Приложение МААМ

Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет (5 фото)

Адрова Наталья
Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте до-школьного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Публикация «Лэпбук по развитию речи „Зимушка-зима“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

В связи с этим возникла необходимость в создании многофункционального дидактического пособия для работы с воспитанниками. Им стал лэпбук на тему «Зимушка - зима», который может использоваться в разных видах деятельности при организации образовательного процесса с детьми 4-5 лет.

Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет

Цель: развитие речи детей в процессе игровой деятельности посредством закрепления знаний воспитанников о заданном времени года – зиме.

Задачи:

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы (на контрасте город-природа);

- формировать умение составлять предложения о зиме;

- учить составлять рассказ по содержанию картины;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

- закреплять умение сочетать слова с движением при выполнении пальчиковой гимнастики;

- упражнять в отгадывании загадок на заданную тему;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать умение обсуждать с друзьями информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

- воспитывать бережное отношение к миру природы.

Содержание лэпбука

1 страница:

«Зимние приметы. Город»

Данный кармашек содержит основную картинку с изображением зимнего города и 9 маленьких карточек, по которым можно рассказать об основных событиях и явлениях зимнего города.

«Зимние приметы. Природа»

Данный кармашек содержит основную картинку с изображением зимней природы и 9 маленьких карточек, по которым можно рассказать об основных событиях и явлениях в природе зимой.

Фото «Зимушка-зима»

Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода – это вопросы поискового характера: откуда, зачем, почему. Эти вопросы заставляют детей думать, размышлять, внимательно всматриваться в картинку. Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

2 страница

«Опиши. Какая зима?»

Данный кармашек содержит подборку фотоиллюстраций с изображением разных погодных условий зимой. С их помощью можно описать какая зима – холодная, снежная, белая, праздничная, ветреная и т. д.

Уровень развития образного мышления и воображения позволяет детям к пяти годам сочинять логически связные, последовательные, сюжетно организованные истории. Стоит обратить внимание на то, что воображение будет активно развиваться только при социальной и педагогической организации и стимулировании.

«Опиши зимние забавы детей»

Данный кармашек содержит подборку иллюстраций с различны-ми зимними забавами детей. Ребенок может выбрать картинку, объяснить, что на ней изображено и почему эта картинка ему понравилась.

Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей, постепенно переходя на мелкие и не возвращаясь к рассмотренному. Если на картине нет крупных персонажей, то рассматривание начинается с персонажа который несет основную нагрузку или с того кто находится на переднем плане.

Лэпбук по развитию речи  для детей 4–5 лет - фото

3 страница:

«Зимние загадки»

Данный кармашек содержит карточки с зимними загадками и кар-точки с отгадками к ним. Педагог может загадать загадку, а дети подобрать к ней картинку с отгадкой. Как вариант, можно предложить детям картинку, а они проговорят загадку к ней.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную логическую операцию.

Загадки побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.

«Зимние чистоговорки»

Данный кармашек содержит карточки с чистоговорками на зимнюю тему.

Варианты использования чистоговорок:

- Произнести чистоговорку медленно и быстро, как скороговорку, – учим разным темпам речи.

- Повторить чистоговорку тихо и громко – учим менять силу голоса.

- Произнести чистоговорку вопросительно или с восклицанием – учим произносить чистоговорку с различной интонацией.

- Произнести как: медведь и медвежонок, мышонок, котик, собака, птица, прорычать как лев или тигр – учим произносить

чистоговорку разным по тембру голосом.

- Подобрать слово в рифму – учим выбирать слово с соответствующим рифмующимся слогом.

Фото №1 Разговаривая с другими мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей

4 страница:

«Пальчиковая гимнастика»

Данный кармашек содержит карточки с текстами пальчиковой гимнастики на зимнюю тематику. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и не-произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

«Зимняя игротека»

Данный кармашек содержит карточки с определенными заданиями, которые могут меняться.

На предложенных карточках дети должны отыскать один предмет, который отличается от остальных. Здесь ребенок может проявить умение визуализировать объект, умение рассуждать вслух, выстраивая не только логическую цепочку, но и грамматически правильное предложении.

Фото №2 Речь является одной из главных потребностей и функций человека

Представленный материал может использоваться как педагогами, так и родителями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!»Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!» Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как для ознакомления с новым, так.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук «Зимушка-зима» Тематическая папка с различными кармашками, обучающими заданиями, красочно оформленная, привлекает внимание детей,.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук (интерактивная папка) дает возможность не только уточнить представления воспитанников по определенной теме, но и позволяет расширить.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Здравствуйте уважаемые коллеги и дорогие друзья! Спасибо, что не забываете меня и мои лэпбуки. Приятно! Я никуда не пропала, я также тружусь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Адрова Наталья (УИ 1230396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД