Любовь Чалмаева
Конспект занятия по математике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Путешествие в весенний лес»
Используемая
образовательная программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предмет. Закрепления знаний геометрических фигур.
Программные задачи Образовательные задачи:
- закрепить умение детей различать «один» и «много»;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать у детей способность логического мышления, память, общую и мелкую моторику, развивать навыки общения;
- развивать у детей представление о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- развивать умение детей сравнивать предметы по величине (широкий-узкий, длинный-короткий)
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа - Рассматривание иллюстраций весеннего леса;
- Река и мост через реку
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал : весенний лес, поляна, весеннее дерево, птицы.
Раздаточный материал : дидактические упражнения «Рассели животных в домики» на каждого ребенка
Структура занятия Вводная часть : (длительностью 3 минуты)
Цель: создание у детей эмоционального настроя к занятию
Основная часть: (длительностью 10 минут)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
Вопросы к детям о природе, рассматривание иллюстраций, объяснение, дидактическая игра «Один – много», «Рассели животных в домики»
Заключительная часть: (длительность 2 мин)
Цель: подведение итогов
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (формирование познавательной деятельности, предпосылок к учебной деятельности, развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение)
Социально – коммуникативное развитие (развития умения ставить цель и добиваться результата; развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре)
Речевое развитие (активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме)
Физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики)
Дифференцированный подход Дети выполняют задания.
Дидактическое упражнение «Один – много»
Дидактическая игра «Рассели животных в домики»
Социально-коммуникативная игра «Прогулка по весеннему лесу»
Инновационный подход Программа «Я начинаю считать» по формированию элементарных математических представлений дошкольников
Технологии, используемые педагогом в проведении ООД 1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
1.2 Самовыражение ребенка, присущих ему качеств и способностей.
1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
1.4 Использовать субъективного опыты ребенка.
2. Технологии исследовательской деятельности
(игра «Один – много»)
3. Здоровьесберегающие технологии.
- развитие крупной и мелкой моторики при расселении животных в домики
- создание позитивного эмоционального настроя
4. Технологии сотрудничества (работа в коллективе)
Словарная работа Словарь: сорока, речка, мост, транспорт.
Использованная литература Е. В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет
Этапы работы
Вводная часть В. : Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Доброе уро, всем вам желаю.
Сорока мне принесла приглашение в гости к лесным жителям. Но для этого мне нужны смелые, находчивые, решительные, уверенные в своих силах ребята.
А вы у меня какие?
Ответ детей: мы смелые, решительные, находчивые
Основная часть В. : Тогда нам нужно отправляться в путь.
Но как мы можем туда добраться?
Ответ детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле…
В. : А как можно это одним словом назвать все, что вы перечислили?
Ответ детей: транспорт
В. : Правильно! Транспорт.
«Паровоз».
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
В. : Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.
Что нужно нам?
Ответ детей: мост.
В. : Да. Нам нужен мост.
- Река какая? (широкая)
- А мост (узкий)
- Давайте пройдем через реку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна.
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите приметы весны
Ответ детей: стало теплее, солнышко светит ярче
Игра «Один – много»
Какое большое дерево
-А кто сидит на ветках дерева? (птицы)
- Давайте посчитаем, сколько их? (5)
- Сколько больших? (1)
- Сколько маленьких? (4)
Какая красота весенним лесу, природа пробуждается и расцветает, на проталинах появляются подснежники.
В. : Посмотрите, кто нас встречает?
Ответ детей: лиса, заяц и медведь
В. : Ребята, они просят нас помощи, что бы мы их расселили в домики.
Но для этого нам нужно вернуться в свой детский сад.
Все вместе проговариваем волшебные слова: 1, 2, 3, покружитесь, в группе окажись.
Игра «Рассели животных в домики»
В. : Возьмите в руки карандаши и слушайте внимательно, лисичек мы должны поселить в домик с круглым окном, зайчат – в домик с треугольным окном, медвежат – в домик с квадратным окном.
- Рамина, у лисы, какого цвета окно?
- Даша, у зайца, какого цвета окно?
- Денис, у медведя, какого цвета окно?
Рефлексия
В. : Мы вернулись с путешествия. Мне с вами было интересно. Вы на самом деле оказались смелые, решительные, находчивые, уверенные в своих силах ребята. Может, я вас зря хвалю?
- Вы на самом деле находчивые? (Да).
- Во время нашего путешествия, где проявилась ваша находчивость?
(Мы построили мост, помогли животным поселиться в свои домики)
- Вы так много уже знаете, но может быть, у вас есть желание изучить какую-нибудь тему в будущем.
О чем еще хотите узнать?