Лучшая методическая разработка

Марина Баня
Лучшая методическая разработка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области

Руководители проекта:

Баня М. Н.

Вохма, 2017.

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

• По доминирующей в проекте деятельности: информационный, исследовательский.

• По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: февраль - март 2017г.

Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта:

изучение свойств мёда, расширение знаний детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.

Задачи проекта:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

• определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

• организовать встречу с пчеловодом Ивковой Н. В.

• побеседовать с медсестрой о пользе мёда;

• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

Предполагаемый результат:

В результате планомерной, систематической работы:

•дети познакомятся с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформируются представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатится речь детей;

•расширится кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысится творчество детей в продуктивных видах деятельности;

улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Этап Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».

Беседа: «Правила поведения на пасеке»

Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы» Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

• Роль пчелы в природе.

• Как сохранить пчёл?

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

Основной

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).

3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

5. Изготовление аппликации «Пчёлки - малютки».

6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».

Просмотр видеофильма «На пасеке»

Экспериментирование с медом.

Аппликация «Пчелка»

Лепка «Пчелка Майя»

Рисование «Пасека»

Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».

Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.

Беседы с детьми по теме проекта

Участие в конкурсе «Самый красивый цветок для пчелы»

Изготовление альбома «Все о меде», папки-передвижки «Секреты пчелиного меда», книжки-малышки «Веселая пчелка»

Заключительный

В группе организован мини-музей «Пчелка»

Итоговое мероприятие «На пасеке»

Прикреплённые файлы:

pchely_citnh.ppt | 7765 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Свет истины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конкурс методических разработок «Свет Истины» Конспект.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы» Цель: расширение экологического кругозора учащихся Задачи: • формирование экологического.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Сад и огород
Автор публикации:
Лучшая методическая разработка
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....
Фото отчет «Витаминная корзина для родителей»
Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в...