МААМ-картинки

Лэпбук как средство формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР (3 фото)

Ольга Сухарева
Лэпбук как средство формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Лэпбук как средство формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Фото №1 Направления и этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста с ФФНР с помощью лэпбука Направления и этапы работы

Направления и этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР с помощью лэпбука

Направления и этапы работы:

1. Формирование фонематического восприятия :

*выделение звука изолированно;

* выделение звука на фоне слога;

Публикация «Лэпбук как средство формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

* выделение звука на уровне слова.

2. Формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза на основе восприятия :

*определение места заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*определение последовательности заданного звука в слове.

3. Формирование фонематического представления на основе фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

* подбор слов к заданным звукам.

Дифференциация проводится в этой же последовательности:

1. Формирование фонематического восприятия :

*различение заданных звуков изолированно, со смешиванием этих звуков;

*различение заданных звуков из слогов, со смешиванием этих звуков;

*различение заданных звуков из слов, со смешиванием этих звуков в одном слове в разных словах.

2. Формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза на основе восприятия :

*различение места заданных звуков в слове (в начале, середине, конце, со смешиванием этих звуков;

* различение количества заданных звуков в слове, смешиванием этих звуков.

3. Формирование фонематического представления на основе фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

*подбор слов с различением заданных звуков.

Игры для формирования фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, использованные в Лэпбуке.

Игра*«Лучики для солнышка»

Цель: формирование восприятия заданного звука.

Задачи: формировать умение выделять заданный звук из ряда других изолированных звуков.

Инструкция: необходимо сделать солнышко, есть круг, а лучиков нет. Называть звуки, когда слышится заданный звук, подставить к кругу, чтобы получилось солнышко.

Наглядный материал: круг, прикрепленный на стенке Лэпбука, лучики, карточки со буквами.

Ш Н Ш Л Ш Д Ш

П Ш Б Т Ш Ш З

Ж Н Ж Л Ж Д Ж

П Ж Б Т Ж Ж З

Игра *«Накорми лягушку»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи: учиться выделять заданный изолированный звук от других изолированных.

Инструкция: называть звуки, при каждом определении заданного звука, покормить лягушку божьей коровкой.

Наглядный материал: карточки с буквами.

Игра *«Выбери правильный слог»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи: формировать умение выделять заданный звук из слога, различать слоги с заданным звуком и без него.

Инструкция: называть слоги, когда слышится заданный звук в слоге посадить божью коровку на цветок.

Наглядный материал: цветок, божьи коровки на липучках, карточки со слогами.

ЖА ЖУ ТО МИ ЖЕ ЖО ГА

ЛУ ЖА НИ ПУ ЖИ ЖЕ ДУ

ША ШУ ТО МИ ШЕ ШО ГА

ЛУ ША НИ ПУ ШИ ШЕ ДУ

АЖ УЖ ОТ ОМ ОЖ ИТ ИЖ

УЛ ЕЖ АК УР ЫЖ ЮЖ ЯН

ЖЛО КЛО ЖНУ ЖЛИ КТО ДЖУ

ПЛИ ВЖА СПИ ТЖЕ БЖУ ТРУ

АШ УШ ОТ ОМ ОШ ИТ ИШ

УН ЕШ АК УВ ЫШ ЮШ АГ

Игра «Найди звук»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи: формировать умения определять наличие заданного звука в слове. Инструкция: называть картинки, ребенку нужно отобрать картинки, в которых услышит заданный звук.

Наглядный материал: предметные картинки.

Игра *«Спрячь за тучку»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи: формировать умения выделять заданный звук на уровне слова.

Инструкция: называть картинку, ребенок прячет картинку за тучку если в слове нет заданного звука.

Наглядный материал: кармашек в виде тучки, закрепленная на стенке Лэпбука, предметные картинки.

Игра «Правильно-неправильно»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи: формировать умение выделять заданный звук на уровне слова. Инструкция: называть картинку с заданным звуком, потом называть слово то правильно, то неправильно, если слово правильное, поднимать желтый кружок, если нет, фиолетовый.

Наглядный материал: карточки со словами в правильной и неправильной форме.

Игра *«Вагончики»

Цель: формирование фонематического анализа, на основе фонематического восприятия

Задачи: формировать умение определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Инструкция: называть картинки, определять, где находится заданный звук в этих словах, разместить их по вагончикам (в первый вагон, если заданный звук находится в начале слова, во второй, если в середине слова и в третий если в конце слова).

Наглядный материал: предметные картинки, вагончики, прикрепленные к стенке Лэпбука.

Игра «Спрятанный звук»

Цель: формирование фонематического анализа.

Задачи: формировать умение определять место звука в слове.

Инструкция: назвать слово по картинке, ребенок определяет, где находится заданный звук в начале, в середине или в конце в ряду звуков. Перемещает бусину в начало, в середину или конец звуковой линейки.

Наглядный материал: звуковая линейка.

Игра «До и после»

Цель: формирование фонематического синтеза.

Задачи: формировать умение определять заданный звук перед каким звуком и после какого звука стоит.

Инструкция: называть картинку, определять перед каким звуком в слове стоит заданный звук и после какого звука, каким по счету стоит заданный звук в слове.

Наглядный материал: предметные картинки, звуковая линейка.

Игра *«Посмотри и послушай»

Цель: формирование фонематического анализа.

Задачи: формировать умение выделять слова из словосочетаний, предложений с заданным звуком, определять в этом слове, где стоит заданный звук, в начале, середине, конце.

Инструкция: прочитать словосочетание, предложение по сюжетной картинке, определить место заданного звука в слове из словосочетания, предложения, в начале в середине или в конце.

Наглядный материал: сюжетные картинки.

Игра *«Лото»

Цель: формирование фонематического представления на основе фонематического анализа.

Задачи: формировать умение подбирать слово с заданным звуком к картинке, определять его место.

Инструкция: рассмотреть карточки с предметными картинками, выбрать слова с заданным звуком и закрыть фиолетовым квадратом картинку, где заданный звук стоит в начале слова, желтым, если в середине, белым, если в конце.

Наглядный материал: карточки с предметными картинками, квадраты фиолетового цвета, желтого, белого цвета.

Игра *«Улитка»

Цель: формирование фонематического представления на основе звукового анализа и синтеза,

Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать слова к заданному звуку, определять его место.

Инструкция: посмотреть на улитку, выбрать картинки, где заданный звук стоит в середине слова, обвести картинку маркером.

Наглядный материал: улитка с картинками словами, маркер.

Игра «Домик»

Цель: формирование фонематического представления.

Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать слова к заданному звуку.

Инструкция: подобрать слова к заданному звуку, поставить их в окошко домика.

Наглядный материал: сюжетные картинки, связанный домик из ниток с окошками.

Игра «Сложить пазлы»

Цель: формирование фонематического представления на основе фонематического восприятия.

Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать слова к заданному звуку.

Инструкция: сложить пазлы с заданным звуком.

Наглядный материал: картинки пазлы.

Игра «Разложи по коду»

Цель: формирование фонематического представления на основе фонематического восприятия.

Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать слова к заданному звуку, умение соотносить их с кодом по заданной схеме.

Инструкция: разложить карточки, подобрать на заданный звук карточки разложить по кодам с помощью схемы.

Наглядный материал: предметные сюжетные картинки с кодами.

Игра *«Продолжи»

Цель: формирование фонематического представления на основе фонематического восприятия.

Задачи: Формировать умение подбирать слова с заданным звуком в словосочетаниях.

Инструкция: на предложенных картинках, подобрать слово, продолжение к словосочетанию на заданный звук.

Наглядный материал: сюжетные картинки.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД