Трач Нина Петровна
Лучшая образовательная среда в детском саду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
детский сад «Золотая рыбка»
Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов самого ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать полноценным владельцем игрушек, свободно перемещаться в пространстве группы, иметь свободный доступ к средствам игровой, изобразительной, конструктивной, творческой и другой деятельности. Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Уголок математики, Уголок изодеятельности, Уголок книги, Уголок конструирования, Уголок развития речи и обучения грамоте, Уголок творчества, Уголок музыки, Уголок природы, Уголок «Айболит», Уголок «Дом и семья», Уголок по дорожному движению и безопасности. Разнообразная игровая среда обеспечивала детям познавательную активность, соответствующую их интересам и имеющая развивающий характер.
Публикация «Лучшая образовательная среда в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
В центре логического мышления дети играют в дидактические и настольные игры, такие игры как «Тангран», «Занимательные ребусы». сделаны своими руками.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят здоровьесберегающие технологии:
-динамические паузы во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз);
-гимнастика после сна (закаливающие процедуры) - пальчиковая гимнастика
-музыкотерапия используется для снятия напряжения.
Оформлен физкультурный уголок соответствующим материалом. Использую нетрадиционные методы закаливания. Дети просыпаются под звуки музыки, выполняют упражнения, лежа в постели, затем встают и делают упражнения на индивидуальном коврике с пуговицами, которые сшили родители,
полоскание полости рта раствором морской соли.
Применение всех этих технологий на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду : снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Мои воспитанники принимают активное участие в спортивных мероприятиях и занимают призовые места - "Детская спартакиада по легкой атлетике", Бэби аэробика, соревнования по плаванию в г. Березовском.
Неоценимое значение для развития познавательных способностей детей имела исследовательская деятельность. С этой целью в группе был создан уголок экспериментирования – «Творческая лаборатория», создан альбом наблюдений за ростом рассады, которую дети сами садили и делали зарисовки роста в альбоме.
В группе создан уголок творчества для формирования творческой личности, что является одной из наиболее важных педагогических задач на современном этапе развития общества.
Использование игровой технологии в театральной деятельности, помогает обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Для театрализации в группе сделаны ширмы для театра разного размера, (одна- для кукольного театра, другая-для игры детям, большой выбор театральных кукол, театр игрушек, театр ложек, пальчиковый театр, театр на прищепках, фланелеграф –многое сделано своими руками совместно с родителями.
Вместе с родителями мы делаем поделки – шьем и вяжем куклы, потому что кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития ребенка, пришла идея создать музей кукол. Возник вопрос – как его создать и как пополнять? Первые куклы в нашем музее были созданы руками родителей. На основе этого я разработала проект «Игры с куклами в нравственном воспитании дошкольника».
Проект «Мой город Верхняя-Пышма – лучший в мире город», посвящен Дню города.
Активное участие принимали родители воспитанников. Были оформлены альбомы: «Музей военной техники», «Дворец культуры «Металлург», «Спортивный комплекс и ледовый дворец», «Улицы нашего города, названные в честь героев войны, «Городской музей», «Школы и детские сады нашего города», «Верхне-Пышминский хлебозавод».
Этим материалом мы пополнили уголок по Уралу в своей группе.
Несколько лет я веду со своими детьми кружок «Очумелые ручки». Целью которого стало, развитие художественного творчества посредством ручного труда. Созданные поделки активно пополняли предметно-развивающую среду группы, ребята принимали активное участие в планировании зонирования пространства нашей группы. Поэтому в своей работе мы обратились к новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну.
По моим наблюдениям, большой интерес вызывает у старших дошкольников что-то мастерить для оформления группы, приемной, в подарок близкому.
Так был оформлен уголок по дорожному движению и сделана настольная игра «Мой город».
Для оформления уголка по дорожному движению мы смастерили машинки, используя бросовый материал и получились – «машина скорой помощи», «пожарная», «продуктовая», светофор, симпатичные человечки из пробок и многое другое, оригинальное, необычное, а главное – такого нет ни у кого.
Дети всегда рады совместному творчеству со взрослыми и получают удовлетворение от своего труда. Для украшения интерьера были сделаны «Дерево счастья» и топиарии по временам года. Родители стали воспринимать совместное творчество с детьми -изготовление красивых вещей - как добрую семейную традицию.
Именно в увлекательной дизайнерской деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.
Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом.
Несколько лет я веду со своими детьми кружок «Очумелые ручки». Целью которого стало, развитие художественного творчества посредством ручного труда. Созданные поделки активно пополняли предметно-развивающую среду группы, ребята принимали активное участие в планировании зонирования пространства нашей группы. Поэтому в своей работе мы обратились к новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну.
Все показать, конечно, невозможно, но очень хотелось бы, ведь большую часть времени и мы - педагоги, и дети, проводим в детском саду и хочется, чтобы среда, которая нас окружает, радовала и детей и взрослых!