Папки-передвижки

Логоритмика (5 фото)

Евгения Тулкина
Логоритмика

Логоритмика. Разминки в стихах.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Публикация «Логоритмика» размещена в разделах

Пожалуй, для большинства детей самым первым стихом с движениями, стала или потешка про ладушки, или про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Музыкальное сопровождение не обязательно. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель.

Ребёнок как бы иллюстрирует стишок движениями, а значит расширяет и уточняет свой словарный запас, особенно это касается глаголов, у ребенка развивается общая моторика, координация движений во взаимосвязи с речью, образное мышление и воображение, тренируются внимание и все виды памяти (речевая, двигательная, зрительная, слуховая).

Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.

С помощью таких игр у ребёнка развивается чувство стихотворного ритма, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширять словарный запас.

Правильное звукопроизношение, фонематический слух, Ну и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры.

Воробей (для детей 5-7 лет)

(Закрыть лицо руками)

Заглянула осень в сад — (открыли «окошко»)

Птицы улетели___ (машем руками)

За окном с утра шуршат___ (руки вверх качаемся в стороны)

Жёлтые метели. ___ (руки вверх качаемся в стороны)

Под ногами первый лёд ___(шагаем на месте)

Крошится, ломается___ (шагаем на месте)

Воробей в саду вздохнёт, ___(носом вдох, через рот- выдох)

А запеть — Стесняется___ (пожали плечами)

(В. Степанов)

Логоритмика

Осень

Ходит осень по дорожке,___ (шагаем на месте спортивным шагом)

Промочила в лужах ножки___ (руки на пояс, шагаем на месте высоко поднимая ноги)

Льют дожди и нет просвета___ (махи руками)

Затерялось где-то лето. ___ (повороты в право, влево, рука приставлена ко лбу- «козырёк»)

Ходит осень, бродит осень___ (шагаем на месте спортивным шагом)

Ветер с клёна листья сбросил___(через стороны руки вверх, вниз)

Под ногами коврик новый, ___(руки вверх, руками «рисуем круг»)

Жёлто-розовый — кленовый___ (руками «рисуем круг»в другую сторону)

(В. Авдиенко.)

Письмо

( исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вверх)

Злой осенний ветерок___ (наклоны вправо, влево)

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся___ (кружимся на месте)

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени___ (стукаем ладошками по коленям)

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:___ (дуем на ладошки)

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень,___ (руки перед собой, ладошки открыты)

И еще охапку желтых,

Красных,

Разных писем

Бросил. ___(прыжок вверх)

(Е. Авдиенко)

Фото №1 Разминки в стихах

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет

Мышки

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

ЛАДОШКИ

Ладошки вверх!

(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(Переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(Ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки).

Фото №2 Одна из основных задач логоритмики устранение речевых нарушений решение проблемы развития речи у детей

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть (хлопает в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

(встали)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. (прыжок вверх, присесть и сделать групировку)

Капуста

Мы капусту рубим - рубим,

(ударяем ребрами ладоней об стол)

Мы капусту солим - солим,

(""солим"" щепотками обеих рук)

Мы капусту трем - трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем - жмем.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке.

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам. (прыжки с продвижением)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок, (остановились, стойка на одной ноге)

Потеряли сапожок.

(игра повторяется 2 раза. Сначала стойка на одной ноге, потом на другой, развивает координацию)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки. (руки спрятали за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши. (закрываем уши ладошками)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки. (закрываем глаза ладошками)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Фото №3 Публикация Логоритмика размещена в разделах Логоритмика

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках (руки за спину, ходьба с высоким подниманием колен)

В модных красных сапогах (ходьба на носках)

По дорожке : цок-цок-цок! (х. на пятках, руки за голову)

Поломала каблучок.

Вот коза на одной ножке (прыжки на одной ноге)

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (присели)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: (встали, шагаем на месте)

Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков!

(весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки, (приплясываем, держа руки на поясе)

Тоненькие ножки

Пляшут на дорожке.

Ножками - топ-топ! (топаем ножками)

Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь-

Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Надувала Катя шар

(построили маленький круг)

Надувала Катя шар

(маленькими шагами отходим назад, руками изображаем шарик,

А котёнок ей мешал, (остановились)

Подошёл и ножкой топ (топнули одной ногой,

А у Кати шарик- хлоп (хлопнули в ладоши, маленькими шагами идём в круг)

Фото №4 Логоритмические занятия Работа логопеда
Публикации по теме:

«Логоритмика для малышей 2–3 лет» Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в начале жизни ребенка намного выше, чем во все.

Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей Конспект мастер-класса «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности.

Консультация «Логоритмика» Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом педагогом Э. Жаком- Далькрозом. Его метод.

Логоритмика в детском саду Статья в газету «Березка» Пигасовой С. М. В последнее время становится все больше детей с нарушением речи, что влияет на качество их подготовки.

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей» Участники: воспитатели Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детских садов по использованию логоритмических.

Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ "Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ" Светлана Синёва Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного.

НОД логоритмика-театрализация «Теремок на новый лад» Вед: На поляне возле елки, где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Терем там стоит давно, в нем жильцов полным-полно.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

«Мамин день». Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет. Логоритмика Учитель-логопед: Козлова Светлана Васильевна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной деятельности для родителей.

Театрализованная игра по сказке «Цветик-семицветик» интегрированная логоритмика для детей ЦЕЛЬ: Закрепление речевых навыков, знаний детей о правах на семью, жилье, право на здоровье и медицинский уход. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать развивать.

Автор публикации:
Логоритмика
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД