МААМ-картинки

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей (2 фото)

Матрена Винокурова
Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей.

Творческая группа педагогов СИО НПВ МБДОУ детский сад №84 «Искорка» :

Винокурова М. М. Иванова Н. В. Кудаисова С. П. Аммосова Т. Я.

Фото «Аптаах ыллык»

Аммосова С. Ф.

Корж В. Г. Борисова М. И. Постникова М. В.

Публикация «Лэпбук „Аптаах ыллык“ в интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Наша творческая группа педагогов детского сада №84 «Искорка» разработала многофункциональное пособие с региональной направленностью для детей старшего дошкольного возраста - Лэпбук «Аптаах ыллык» («Волшебная тропинка»)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Лэпбук выполнен в форме книги и подходит для многократного применения. Создан как продукт долгосрочного, нравственно-патриотического, исследовательского проекта и является уникальным пособием, направленным на обучение, развитие и воспитание дошкольника в рамках заданной темы.

Лэпбук по якутской народной сказке «Таал – Таал эмээхсин» содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала по познавательно – исследовательской деятельности, так как персонажи нашей сказки «Таал –Таал эмээхсин» - это объекты живой и неживой природы.

Новизна опыта заключается в разработке и применении тематических лэпбуков для детей дошкольного возраста, в комплексном приобщении детей к театрализованной деятельности, духовной и материальной культуре северных народов, истории родного края, на основе педагогики сотрудничества: дети, родители, педагоги. Используя лэпбук, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей :

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие;

• «Художественно-эстетическое развитие;

«Физическое развитие».

Сказка «Таал – Таал эмээхсин» – это популярный жанр устного народного творчества народа Саха, она обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображение. Сказочное творчество лэпбука важно для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта. А также для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей.

Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают познавательные задачи, проявляя индивидуальное и коллективное творчество.

Знакомство с лэпбуком происходит через интеграцию образовательных областей. Познавательное развитие : с помощью лэпбука мы решаем задачи умственного развития детей, в увлекательной форме вводим, детей в окружающий мир живой и неживой природы (персонажи сказки «Таал – Таал эмээхсин», позволяя им лучше понять и осознать объекты живой и неживой природы: ветер, лед, солнце, гора, мышка, человек.

Социальное развитие : для усвоения детьми представлений об окружающей действительности, системы социальных представлений детей используем в сказке игровую ситуацию по безопасности «Скользкий лед», «Как звать на помочь?» Например: старушка Таал - Таал по своей неосторожности упала и не могла встать.

Интегрируем сказку в физическое развитие детей. Использование сказок способствовало приобщению их к народным культурным традициям, позволило создать благоприятный эмоциональный фон, активизировало двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, тем самым обеспечивается полноценное психофизическое состояние воспитанников. Например: игровое упражнение «Катаемся на коньках в катке»

И именно в сказке мы стали использовать средства продуктивных видов деятельности для театрализации в области художественно – эстетического развития. В городском конкурсе по нравственно – патриотическому воспитанию «Сундучок счастья по сказкам мира показали театрализацию народной сказки «Таал – Таал эмээхсин» Полученные знания по лэпбуку, впечатления о сказке дети, педагоги и родители изображали в театрализованной деятельности, выполняли образные движения персонажей.

Музыкальный руководитель и хореограф совместно подбирали музыкальный материал, работали над пластикой, артистичностью, сценической культурой и выразительного образа : помогали найти и выбрать выразительные средства (мимику, жесты, движения, работали над музыкальной и речевой интонацией. А педагог по краеведению брала на себя роль режиссера – постановщика, всей командой вели кропотливую работу по созданию сценического образа посредством перевоплощения и импровизации: помогли детям - актерам понять характер персонажа сказки, смысл ситуации, в которой герой оказался, оценить его поступок и выразить в исполнении свое отношение. Также с привлечением детей и их родителей готовили костюмы и элементы декорации. Во время продуктивной деятельности звучала тихая якутская народная мелодия.

Использование «Чуда фартука», как одного из видов нетрадиционного наполнения лэпбука, обеспечивающего вариативность игровых заданий в образовательно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Благодаря театрализации сказки воспитанники научились думать, уважать мнение друзей. Дети свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, организовывать игры со сказками, их речь стала образной, выразительной. Дети сочиняют сказки и с удовольствием их разыгрывают. Тем самым, сказка интегрировалась в речевое развитие детей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это сложный и трудоемкий педагогический процесс, который предполагает деятельность педагога и воспитанников в процессе использования педагогом различных технологий. Результатом непрерывного поиска новых форм организации познавательного процесса является современное и эффективное средство обучения и отличный помощник в работе педагога - лэпбук.

Лэпбук «Аптаах ыллык» («Волшебная тропинка») - это превосходный способ повторения пройденного программного и альтернативного материала, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Будем дальше продолжать работу по данной теме, приобщая воспитанников к народным истокам, прививая общечеловеческие ценности, развивая творчество через интеграцию образовательных областей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Винокурова (УИ 2554810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД