Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят»

Федосеева Тамара Васильевна
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности для детей старшей группы

«ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Воспитатель высшей категории

Федосеева Т. В.

г. Новосибирск

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности „Домики трех поросят“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с основами выживания в лесу, используя подручный материал.

2. Развивать умение определять и анализировать свойства и качества природного материала: листьев, камней, прутьев.

3. Закрепить умение по листьям определять названия деревьев.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

2. Активизировать в речи детей глаголы движения.

3. Закрепить употребление в речи сравнительной степени прилагательных (прочнее, крепче, легче, тяжелее, надежнее, притяжательных прилагательных.

4. Закрепить употребление существительных в родительном падеже множественного числа

Словарь: строительный материал, прочный, надежный, жидкий, хлипкий.

Оборудование: 3 макета домиков поросят : из листьев, из веток, из камня; таз с водой; свеча или зажигалка; сухие листья от деревьев; озеро из обруча с рыбками; прутья от веток; связанные пучки веток; камни; выложенные дорожки (широкая и узкая), макет елочек, макет кустика, муляжи грибов, ягод.

Гуашь, тонированная бумага (желтая, кисточка для рисования тычком, кисточка для рисования.

Ребята, сегодня к нам в детский сад забегал один сказочный герой и пригласил нас в гости. Я прочитаю загадку, а вы отгадайте, что это за герой, из какой он сказки.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

- Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).

- Это сказочные герои. Где они живут? (В лесу)

- Что поросята делали летом? (Играли, бегали, кувыркались, веселились, резвились)

- А когда лето закончилось?. (Начали строить себе жилище.)

- На самом деле поросята живут в лесу? (Нет.)

- А кто там живет? (Волки, лисы, зайцы, белки, медведи)

- Кто себе готовит жилье на зиму? И какое?

Дети:

- волки готовят себе логово;

- лисы роют норы;

- медведи устраивают берлогу;

- белки готовят дупло;

- еж ищет и обустраивает лежанку под корнями.

- Логово чье? (Волчье).

-Нора чья? (Лисья).

-Берлога чья? (Медвежья).

-Дупло чье? (Беличье).

- Итак, поедем в лес к поросятам? Садимся в поезд и отправляемся до станции «Опушка трех поросят».

Включается музыкальное сопровождение. Дети имитируют движение поезда.

-Приехали! (Музыка выключается).

- Не боитесь войти в лес? Если вы испугаетесь, покажите, как это будет.

- Удивитесь?., Огорчитесь?., Обрадуетесь?. (Психогимнастика).

-Где-то мне Ниф-Ниф дал адрес. Вот он: «Идите сначала по широкой дорожке прямо, дальше двигайтесь между елками, обойдите озеро с левой стороны, зайдите за куст».

- Вот и домик показался. Подойдемте к нему поближе. Смотрите, Ниф-Ниф нас уже встречает.

Ниф-Ниф:

- Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Смотрите, какой я построил себе дом! Угадайте, из чего я его сделал? (Из листьев.)

- А от каких деревьев использовал поросенок листья?

Дети называют деревья, листья которых лежат на столе.

- Дети, крепкий ли это дом? Надежный? Потрогайте его. (Ненадежный).

- Да, дом жидкий, хлипкий, хрупкий.

- Подуем на него. Сдвигается? (Да.) Значит, дом какой? (Легкий.)

- Что является строительным материалом для дома? (Листья.)

- Возьмем по листику, потрогаем его. На ощупь он какой? (Шероховатый). Порвем его, помнем. Что с ним происходит? (Рвется, крошится.)

- Положим все листики в кучку, подуем тихонько. Почему листья разлетелись? (Легкие.)

- А если листья подожжем, они будут гореть? Проверим. Значит, дом какой? (Пожароопасный).

-А в воде листья тонут? Опустите листики в таз с водой. Почему они не тонут?

- Что произойдет с домиком, если будет наводнение? (Он уплывет и рассыплется, если обо что-то ударится).

- Из листьев можно строить дома?

- Если подует ветер, то…

- Если по нему ударить, …

Дети продолжают предложения.

- Но почему Ниф-Ниф все-таки построил дом из листьев? Может ли он спасти от чего-нибудь? Давайте поросенка поставим в дом. Воспитатель льет из лейки на дом. Достает поросенка.

- Проверьте, поросенок сухой или мокрый, значит дом может спасти от … (дождя). А если набросать на пол много сухих листьев, то получится мягкая (постель). А если зарыться в листья, то можно… (согреться, не замерзнуть). Так может ли пригодиться такой дом, если человек заблудится в лесу? На короткое время домик поможет, но для житья он не пригоден.

Ниф-Ниф:

- А у моего брата Нуф-Нуфа есть другой дом. Пойдемте, я вам его покажу. Только дорога будет дальняя, нам надо подкрепиться.

- Дети, чем мы можем в лесу подкрепиться? (Поесть ягоды, грибы).

--Грибы можно есть сырыми? Все грибы можно есть? Давайте соберем грибы и ягоды.

Включается музыка. Физкультминутка: дети собирают ягоды, грибы, оставляя мухоморы.

- Идите по узкой дорожке, подойдите к озеру, обойдите озеро с левой стороны, дальше двигайтесь между елками, пролезьте под упавшим деревом. Вот и дом Нуф-Нуфа.

- Здравствуй, Нуф-Нуф. Ребята, из чего сделан этот домик? (Из веток). Этот дом прочнее домика Нуф-Нуфа? Потрогайте его. Подуем на него. Сдвигается?

- Итак, строительным материалом являются? (Ветки). Проверим прочность веток. Возьмите по прутику, ломаем их. Легко ломается? А если связать их пучком?

Воспитатель дает детям уже связанные пучком ветки. Дети пробуют поломать их.

- Что прочнее? Одна ветка или пучок? Значит, если дом построить из пучков, он будет? (Прочнее, крепче.) Если человек вдруг заблудился и ему приходится ждать помощи, может построить себе дом из веток? Чем он может связать пучки, ведь у него нет ничего.

Воспитатель развязывает на себе пояс, снимает с шеи платок, показывает на шнурки от кроссовок.

- Да, шнурками, поясом, шарфиком, можно порвать одежду на полоски.

Воспитатель ставит пучки шалашом.

- Вот так можно построить дом из веток. От непогоды такой дом спасет? Давайте поставим Нуф-Нуфа в его дом, сверху польем на него, а теперь достанем поросенка. Он сухой? (Между пучками немного воды попадает). Как можно защитить это строение от дождя? (Дети пытаются ответить).

- Ребята, можно закрыть его лапником. Лапник – это ветки хвойных деревьев. Какие это деревья? Назовите их. Лапником называют их, потому что они похожи на лапы зверей. Каких зверей? (Медведей, волков,рысей).

Воспитатель накладывает ветки от ели на дом.

- Тонут ли обычные ветки? Проверим?

Дети бросают ветки в таз с водой

- Значит, какой вывод?

- Если будет наводнение, то этот дом унесут потоки воды.

- А от холода такой дом спасет? Что нужно сделать, чтобы в нем было теплее? (Дети вспоминают о сухих листьях).

-Можно укрыться и лапником. А если есть спички, зажигалка, то можно развести костер.

- Ветки горят? Давайте проверим. Следовательно, в доме можно развести огонь? (Нет). Почему?

- А рядом? Давайте разведем здесь костер. Да тут ветки, листья, сухой мусор. Что произойдет, если мы здесь соорудим место для костра? (Все загорится и возникнет пожар.)

-Так, что необходимо сделать, чтобы этого не произошло? Расчистить площадку, убрать сухой мусор. Давайте весь мусор соберем в кучку подальше от дома.

Воспитатель ставит макет огня.

Нуф-Нуф:

- Ребята, я проголодался.

Воспитатель:

- Чем мы можем покормить Нуф-Нуфа? (Ягодами, грибами.) Грибы сырыми едят? (Их надо сварить.) У нас нет котелка, поэтому ими мы не полакомимся. Чем еще?

Воспитатель показывает на озеро, в котором плавают рыбки.

- Чем поймаем рыбу? (Удочкой.) А где ее возьмем? (Изготовим из). А еще чем?

- Можно сделать сачок из майки, рубашки, шапочки…

Воспитатель показывает, как делать из майки сачок без ручки (связывает лямки). А на словах добавляет, что что можно сделать ручку из толстой ветки, чтобы не спугнуть рыбу. Дальше накалывает рыбу на палку и показывает, как жарить рыбу на костре.

Нуф-Нуф:

- А от волка можно спастись?

Воспитатель:

- Кто знает, чего звери боятся больше всего? Огня. От кого в лесу можно спастись при помощи огня?

- (от волков, рысей, лис)

- Звери к огню близко не подойдут. А если приблизятся, можно отпугнуть их горящей веткой.

Нуф-Нуф:

-Ура! Я теперь знаю, как спастись от волка! Ой, как весело!

Воспитатель:

- Давайте, ребята, вместе повеселимся.

Физкультминутка: ребята танцуют под музыку из сказки («Нам не страшен Серый волк…»)

- Вы, поросята сильно не обольщайтесь, ваши дома не такие уж надежные, чтобы жить в них долго в лесу.

Нуф-Нуф:

А у нашего брата Наф-Нафа дом еще крепче. Пойдемте, я вам покажу к нему дорогу.

Воспитатель:

- Нуф-Нуф, ты что-то забыл сделать.

Воспитатель показывает на макет огня. Дети подсказывают, что надо потушить костер.

- Что нельзя делать в лесу? (Кричать, бросать непотушенные спички, оставлять мусор).

- Куда девать мусор? (Сжечь, закопать, забрать с собой).

Теперь можно отправиться к Наф-Нафу. Ниф-Ниф, показывай дорогу.

Ниф-Ниф:

- Идем между елочками, заходим за куст, дальше двигаемся по узкой дорожке, теперь по кочкам. Вот и пришли.

- Здравствуй, Наф-Наф!

Наф-Наф:

- Здравствуйте, заходите в мой гостеприимный дом.

Воспитатель:

- Наф-Наф, какой красивый, добротный у тебя дом!

-Дети, из чего сделан этот дом? (Из камня). Значит он какой? (Каменный).

Прочный он? Подуем на него. Смещается? Строительный материал этого дома?. (Камень).

Если будет наводнение, унесет такой дом? Возьмите по камешку, бросьте в воду. Камень утонул? Почему? (Тяжелый). Дом тяжелее одного камня? Почему?

- Чтобы наводнение не затопило дом, где его надо строить? (На возвышенности, на пригорке).

- Потрогайте камни. Какие они на ощупь? (Гладкие и шероховатые). Гладкие камни почему? Это речные, вода сгладила все шероховатости.

- Постучите друг о друга. Какие они на прочность?

- Давайте построим из них дом. Кладите камни друг на друга. Камни не держатся? Что нужно, чтобы они не рассыпались? (Раствор). Следовательно, от чего зависит прочность дома? (От раствора).

- Попробуем поджечь камни. Они горят? Значит, дом не пожароопасный, огнестойкий.

- От чего может защитить этот дом? (От ветра, от дождя, от наводнения, от диких животных).

- А от холода?

- Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в каменном доме? (Выложить печь).

- Чем топится печь? (Дровами). Где взять дрова?

- Так, какой дом самый прочный?

- В городе люди строят дома из чего? Значит дом какой?

Дети перечисляют, из чего строят в городе дома. Воспитатель спрашивает:

«Значит, дом, какой?» (Каменный, кирпичный, бетонный).

- Вот и побывали мы в гостях у поросят. Что запомнилось вам в этом путешествии? Отправляемся в детский сад. Поросята, пойдемте с нами.

Под музыку дети едут на поезде в детский сад.

- Мы сегодня познакомились с тремя домиками поросят. Какой из них самый надежный? (Каменный). А из листьев и из веток могут нам дома помочь в трудных условиях? От чего они могут спасти?

- Так, давайте нарисуем один из этих домиков, кто какой захочет. Поросята, посмотрите, какие мы дружные, такие же, как и вы.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте, здравствуйте. (соприкасаются пальцы левой и правой руки попарно).

- Какое время года в сказке? (Осень). Какие краски будем использовать?

- Домики стоят где? Что вы тогда нарисуете рядом с домом? (Деревья, кусты. грибы).

Для чего лежит толстая грубая кисточка? (Чтобы рисовать листву тычком).

После того, как дети нарисуют, поросята рассматривают дома и хвалят детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят»Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят» Аппликация в детском саду полезна для развития мелкой моторики, цветовосприятия, представлений о форме и пространственном расположении предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: - классифицировать геометрические.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в средней группе «Детские шалости с огнем». Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: развитие двигательной активности Задачи: • упражнять детей в различных видах ходьбы; • закреплять умение действовать по сигналу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят»
Опубликовано: 7 января 2019 в 08:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД