Татьяна
Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников. Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах. Система музыкальных занятий детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей у дошкольников. Особенно эта работа важна для воспитанников с нарушениями в развитии речи. Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и ее коррекции. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений.
Публикация «Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Логоритмика – одно из наиболее эффективных средств речевого оздоровления, музыкально-ритмического и физического воспитания детей дошкольного возраста. Ее цели и задачи очень велики. Это - приобретение и формирование двигательных умений и навыков посредством ритмических движений, согласованных со словами и музыкальным сопровождением. Логопедическая ритмика используется не только как инструмент в работе по развитию речи, но и способствует обучению детей согласованности движений с музыкой, быстроте реакции, образному мышлению и формированию двигательной культуры, а также развитию чувства ритма. Развивается пространственная организация движений, общая и тонкая моторика, мимика. Применение последовательных логоритмических упражнений и игр требует от детей организованности, внимания и сообразительности. Это способствует совершенствованию умственных способностей ребенка. При распределение этапов занятия логоритмикой учитывается возраст детей, психологические особенности и физиологические возможности. Слова, движения и музыка используются в логоритмике в разных сочетаниях, но вместе они упорядочивают и формируют двигательную деятельность ребенка, благотворно влияют на его личностные качества, содействует развитию творческих способностей и выразительности действий.
Музыкально-ритмические движения выполняют также расслабляющую функцию, помогают снять утомление и умственное напряжение. Ритм, который посылает мозгу музыкальное сопровождение, снимает нервную перегрузку. Веселые танцевальные движения помогают общению детей и снимают психологическую нагрузку.
Речевые упражнения необходимо произносить четко, чтобы ребенок понял, как именно нужно соотносить движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Объяснять и показывать упражнения нужно так, чтобы ребенок без труда мог повторить его, сначала «по показу», а затем самостоятельно, ритмично проговаривая слова.
Занятия логоритмикой – это привлекательная форма обучения для дошкольников, так как большинство из них проводится в форме игры. И это облегчает процесс запоминания упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. Логоритмические упражнения прекрасно сочетаются с игровым самомассажем, пальчиковой гимнастикой и т. д.
Игра «Эхо»
Цель: Развитие чувства ритма, через тактильное ощущения.
Описание: Дети сидят в одной колоне. Первый участник придумывает ритмическую цепочку и прохлопывает по спине следующего игрока. И так ритм передается до последнего участника. Последний участник должен повторить, в точности, ритмическую цепочку первого игрока.
Игра «Канон»
Атрибуты: карточки с ритмической последовательностью.
Цель: Развитие чувства ритма. Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторике.
Описание: Дети делятся на две подгруппы. Выбирается карточка с ритмической последовательностью. С помощью любого звука или слога (по выбору музыкального руководителя или по предложениям детей) произносится ритм каноном.
Игра: «Музыкальные зверята»
Цель: Развитие чувства метра и ритма. Автоматизация звука «Р»
Атрибуты: Деревянные палочки, кубики, ложки и т. д.
Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа, с помощью предмета, отстукивает метр, четко проговаривает стихотворение. А вторая подгруппа отстукивает ритм.
Через мостик проходил
Толстокожий крокодил.
А верблюд за ним спешил
В барабаны громко бил.
Носорог с жирафом вместе
Наиграли джаз в оркестре.
А мартышка пляшет твист
Под ударный зебрин свист.
Игра: «Осень»
Цель: Развитие чувства метра и ритма. Автоматизация звука «Ш», «Ч».
Атрибуты: Деревянные палочки, кубики, ложки и т. д.
Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа, с помощью предмета, отстукивает метр, четко проговаривает стихотворение. А вторая подгруппа отстукивает ритм.
Шу-шу-шу. Шу-шу-шу.
Листьями с тобой шуршу.
Ши-ши-ши. Ши-ши-ши.
Осень, осень не спеши.
Чу-чу-чу. Чу- чу- чу.
Погулять еще хочу.
Чи- чи-чи. Чи-чи-чи.
Не кричите вы грачи.
Игра: «Кричалка»
Цель: Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Описание: Дети делятся две подгруппы. Одна подгруппа протягивает гласные, рисуя узоры пальцем в воздухе. Вторая проговаривает текст с прохлопыванием ритмического рисунка.
1-группа: А-а-а-а…. 2 группа: Прилетела стрекоза
У-у-у-у…. Привела с собой козу
И-и-и-и…. Во двор вышли муравьи
Ы-ы-ы-ы… Засвистели комары