Приложение МААМ

Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду

Татьяна
Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников. Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах. Система музыкальных занятий детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей у дошкольников. Особенно эта работа важна для воспитанников с нарушениями в развитии речи. Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и ее коррекции. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений.

Публикация «Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

Логоритмика – одно из наиболее эффективных средств речевого оздоровления, музыкально-ритмического и физического воспитания детей дошкольного возраста. Ее цели и задачи очень велики. Это - приобретение и формирование двигательных умений и навыков посредством ритмических движений, согласованных со словами и музыкальным сопровождением. Логопедическая ритмика используется не только как инструмент в работе по развитию речи, но и способствует обучению детей согласованности движений с музыкой, быстроте реакции, образному мышлению и формированию двигательной культуры, а также развитию чувства ритма. Развивается пространственная организация движений, общая и тонкая моторика, мимика. Применение последовательных логоритмических упражнений и игр требует от детей организованности, внимания и сообразительности. Это способствует совершенствованию умственных способностей ребенка. При распределение этапов занятия логоритмикой учитывается возраст детей, психологические особенности и физиологические возможности. Слова, движения и музыка используются в логоритмике в разных сочетаниях, но вместе они упорядочивают и формируют двигательную деятельность ребенка, благотворно влияют на его личностные качества, содействует развитию творческих способностей и выразительности действий.

Музыкально-ритмические движения выполняют также расслабляющую функцию, помогают снять утомление и умственное напряжение. Ритм, который посылает мозгу музыкальное сопровождение, снимает нервную перегрузку. Веселые танцевальные движения помогают общению детей и снимают психологическую нагрузку.

Речевые упражнения необходимо произносить четко, чтобы ребенок понял, как именно нужно соотносить движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Объяснять и показывать упражнения нужно так, чтобы ребенок без труда мог повторить его, сначала «по показу», а затем самостоятельно, ритмично проговаривая слова.

Занятия логоритмикой – это привлекательная форма обучения для дошкольников, так как большинство из них проводится в форме игры. И это облегчает процесс запоминания упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. Логоритмические упражнения прекрасно сочетаются с игровым самомассажем, пальчиковой гимнастикой и т. д.

Игра «Эхо»

Цель: Развитие чувства ритма, через тактильное ощущения.

Описание: Дети сидят в одной колоне. Первый участник придумывает ритмическую цепочку и прохлопывает по спине следующего игрока. И так ритм передается до последнего участника. Последний участник должен повторить, в точности, ритмическую цепочку первого игрока.

Игра «Канон»

Атрибуты: карточки с ритмической последовательностью.

Цель: Развитие чувства ритма. Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторике.

Описание: Дети делятся на две подгруппы. Выбирается карточка с ритмической последовательностью. С помощью любого звука или слога (по выбору музыкального руководителя или по предложениям детей) произносится ритм каноном.

Игра: «Музыкальные зверята»

Цель: Развитие чувства метра и ритма. Автоматизация звука «Р»

Атрибуты: Деревянные палочки, кубики, ложки и т. д.

Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа, с помощью предмета, отстукивает метр, четко проговаривает стихотворение. А вторая подгруппа отстукивает ритм.

Через мостик проходил

Толстокожий крокодил.

А верблюд за ним спешил

В барабаны громко бил.

Носорог с жирафом вместе

Наиграли джаз в оркестре.

А мартышка пляшет твист

Под ударный зебрин свист.

Игра: «Осень»

Цель: Развитие чувства метра и ритма. Автоматизация звука «Ш», «Ч».

Атрибуты: Деревянные палочки, кубики, ложки и т. д.

Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа, с помощью предмета, отстукивает метр, четко проговаривает стихотворение. А вторая подгруппа отстукивает ритм.

Шу-шу-шу. Шу-шу-шу.

Листьями с тобой шуршу.

Ши-ши-ши. Ши-ши-ши.

Осень, осень не спеши.

Чу-чу-чу. Чу- чу- чу.

Погулять еще хочу.

Чи- чи-чи. Чи-чи-чи.

Не кричите вы грачи.

Игра: «Кричалка»

Цель: Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа протягивает гласные, рисуя узоры пальцем в воздухе. Вторая проговаривает текст с прохлопыванием ритмического рисунка.

1-группа: А-а-а-а…. 2 группа: Прилетела стрекоза

У-у-у-у…. Привела с собой козу

И-и-и-и…. Во двор вышли муравьи

Ы-ы-ы-ы… Засвистели комары

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Фотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском садуФотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском саду Лето дарит нам возможность искупаться в речке, загорать, построить замок из песка или налепить куличики, покататься на велосипеде или роликах.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду»Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду» 9 мая мы всегда чтим память о Великой Победе советского народа над фашистской Германией. Традиционно в нашей республике отдают дань уважения.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM. Музыкальный уголок в детском садуКо Дню музыкальных импровизаций на МAAM. Музыкальный уголок в детском саду Представляю вашему вниманию наш музыкальный уголок. Цель создания музыкального уголка в детском саду - развитие творческих способностей.

Оформление музыкальных информационных стендов в детском садуОформление музыкальных информационных стендов в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем учреждении помимо основной работы (воспитатель детского сада) я осуществляю художественно-оформительскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2150267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД