Дубова Евгения Александровна
Лэпбук «Наши пальчики играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Наши пальчики играют»
Интерактивное пособие «Лэпбук» является одной из форм в работе по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Лэпбук представляет собой самодельную картонную папку с кармашками, окошками, содержащими дидактические игры.
Задачи лэпбука :
- развивать мелкую моторику рук; конструктивные навыки, координацию движений; творческое воображение, фантазию;
- активизировать речь детей, мышление;
Публикация «Лэпбук „Наши пальчики играют“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
-развивать сенсорные способности;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Содержание:
- Картотека пальчиковых игр;
- Дидактическая игра «Весёлые прищепки»;
- Дидактическая игра «Волшебные липучки»;
- Дидактическая игра «Крутим-мотаем»;
- Дидактическая игра «Пальчиковые дорожки»;
- Пальчиковая сказка «Репка».
«Пальчиковые игры»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
• развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;
• совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве;
• совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи;
• совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Содержание. Выполнение пальчиковой игры начинается с объяснения её выполнения, показываются позы пальцев и кисти. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребёнок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
Дидактическая игра «Весёлые прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Задачи:
• формировать умение правильно брать и открывать прищепку;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать внимание, познавательную активность детей;
• воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Содержание. Ребёнок должен прикрепить прищепку к фигуре. Например, лучики к солнышку, лепестки к цветку, зелень к морковке, иголки к ёжику. При этом можно использовать стихи, потешки, поговорки.
«Солнышко»
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
«Морковь»
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
«Ёжик»
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки.
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Дидактическая игра «Волшебные липучки»
Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук
Задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;
• научить детей зрительно различать форму и размер фигур и подбирать вкладыши к рамкам;
• познакомить и закрепить основные цвета;
• формировать умение ориентироваться на плоскости.
Содержание. Ребёнок должен поместить фигуру в подходящую рамку на карточке. Это сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
Дидактическая игра «Крутим-мотаем»
Цель: активизация работы пальцев рук.
Задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать координацию движений рук;
• развивать внимание, зрительный контроль.
Содержание. Ребёнку называется предмет, на который нужно намотать верёвку. При этом одной рукой держим фигурку, а другой наматываем верёвочку. Её нужно намотать до конца. После разматываем верёвочку - берём конец шнурка и вращаем его в обратную сторону.
Дидактическая игра «Пальчиковые дорожки»
Цель: развитие координации движений пальцев рук
Задачи:
• обогащать сенсорный опыт детей;
• формировать умение ориентироваться на плоскости;
• развивать зрительное внимание и зрительную координацию;
• активизировать речь детей, мышление, воображение.
Содержание. Предлагается «походить» по дорожкам на картинках пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой.
Пальчиковая сказка «Репка»
Цель: приобщение детей к народному творчеству.
Задачи:
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать внимание, память, мышление, воображение,
• развивать речь, активизировать словарь;
• развивать творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• воспитывать доброжелательность.
Содержание. Взрослый рассказывает и показывает сказку «Репка» с помощью фигурок (в каждой фигурке отверстия для пальчиков). После ребёнку предлагается поиграть вместе с взрослым – показать как бежит собачка, кошка, мышка, как ходит дедушка, бабушка, как они тянут репку. Фигурка надевается на два пальчика : средний и указательный.