Тараканова Людмила Вячеславовна
Лэпбук «Россия-моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Россия- моя Родина»
для детей старшего дошкольного возраста.
Информационный лист к лэйпбуку «Россия- моя Родина».
Тараканова Людмила Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5» Родничок» г. о. Луховицы.
Публикация «Лэпбук „Россия-моя Родина“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как могучей державе; закрепить и обобщить знания о современной государственной символике России и народной символике страны, её достопримечательностях; воспитывать чувства гражданского патриотизма; гордости за свою Родину, развивать познавательно - речевую сферу.
Составляющие лэпбука : наглядно- дидактический материал по темам: «Государственные символы России» (герб, флаг, государственный гимн РФ); «Москва- столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы» (магнитная доска с магнитами); «Карта России. Народы России»; «Народные промыслы»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; «Золотое кольцо России»;
- наглядно- иллюстративный материал: портрет президента РФ; макет московского Кремля; иллюстрации к русским народным сказкам; картинка «Праздник – День Победы»; народные игрушки;
- раскраски для детей: «Российский герб»; «Русские матрёшки»; «Русский народный костюм»; «Праздники россиян», «Русская народная игрушка»;
-народные игрушки: народная тряпичная кукла, кукла из лыка, матрёшка», гжельский зайчик;
- игра лото «Государственные праздники России»;
- заготовки для выполнения творческого задания «Сделай флажок для праздника»; воздушные шары для выполнения практического задания «Надуй шарик для праздника»;
- разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»;
- карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери флаг России»;
- карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери герб России»;
- картотека русских народных игр для детей;
- карточки: «Загадками о праздниках россиян»; «Стихи о Родине»; «Пословицы о Родине»; «Неофициальные (народные) символы России»; с фишками «Найди неофициальный символ России»; с фишками и разрезными картинками «Найди флаг РФ»;
- дидактическая игра «Найди символы России»;
- информационный материал по теме лэбука для педагогов и родителей «Расскажите детям о России».
- конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Мы- граждане Великой России» (разработала и провела педагог Тараканова Л. В.).
Форма лэпбука : шестигранная папка- раскладушка с кармашками разнообразной формы; магнитная доска с магнитами; коробка с магнитным «замком»; скоросшиватели разной формы; круг с вращающимися стрелками; народные игрушки; макет Кремля; детали в центральной части (макет берёзы, ромашки, ленты белого, синего, красного цвета); картинки для оформления по теме лепбука.
Лэпбук создан на основе изучения лексических тем: «Наша Родина- Россия»; «Я- гражданин России»; «Символы нашей Родины»; «Москва- столица нашей Родины»; «Народные промыслы России»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; чтении русских народных сказок; знакомстве с пословицами и поговорками о Родине.
Лэпбук разработан для использования в совместной деятельности педагога с родителями воспитанников по формированию в воображении дошкольников образа Родины, закреплению и обобщению знаний детей о государственной символике и народных символах страны, достопримечательностях; воспитанию гражданско- патриотических качеств личности, развитию познавательно- речевой сферы, мыслительных операций, мелкой моторики рук.
Дидактические игры:
1.«Выбери флаг России», «Найди флаг РФ», «Найди герб России», «Составь картинку («Флаг РФ», «Герб РФ»)», «Выбери герб России», «Найди народные символы России». Цель: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России гербе, флаге, познакомить с их символическим значением, формировать уважительное отношение к государственным символам, расширять знания о народных символах Родины. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своему Отечеству.
2. «Выучи слова гимна России».
Цель: формировать представление о гимне Родины, как - торжественной песне о красоте и величии Родины; развивать память, умение выразительно дикломировать текст, объяснять его значение; воспитывать чувство гордости, гражданской ответственности за судьбу нашей Родины.
3. «Назови достопримечательности Москвы».
Цель: формировать представление о Москве, как главном городе страны, закреплять знания о достопримечательностях столицы нашей Родины; развивать познавательно- речевую сферу, внимание, память.
4. «Русские народные сказки. Расскажи сказку по картинке».
Цель: формировать представление о русских сказках, как одной из форм устного народного творчества; учить узнавать сказку по иллюстрации к ней и самостоятельно рассказывать, используя «сказочные выражения», эпитеты и сравнения; учить интонационной выразительности речи; развивать мимику и жестикуляцию, речевые навыки.
5. «Выучи стихотворение о нашей Родине».
Цель: учить видеть красоту и величие нашей державы, воспетые в стихах поэтов; развивать память, учить читать стихи с выражением.
6. «Растолкуй пословицу о Родине».
Цель: знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, учить понимать смысловое значение пословиц; развивать память, мыслительные операции.
7. «Назови народную игрушку».
Цель: закреплять знания о русской народной игрушке, как одной из достопримечательностей нашей страны, воспитывать гордость за уникальные достояния русского народа; развивать познавательно- речевую сферу.
8. «Составь рассказ по картинке «День Победы»».
Цель: формировать представление о значении Великой Победы россиян в Великой Отечественной войне, героических подвигах солдат; развивать воображение, речевые навыки, умение самостоятельно составлять связный рассказ по картинке с опорой на ранее полученные знания.
9. Игры лото «Государственные праздники России», «Отгадай загадку».
Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян; учить по картинке называть праздник, подбирать подходящие по смыслу карточки, развивать память, внимание, мышление; формировать чувство причастности к истории нашей родины; воспитывать гражданско- патриотические качества личности.
10. «Раскрась картинку».
Цель: закреплять знания детей по теме лепбука; развивать память, творческие способности, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику рук.
11. «Карту России рассмотри, народы страны назови».
Цель: формировать представление о России, как огромной многонациональной стране; развивать познавательно – речевую сферу у детей; воспитывать толерантность, доброту, милосердие.
12. «Сделай флажок для праздника и прочти стихотворение о российском флаге».
Цель: закреплять знания о российском флаге, его символах; учить выполнять работу по образцу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук, творческую активность; доставить радость от изготовления собственного флажка; прививать чувство гражданства; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
13. «Надуй шары для праздника»
Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян, создать атмосферу радости, праздника; учить управлять вдохом и выдохом.
14. «Назови знаменитые города России».
Цель: расширять знания детей о городах России и их достопримечательностях; учить узнавать и называть по фотографиям города «Золотого кольца России»; развивать познавательно- речевую сферу; воображение, мышление, зрительную память, восприятие; воспитывать гордость за величие и неповторимость нашей страны.