Приложение МААМ

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»

Анастасия Шевченко
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы»

Цель: расширение экологического кругозора учащихся

Задачи:

• формирование экологического сознания;

• развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;

• расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;

• формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Публикация «Методическая разработка „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты для оформления класса на тему мероприятия, подготовленные детьми; картинки на тему; раздаточный материал (наушники, карточки со словами).

Ход мероприятия

Каждая команда выбирает себе название, которое написано на перевернутом листе бумаги (то есть случайный выбор) и не произносит его вслух. Команды получают отличительные знаки согласно названию (галстуки) и рассаживаются за столы.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Земля. Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам - быстроногих зверей.

Земля качает на себе города. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. .

Человека земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось бы взглянуть: что же там за зарей, за соседним лесом или за лугом? И человек СОБИРАЛСЯ В ПУТЬ.

По топям, по тропам, по безымянным дорогам шел он. Стоял человек на краю земли, и огромной казалась ему Земля. Что же произошло с тех пор?

1 конкурс - «Угадай кто я?»

Задача команды – без слов, с помощью жестов показать название своей команды. За удачный показ команда зарабатывает 1 балл. А отгадавшая команда так же получает 1 балл.

2 конкурс - «Эковикторина» : максимальное количество баллов - 7

Вопросы команде «Вода» :

• Чего на Земном шаре больше воды или суши?

• Назовите 3 состояния воды

• Сильная буря на море

• В море кругом вода, а пить ее беда. Почему?

• Тело медузы состоит из воды на …%?

• Сколько необходимо воды человеку в сутки?

• Какой цвет, вкус и запах у воды?

Вопросы команде «Огонь»

• Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

• Как древние люди получали огонь?

• Что делали древние люди с помощью огня?

• Как называется шоу, в котором жонглируют огнем?

• Портативное устройство для получения огня?

• Из какого камня люди высекали огонь?

• С помощью чего можно потушить пожар?

Вопросы команде «Воздух»

• Что такое воздух?

• Как называется воздушная оболочка Земли?

• Куда стремится теплый воздух?

• Есть ли воздух в воде?

• Назовите газ необходимый для дыхания?

• Какой газ мы выдыхаем?

• Символ воздуха по Ницше?

Вопросы команде «Земля»

• Какой планетой от Солнца является Земля?

• Сколько лет земному шару?

• Назовите естественный спутник Земли?

• Сколько лет нужно земле, чтобы сделать полный оборот вокруг солнца?

• А вокруг земного шара?

• Какую форму имеет Земля?

• Что находится в центре Земли?

3 конкурс – «Пойми меня» :

Собирается команда из 4 человек. Все становятся друг за другом и смотрят в затылок стоящего впереди. Все игроки слушают музыку через наушники. Ведущий показывает слово, написанное на бумаге, первому игроку. Он снимает наушники, оборачивает впереди стоящего и, не называя это слово, объясняет его значение. Второй игрок пишет слово на листке, переворачивает лист и разворачивает 3-го игрока и т. д. Время на конкурс 1,5 минуты. В конце проверяется количество совпадений. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3.

4 конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда показывает свой номер, который был выбран с помощью жребия, подготовленный прежде (сказка, частушки, стихи и лозунги на экологические темы).

Подведение итогов.

Награждение команд.

Заключение:

Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.

Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником силы и вдохновения.

Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,

Творите добро, кто еще не успел, -

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Бездушье, безделье – гоните вы прочь!

Планета в беде! – вы должны ей помочь.

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердечке есть луч доброты.

Приложение 1

Картинки для украшения класса

Приложение 2

Таблица для подсчета баллов

Приложение 3

Домашнее задание для команд

Экологическая сказка «Водяной».

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было

услышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки.

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки? А куда исчезли лягушки?

Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда. Он рассказал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем ещё недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.

Жалко стало детям несчастного Водяного.

- Без чистой воды он погибнет, - решили ребята. – Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.

А людям дети захотели рассказать, что будет с планетой, если не станет ВОДЫ.

Экологические лозунги

«Посеешь» свой пакет с мусором, пожнешь свалку у себя под окнами!

Вырубка лесов -

обычное явление.

Задумайся

о будущем иного поколения!

Не порти музыку природы нотами разрушения.

В капле чистой воды – весь мир. А в море отходов – все человеческие пороки.

Оставь автомобиль: лошадью ходи

Ты – часть этого мира. Лучшая или худшая?

Доколе весь народ наш будет нем

По-поводу экологических проблем.

Экологические стишки

***

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой.

***

Маленький мальчик по свалке гулял,

Крыс по дороге он разных встречал.

Раньше до свалки рос здесь ковыль,

Это не сказка а грустная быль.

***

Дядя Малахов кричит заикаясь,

Ругает кого-то опять.

Дядя Малахов скажи не стесняясь

На Землю нам наплевать?

***

Из старых вещей

Сотворили цветок,

Пусть он красотой поражает.

И если вам нужно, то сможем еще,

Много цветов не бывает

***

Люди не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Частушки

Раньше буйная природа

Разрасталась у завода

Нынче трубы, балки, бочки

Заменяют все цветочки.

У больницы пляжик детский

Речка чистая течет

И болото по соседству

Что карболкою несет.

В землю без зазрения

Всыпаем удобрения.

От него, что там, что тут

Лопухи одни растут.

Среди сосен свалка -

Пакостить не жалко.

Загрязняем Крымский лес

С разрешения райСЭС.

Поля пашем до воды,

Упираемся в пруды.

Скоро и пруды распашем –

Вся - земля стекла туды.

Мы компанией большой

Отдыхали под сосной,

Ели, пили, рвали, били, -

Нам природа - дом родной.

Приложение 4

Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы»

Цель: расширение экологического кругозора учащихся

Задачи:

• формирование экологического сознания;

• развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;

• расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;

• формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: плакаты для оформления класса на тему мероприятия, подготовленные детьми; картинки на тему; раздаточный материал (наушники, карточки со словами).

Ход мероприятия

Каждая команда выбирает себе название, которое написано на перевернутом листе бумаги (то есть случайный выбор) и не произносит его вслух. Команды получают отличительные знаки согласно названию (галстуки) и рассаживаются за столы.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Земля. Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам - быстроногих зверей.

Земля качает на себе города. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. .

Человека земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось бы взглянуть: что же там за зарей, за соседним лесом или за лугом? И человек СОБИРАЛСЯ В ПУТЬ.

По топям, по тропам, по безымянным дорогам шел он. Стоял человек на краю земли, и огромной казалась ему Земля. Что же произошло с тех пор?

1 конкурс - «Угадай кто я?»

Задача команды – без слов, с помощью жестов показать название своей команды. За удачный показ команда зарабатывает 1 балл. А отгадавшая команда так же получает 1 балл.

2 конкурс - «Эковикторина» : максимальное количество баллов - 7

Вопросы команде «Вода» :

• Чего на Земном шаре больше воды или суши?

• Назовите 3 состояния воды

• Сильная буря на море

• В море кругом вода, а пить ее беда. Почему?

• Тело медузы состоит из воды на …%?

• Сколько необходимо воды человеку в сутки?

• Какой цвет, вкус и запах у воды?

Вопросы команде «Огонь»

• Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

• Как древние люди получали огонь?

• Что делали древние люди с помощью огня?

• Как называется шоу, в котором жонглируют огнем?

• Портативное устройство для получения огня?

• Из какого камня люди высекали огонь?

• С помощью чего можно потушить пожар?

Вопросы команде «Воздух»

• Что такое воздух?

• Как называется воздушная оболочка Земли?

• Куда стремится теплый воздух?

• Есть ли воздух в воде?

• Назовите газ необходимый для дыхания?

• Какой газ мы выдыхаем?

• Символ воздуха по Ницше?

Вопросы команде «Земля»

• Какой планетой от Солнца является Земля?

• Сколько лет земному шару?

• Назовите естественный спутник Земли?

• Сколько лет нужно земле, чтобы сделать полный оборот вокруг солнца?

• А вокруг земного шара?

• Какую форму имеет Земля?

• Что находится в центре Земли?

3 конкурс – «Пойми меня» :

Собирается команда из 4 человек. Все становятся друг за другом и смотрят в затылок стоящего впереди. Все игроки слушают музыку через наушники. Ведущий показывает слово, написанное на бумаге, первому игроку. Он снимает наушники, оборачивает впереди стоящего и, не называя это слово, объясняет его значение. Второй игрок пишет слово на листке, переворачивает лист и разворачивает 3-го игрока и т. д. Время на конкурс 1,5 минуты. В конце проверяется количество совпадений. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3.

4 конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда показывает свой номер, который был выбран с помощью жребия, подготовленный прежде (сказка, частушки, стихи и лозунги на экологические темы).

Подведение итогов.

Награждение команд.

Заключение:

Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.

Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником силы и вдохновения.

Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,

Творите добро, кто еще не успел, -

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Бездушье, безделье – гоните вы прочь!

Планета в беде! – вы должны ей помочь.

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердечке есть луч доброты.

Приложение 1

Картинки для украшения класса

Приложение 2

Таблица для подсчета баллов

Приложение 3

Домашнее задание для команд

Экологическая сказка «Водяной».

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было

услышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки.

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки? А куда исчезли лягушки?

Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда. Он рассказал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем ещё недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.

Жалко стало детям несчастного Водяного.

- Без чистой воды он погибнет, - решили ребята. – Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.

А людям дети захотели рассказать, что будет с планетой, если не станет ВОДЫ.

Экологические лозунги

«Посеешь» свой пакет с мусором, пожнешь свалку у себя под окнами!

Вырубка лесов -

обычное явление.

Задумайся

о будущем иного поколения!

Не порти музыку природы нотами разрушения.

В капле чистой воды – весь мир. А в море отходов – все человеческие пороки.

Оставь автомобиль: лошадью ходи

Ты – часть этого мира. Лучшая или худшая?

Доколе весь народ наш будет нем

По-поводу экологических проблем.

Экологические стишки

***

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой.

***

Маленький мальчик по свалке гулял,

Крыс по дороге он разных встречал.

Раньше до свалки рос здесь ковыль,

Это не сказка а грустная быль.

***

Дядя Малахов кричит заикаясь,

Ругает кого-то опять.

Дядя Малахов скажи не стесняясь

На Землю нам наплевать?

***

Из старых вещей

Сотворили цветок,

Пусть он красотой поражает.

И если вам нужно, то сможем еще,

Много цветов не бывает

***

Люди не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Частушки

Раньше буйная природа

Разрасталась у завода

Нынче трубы, балки, бочки

Заменяют все цветочки.

У больницы пляжик детский

Речка чистая течет

И болото по соседству

Что карболкою несет.

В землю без зазрения

Всыпаем удобрения.

От него, что там, что тут

Лопухи одни растут.

Среди сосен свалка -

Пакостить не жалко.

Загрязняем Крымский лес

С разрешения райСЭС.

Поля пашем до воды,

Упираемся в пруды.

Скоро и пруды распашем –

Вся - земля стекла туды.

Мы компанией большой

Отдыхали под сосной,

Ели, пили, рвали, били, -

Нам природа - дом родной.

Приложение 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга «Экологический калейдоскоп»Конспект интегрированного досуга «Экологический калейдоскоп» Ход досуга: 1 часть - вводная Ведущий: Про нашу жизнь, рассказ, как сказку, Расскажу вам без окраски. В садике нашем покой и уют. Здесь.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Экологический калейдоскоп в подготовительной группеЭкологический калейдоскоп в подготовительной группе Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шевченко (УИ 1131815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД