятном на спине,

Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!»,

Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!».

Упражнение «Дерево» на снятие мышечного напряжения.

Логопед. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Сколько деревьев! Давайте представим себе, что мы деревья.

И. п.: дети стоят врассыпную.

Дерево кончается

Где – то в облаках, Дети поднимают руки вверх.

Облака качаются

На его руках. Качают поднятыми руками.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину, Движение качания усиливается, корпус сгибается вправо-влево.

Держат небо синее

Звёзды и луну. По окончании текста все занимают исходное положение.

Во время качания рук следует слегка перебирать пальцами (колыхание листьев на деревьях).

Исполнение музыкальной скороговорки.

Логопед. Впереди нас лежит огромное бревно. Ребята, а кто идёт по нему?

Дети. По бревну бобры идут.

Логопед. А как они идут: быстро или медленно? Правильно, медленно идут – бредут. По бревну бобры бредут.

Дети исполняют музыкальную скороговорку «По бревну бобры бредут…».

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию.

Логопед предлагает детям отдохнуть, полежать на траве и выучить дорожный знак, который очень похож на букву «Р» и указывает на место стоянки автомобиля.

Дети принимают положение лёжа, соответственно схемам.

Итог.

Логопед. Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. Вот ваши водительские удостоверения. А теперь давайте вернёмся домой.

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Автомобильчики». Логоритмическое занятие в подготовительной группе по теме «Транспорт». Автоматизация звуков [Р], [Р’]
Опубликовано: 8 октября 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...