Наталья Морозова
Лэпбук по сенсорному развитию для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по сенсорному развитию «Я познаю мир»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Величина»;
Продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости;
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закреплять знания геометрических фигур;
Закреплять умения понимать словесные указания взрослого;
Публикация «Лэпбук по сенсорному развитию для ясельной группы» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Учить детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность
Развивать память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля;
Побуждать детей к называнию предметов;
Воспитывать самостоятельность, активность;
Игры:
«Бусы из солёного теста»
Цели:
• укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
• формирование умения сочетать по цвету;
• развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
• обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.
Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.
Нанизываем бусинки на шнурок.
«Картинки-половинки»
Цели:
• Закрепить понятие «Круг»;
• научить складывать целое изображение из двух частей;
• развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.
Предложить ребенку картинку половинку. Спросить, что на ней нарисовано. Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает, как надо сложить недостающую половинку, чтобы получилось целое изображение. Затем можно предложить ребенку самостоятельно сложить все картинки.
«Гусеничка»
Цели:
• развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,
• развивать логическое мышление
• создавать единое целое
Предложить ребенку найти у гусенички недостающие элементы, обращая внимание на цвет. Спросить кто это? Попросить ребенка показать где глазки и рот.
«Разложи по размеру»
Цель:
• учить соотносить предметы по величине;
• развитие мелкой моторики рук.
По просьбе педагога нужно разложить по размеру квадратики. Дается контурное изображение предметов и отдельно сами квадраты. Предлагается распределить по величине квадратики. Обратить внимание, из какого материала сделана данная игра (мягкое, твердое; колючее или гладкое)
«Наряди матрешку»
Цель:
• развитие восприятия ребёнка;
• формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие фантазии.
По просьбе воспитателя надо нарядить матрешку квадратиками. Обращаем внимание на цвет, форму и из какого материала сделаны квадраты.
«Спрячь мышку»
Цель:
• учить детей подбирать предметы по цвету;
• формировать умение различать и называть основные цвета;
• вызвать у детей желание помочь мышке.
Воспитатель предлагает помочь мышке, ей нужно спрятаться. Для этого надо закрыть окошко так, чтобы мышка не была видна. Нужно подобрать дверцу такого цвета, какого и домик.
«Собери картинку»
Цель:
• Формировать у детей представления о целостном образе предмета,
• складывать картинку, разрезанную на 3 части.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (елка, пирамида, кусок сыра, волшебный колпак). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
«Собери елочку»
Цель:
• учить сравнивать предметы по величине;
• развивать внимание, усидчивость;
• развивать мелкую моторику рук.
Ребятам предлагается подобрать треугольники соответствующей величины, наложить их на карточку, чтоб получилось изображение елочки. Обращать внимание на то, что сверху треугольники поменьше, чем снизу.