Марина Баня
Лучшая методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области
Руководители проекта:
Баня М. Н.
Вохма, 2017.
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
• По доминирующей в проекте деятельности: информационный, исследовательский.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: февраль - март 2017г.
Публикация «Лучшая методическая разработка» размещена в разделах
Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта:
изучение свойств мёда, расширение знаний детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи проекта:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;
• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;
• определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
• организовать встречу с пчеловодом Ивковой Н. В.
• побеседовать с медсестрой о пользе мёда;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы:
•дети познакомятся с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у детей сформируются представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатится речь детей;
•расширится кругозор и мыслительная деятельность детей;
•процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысится творчество детей в продуктивных видах деятельности;
•улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Этап Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Подготовительный
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».
Беседа: «Правила поведения на пасеке»
Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы» Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»
Дидактическая игра «Назови, одним словом».
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
• Роль пчелы в природе.
• Как сохранить пчёл?
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».
Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).
3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».
4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
5. Изготовление аппликации «Пчёлки - малютки».
6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».
Просмотр видеофильма «На пасеке»
Экспериментирование с медом.
Аппликация «Пчелка»
Лепка «Пчелка Майя»
Рисование «Пасека»
Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».
Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
Беседы с детьми по теме проекта
Участие в конкурсе «Самый красивый цветок для пчелы»
Изготовление альбома «Все о меде», папки-передвижки «Секреты пчелиного меда», книжки-малышки «Веселая пчелка»
Заключительный
В группе организован мини-музей «Пчелка»
Итоговое мероприятие «На пасеке»