МААМ-картинки

Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста (1 фото)

Альбина Коннова
Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Публикация «Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. В дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга, или, как ее еще называют, тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук «Уфа - любимый город»

Из опыта работы: Лэпбук делали с подготовительной группой.

Цель: создания данного лэпбука является воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю, развитие речи и неречевых психических процессов детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

Содержание лэпбука :

Лэпбук представляет собой папку, на развороте, содержимое папки расположено в кармашках : "Знаменитые земляки", "7 чудес Башкортостана", "Игры, загадки, пазлы" город Уфа на карте Башкирии, «Национальные костюмы», "Достопримечательности Уфы", "Уфа сквозь столетия" (по образу игры "Было- стало").

Возможности использования лэпбука :

- помогает ребенку лучше понять и запомнить материал;

- это отличный способ для повторения пройденного;

- помогает закрепить и систематизировать изученный материал;

- повышает познавательный интерес;

- развивает наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;

- обогащает и активизирует словарь;

- развивает логическое мышление.

Лэпбук «Будем здоровы»

был изготовлен одителями млдшей группы:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: создания данного лэпбука является формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

1) Личная гигиена;

2) Режим дня;

3) Полноценный сон;

4) Отказ от вредных привычек;

5) Двигательная активность, спорт;

6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);

7) Правильное питание;

8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;

9) Закаливание.

Преимущество лэпбука :

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Я заметила, что каждый раз при работе с лэпбуком перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим потрогать, открывать и передвигать. Лэпбук является для ребят большим сюрпризом.

Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД