Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование по графическому образцу «Дом для трех поросят»

Анна Малеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование по графическому образцу «Дом для трех поросят»

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Непосредственно – образовательная деятельность.

Конструирование по графическому образцу.

Тема: «Дом для трех поросят».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Малеева Анна Борисовна

г. Петропавловск – Камчатский 2015г.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Конструирование по графическому образцу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Конструирование по графическому образцу „Дом для трех поросят“» размещена в разделах

Тема: «Дом для трех поросят».

Программное содержание:

1. Учить детей анализировать образец в определенной последовательности: выделять основные части образца, функциональные детали, формы и пространственное расположение каждой из частей;

2. Закрепить названия частей постройки и детали, из которых она сделана. Закрепить понятия слева, справа, за, перед, между, верхний, нижний, посередине.

3. Развивать зрительно – моторную координацию, устойчивость и объем внимания, целостное восприятие, самоконтроль, пространственную ориентацию, зрительную память, связную речь, умение взаимодействовать сообща.

4. Формировать у детей обобщенные представления о домах.

5. Воспитывать чувство товарищества, интерес к занятиям.

Оборудование: три поросенка, волшебный мешочек, иллюстрации с изображение домов, графический образец, фланелеграфы на каждого ребенка, плоскостной материал, соответствующий графической модели на каждого ребенка, строительные наборы на каждого ребенка, конструктор большого размера, фотоаппарат.

Методы обучения:

исследовательский метод: моделирование на фланелеграфе, конструирование

словесные методы: беседа в виде вопросов и ответов, стихи

наглядные метод: сказочные персонажи, иллюстрации зданий, схемы, графический образец

практические метод:, игры: «волшебный мешочек», «найди место по схеме», «найди поросят и хлопни в ладоши», физкультминутка.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

Игровая ситуация.

Игра «Найди поросенка и хлопни в ладоши»

2. Объявление темы

3 Подготовительные упражнения.

«Какой дом?»; «Части дома»; «Какой дом, где находится» (на ориентировку на плоскости); «Найди похожую фигуру» (на соотнесение объемной и плоскостной фигуры); «Найди место по схеме».(развитие пространственных представлений)

4. Обследование образца (по форме, цвету, расположению в пространстве)

Вопрос – ответ.

5. Индивидуальная работа детей на фланелеграфе.

Составление целостного изображения из частей дома.

6. Закрепление последовательности выполнения постройки

7. физкультминутка в стихотворной форме

8. Практическое конструирование детей

(в процессе строительства осуществляется индивидуальная работа с детьми)

9. Анализ готовых построек осуществляется от лица поросят

10. Коллективное строительство из больших кубиков

Дети строят большой дом аналогичный тому, что они построили за столом.

11. итог занятия.

Этапы занятия.

1. Вводная часть.

2. Подготовительные упражнения.

3. Изучения образцов.

4. Моделирование домов на фланелеграфе.

5. Конструирование из строительного материала.

6. Оценка готовых построек.

7. Коллективная постройка.

8. Итог занятия.

Ход занятия.

Слышится стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку поросенка.

В: Случилась беда! Когда поросята убегали от волка, то наф – наф потерял своих братьев, может они спрятались где – то здесь?

- Ребята, давайте поможем наф –нафу, найти ниф – нифа и нуф – нуфа.

Кто найдет поросят тот хлопнит в ладоши.

(дети ходят по группе и ищут)

В: Где сидит поросенок, которого ты нашел?

Д: Поросенок сидит под столом. и т. д.

В: Скажите вместе.

В: Как вы думаете, почему поросята спрятались от волка!

Д: Волк хотел их съесть.

В: Что мы можем построить для поросят, чтобы волк их не съел?

Д: Построить дом.

(воспитатель сажает поросят на стулья и говорит)

В: Ниф – ниф хочет дом из соломы, нуф – нуф хочет дом из веток, а наф – наф хочет современный крепкий дом.

В: Посмотрите, какие бывают современные дома.

(воспитатель показывает на картинку и говорит)

В: Дом из стекла. Какой? (стеклянный)

Дом из дерева. Какой? (деревянный)

Дом из бамбука. Какой? (бамбуковый) Дом из кирпича. Какой? (кирпичный)

Дом из камня. Какой? (каменный)

Дом из пластика. Какой? (пластиковый)

В: Все дома разные, т. к. сделаны из разного материала.

Но, посмотрите! Какие у них есть общие части?

Д: фундамент, крыша, окна, стены, двери.

В: У всех домов есть фундамент, стены, окна, потолок, перекрытие, крыша, труба.

В: А теперь поросята хотят поиграть.

Угадайте, какой дом они загадали? (дети отвечают, а воспитатель переворачивает картинку)

Какой дом находится в верхнем правом углу?

Какой дом находится в верхнем левом углу?

Какой дом находится в нижнем правом углу?

Какой дом находится нижнем левом углу?

Какой дом находится посередине справа, посередине слева?

В: Правильно! Поросята хотят, чтобы вы построили им такой дом, и принесли с собой мешочек со строительным материалом, давайте узнаем, что там.

(Д. узнают, вытаскивают, называют и встают на изображение плоскостной фигуры).

В: Куда ты встанешь?

Д: на прямоугольник.

В: почему?

Д: Потому, что у бруска есть прямоугольная сторона и т. д.

Пусть у нас не кирпичи,

закаленные в печи,

а много кубиков цветных

дом построим мы из них.

В: Дети найдите свое место для стройки по схеме.

(дети, пользуясь схемой, садятся на места)

(На доску помещается графический образец)

В: Посмотрите на этот дом. В этом доме будут жить поросята. Рассмотрим его.

Сколько в нем этажей? (два)

Сколько в нем подъездов? (два)

Сколько дверей? (два)

В: Теперь посмотрите. Как построен дом.

В: из каких деталей построен фундамент?

Д: из пластин.

В: сколько нужно пластин.

Д: две.

Из каких деталей построены стены первого этажа?

Д: стены первого этажа построены из кирпичиков и полукубов,

В: как расположены кирпичики.

Д: они стоят.

В: Как расположены полукубы?

Д: они тоже стоят.

В: сколько нужно кирпичиков и полукубов?

Д: три кирпичика и два полукуба.

В: из каких деталей сделано перекрытие между первым и вторым этажом?

Д: из пластин

В: сколько нужно пластин для стройки?

Д: две.

В: Как расположены пластины.

Д: они лежат.

В: Посмотрите на второй этаж. На втором этаже есть комната и балкон.

Из каких деталей сделаны стены комнаты?

Д: из кирпичиков.

В: сколько нужно кирпичиков?

Д: два

В: как расположены кирпичики? (кирпичики стоят)

В: из каких деталей сделаны стены балкона?

Д: (из полукубов,

В: как расположены полукубы

Д: они стоят

В: Из каких деталей сделаны перекрытия?

Д: из пластин.

В: сколько нужно пластин?

Д: две

В: как они расположены?

Д: они лежат.

В: из каких деталей сделана крыша комнаты.

Д: из призм.

В: Сколько нужно призм.

Д: три.

В: как расположены призмы?

Д: две призмы лежат, а одна стоит.

В: из какой детали сделана крыша балкона?

Д: из полуцилиндра.

В: сколько нужно полуцилиндров?

Д: один.

В: как расположен полуцилиндр (он лежит)

В: Давайте выложи изображение дома на фланелеграфе

Работа на фланелеграфе. Составление целостного изображения из частей дома. Добавляются двери.

В: Вот такой дом нужно вам построить.

Давайте повторим последовательность выполнения.

(дети повторяют последовательность)

Физкультминутка.

Дом мы строим снизу вверх,

Ждет в работе нас успех

Вот фундамент посмотри

Дальше стены возведи

Потолок нам нужен тоже

Крышу сверху мы положим

Не забудем про окно

Будет ярко и светло

Чтобы гости приходили

Мы поставить дверь решили

После стройки все проверьте

Посмотрите вправо дети,

Посмотрите влево дети

Глаза выше поднимите

Дом высокий посмотрите

А потом себе под ноги вы стоите на пороге.

В: а сейчас предлагаю вам построить дом по графическому образцу.

(дети выполняют работу)

Анализ готовых построек проводят поросята :

Расскажи, в какой последовательности ты строил дом?

Из каких деталей ты построила стены первого этажа?

Из каких деталей ты построил фундамент и крышу?

В: Какой дом получился?

Д: красивый, прочный, разноцветный, деревянный, двухэтажный, уютный.

Предлагаю построить дом похожий на этот из большого строительного материала. (Дети строят дом вместе)

А сейчас фото на память Алина встань так, чтобы дом был слева,

Алеша встань так, чтобы дом был справа,

Вова встань перед домом, Ярослав встань между Алиной и домом, Артем встань за домом.

Вам понравилось, как мы сегодня строили? Да.

А сейчас занятие окончено, можете поиграть со своими постройками.

Индивидуальная работа: помочь Никите начать плоскостное моделирование, следить за произношение поставленных логопедом звуков у Артема Симененко, напомнить Герману как построить комнату с четырмя стенами и т. д.

Публикации по теме:

Оформление участка «В царстве трех поросят»Оформление участка «В царстве трех поросят» «В царстве 3 поросят» г. Лесосибирск Детский сад №10 группа «Звездочки» Вновь опять пришла зима Для детей – отрада Время строить сказку.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированного.

Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят»Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят» Коллективное занятие Тема: «Домики для трех поросят». Программные задачи: Изобразительные: учить передавать образы домиков из разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе Воспитатель Бурых Наталья Михайловна Воспитатель: Бурых Н. М. Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Цель: изготовить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Приключения трех поросят Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Приключение трех поросят». Задачи: развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование по графическому образцу «Дом для трех поросят»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 02:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД