Самодурова Ирина
Логоритмика в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Детская логоритмика
• Цели и задачи логоритмики
• Как проводятся занятия: особенности логоритмики
Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку. Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др., дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др.
Публикация «Логоритмика в работе логопеда» размещена в разделах
Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система. Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи.
Задачи метода логоритмики :
• правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног;
• устранение скованности, напряжения;
• воспитание свободы в действиях;
• имитационные движения;
• развитие внимания – слухового и речевого;
• развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений;
• правильная мимика.
Как проводятся занятия: особенности логоритмики
Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.
Основные средства логоритмики – это :
• упражнения для развития голоса, дыхания;
• ходьба в разные стороны;
• пение;
• упражнения на ритмику;
• активизация внимания;
• регулирование мышечного тонуса;
• упражнения на развитие речи без музыки;
• упражнения для развития чувства темпа музыки;
• упражнения на моторику – общую и мелкую.
Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.
Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями.
Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.
Источники:
1. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г. Р. Шашкина. - М. : Академия,2005.-192с.
2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., 2002.
3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб: Союз, 2004.