Получи документы

Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду (1 фото)

Ольга Иванова
Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду

Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду

Что такое ФГОС ДО и ППРС? Да, это самая известная расшифровка данных аббревиатур, но начинающий специалист относится к этому не как к набору слов, а как к возможности реализовать свой потенциал в новом подходе в работе с детьми, когда сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д., но придя в детский сад, ты понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности. Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

Публикация «Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду» размещена в разделах

- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

- полифункциональность (использование в разных видах детской активности);

-вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих

свободный выбор детей);

- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;

- лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук – это помощник в :

- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Чтобы изготовить лэпбук нужно придерживаться несложной схемы:

1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста я беру «обобщающие» темы, например «весна», «зима»….Для детей старшего возраста можно взять темы, несущие более конкретную информацию.

2. После того, как вы определились с темой, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Так как это не просто книжка, а учебное пособие, необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

3. Третий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет: 1. используя компьютерные технологии и программы или 2. проявить чудеса изобразительного искусства, т. е. нарисовать чертеж от руки. Здесь границ для фантазии нет. Формы представления информации могут быть различные: от самых простых – текстовых, до развивающих заданий и игр. Затем все это надо разместить на разных элементах: книжка-раскладушка, кармашек, цветочек, спрятать за дверцу, движущий элемент, карточки, гармошка и т. д. Потом сделать черновик: нарисовать все это на листе бумаги А4, сложенном в виде лэпбука, Так будет легче понять, как потом разместить элементы на лэпбуке.

Для создания тематической папки понадобится шаблон, плотные листы бумаги, клей, ножницы, картинки, карандаши (фломастеры, краски, скотч и Ваша фантазия. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Весна» для младшего возраста.

Цель: формирование представлений о времени года «весна».

Это картонная папка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет 6 заданий:

1. Весенние месяцы (ознакомительная часть, характеристика каждого месяца; также можно провести наблюдения за изменениями в природе, каждый день отмечать погоду);

2. Признаки весны (на карточках нарисованы признаки зимы и весны, ребятам нужно зимние признаки положить на снежинку, весенние на солнышко. Можно провести небольшой опыт: взять кусочек снега-это признак зимы, принести его в группу и посмотреть как он растает, превратится в воду под действие тепла-это признак весны);

3. Рассказ по картинке (описать, рассказать, что нарисовано на картинке. Можно использовать «текст в картинках», для совместной работы и развития речи ребенка);

4. Загадки ( отгадать загадку: найти правильный ответ на рисунке, или нарисовать самому);

5. Раскрась (расскажи, какого цвета карандаши будешь использовать и почему);

6. Собери картинку (расскажи, что на ней изображено).

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:

1. развиваюсь сама, как профессионал;

2. удалось познакомить педагогов-коллег с новым видом обучения и развития детей;

3. заинтересовала ребят и родителей, теперь мы все вместе «играем» при создании лэпбуков, такая форма организации деятельности позволила поднять работу с родителями на более высокий уровень.

Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду
Публикации по теме:

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Что такое педагогические технологии? Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД