Елена Шадрина
Логоритмическое занятие в старшей группе «Знакомство с частями слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выделять части слова.
1. Приветствие: Мишка здоровается с детьми, и рассказывает, что он умеет измерять все на свете! Приводит примеры, что он может измерить длину стола, высоту ребенка… с помощью веревочки педагог провоцируя, спрашивает, а слова ты измерять умеешь? А вы умеете? А какое слово короче мак или телефон, обсуждаем, с помощью чего мы могли бы измерять слова. Педагог рассказывает, что слова можно измерять по частям (чем больше частей тем длиннее слово). А части измерять с помощью хлопков (один хлопок на каждую часть слова) Тренируемся измерять названия всех предметов окружающих нас. Слышим стук в дверь. Кто это может быть? В комнату «влетает» мальчик, который кричит: «спасите! Помогите!» Выясняем, что его зовут Иван, что он царевич и что у него случилась беда: пропала его невеста Василиса Прекрасная. Иван царевич говорит, что вечером она еще была во дворце, а утром ее уже не стало и куда она делась – никто не знает, никто не видел как она из дворца выходила. Иван царевич просит нас ему помочь. Мы как настоящие сыщики (не раз многих спасали и из беды выручали, начинаем строить версии. Для начала, установим время, когда она исчезла (в какое время исчезла Василиса Прекрасная, если вечером она была, а утром ее не стало? – ночью: повторить времена суток и их последовательность).
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Знакомство с частями слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Итак, мы знаем, что Василиса Прекрасная исчезла ночью, а как? ( Дети строят свои теории: может убежала сама (выяснить почему, возможно ее похитили (кто и почему) – каждый ребенок должен высказать свою точку зрения и обосновать ее). Выбираем наиболее приемлемую версию ее исчезновения. А что делать теперь? – отправляться на поиски. Куда пойдем? ( варианты детей: можно последовать за их логикой). Мишка говорит, что сегодня утром ему пришло одно странное письмо, он никак не может его прочитать. Мишка показывает его детям. На конверте нарисован кокошник (Мишка спрашивает, знают ли дети что это такое и кто это может носить – приходим к выводу, что этот кокошник могла носить Василиса Прекрасная, открываем письмо (в нем нарисовано яблоко [я], цифра 2 [два], ларец[рец]. Мишка говорит инструкцию к прочтению: из первого слова надо взять то с чего оно начинается, затем само слово, и из третьего его окончание. Педагог дает инструкцию по мере выполнения детьми задания). Собираем все части в одно целое, получилось: Я ДВОРЕЦ. Что Василиса Прекрасная хотела этим сказать? (Подвести детей к тому, что письмо написано не совсем правильно и в нем пропущено какое-то слово, т. е. должно получиться Я ВО ДВОРЦЕ). А в каком дворце ее искать? Варианты детей.
3. Как вариант: идем в лес – вдруг кто-нибудь из лесных жителей видел ее? Сначала нам надо собраться в путь – дорогу. Вот прогноз погоды на ближайшие дни. Перед детьми нарисованный прогноз: солнце спряталось за тучку, лужа и дождь.
4. Дети называют последовательность погодных явлений, т. е. сначала будет облачно, потом пойдет дождь и появятся лужи. Выясняем в соответствии с погодными условиями какая одежда нам необходима. «Собранную» одежду складываем в «чемоданы» (Никитинские квадраты).
5. Приходим в лес, встречаем Лесного Хранителя (гномик). Спрашиваем его про Василису…. Он отвечает, что знает что с ней произошло. Ее похитили, а кто, он сказать не может, потому что этот кто-то может его очень сильно наказать. После уговоров, Лесной Хранитель нам рассказывает, что Василису похитил Кощей Бессмертный и возвратить ее обратно Ивану царевичу будет не так-то просто. Ведь Кощея победить практически нельзя, т. к. смерть его находится на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, а дуб на необитаемом острове и найти его нельзя, т. к. его нет на карте. Вдруг Лесной Хранитель замолкает, потому что почувствовал, что Кощей Бессмертный за нами все это время подглядывал. Что делать? Говорим волшебные слова (заклинание) и Кощей нас увидеть уже не может. Лесного Хранителя надо спасти (он ведь нам дал подсказку).
6. Вспоминаем, что мы находимся в лесу и здесь очень много шишек. Подвести детей к мысли, что надо сделать из этих шишек человечка очень похожего на Хранителя, кощей не заметит подмены и накажет не нашего помощника.
7. Детям раздаются шишки и пластилин. Они сами делают двойника Хранителя.