Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» (13 фото)

Светлана Медведева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников».

(слайд 2).

Цель мастер-класса :

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.

2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации, развитии речи и познавательных способностей детей.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

(слайд 3).

Большое значение для своевременного овладения речью и для нормального темпа ее развития имеют условия общения ребенка со взрослым: наличие эмоционального контакта, делового сотрудничества между ними.

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»

К. Д. Ушинский

Развитие речи детей Е. И. Тихеева тесно связывала с сенсорным и умственным развитием. Она называла ощущение и восприятие первой ступенькой в познании окружающего мира, на которую опирается развивающаяся речь детей. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств.

(слайд 4).

Немаловажное значение на современном этапе имеют познавательные способности, которые обеспечивают успех любой познавательной деятельности. Познавательные способности — это индивидуальная особенность человека, направленная на познание окружающего его мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий в деятельности.

Проблема исследования познавательных способностей детей уже давно привлекала внимание педагогов и психологов (Венгер Л. А., Волкова С. И., Дружинин В. М., Запорожец А. В., Лейтес Н. Л., Матюшкин А. Н., Менчинская Н. А., Поддьяков Н. Н., Скрипченко А. В., Теплов Б. М., Усова А. П., Шадриков В. Д., Эльконин Д. Б. и др.). Но лишь в последние годы начала определяться, активно и прицельно изучаться сущность собственно «познавательных способностей» в структуре способностей общих.

Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Поддьяков Н. Н. и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого впоследствии постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. В исследованиях отечественных ученых (А. В. Запорожец, А. И. Кульчицкая, В. О. Моляко, И. В. Охулкова, М. М. Поддьяков, Н. И. Повьякель, Т. В. Улькина и др.) также выявлены более перспективные возможности развития познавательных способностей у дошкольников, в сравнении с учащимися начальной школы.

ФГОС дошкольного образования предполагает постоянный профессиональный рост педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.

(слайд 5).

Одним из инновационных методов развития речи и познавательных способностей дошкольников является лэпбук.

Термин «Лэпбук» был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод для систематизации информации.

Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с дошкольниками в детском саду.

(слайд 6).

В рамках реализации ФГОС ДО мы должны четко знать, соответствует ли применение лэпбука этим стандартам : информативен: содержит информацию на различные темы;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей;

обладает дидактическими свойствами;

вариативен - есть несколько вариантов использования каждой его части; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

(слайд 7).

Как он помогает педагогу в работе? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников.

(слайд 8).

Как же он помогает ребёнку-дошкольнику?

Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, на обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

(слайд 9).

Инновационная технология «Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным отношениям, повысит педагогическую компетентность, даст возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их.

Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект, который систематизирует основную информацию по выбранной теме.

Беря папку в руки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе). Все это ведет к развитию связной речи.

(слайд 10).

Многие педагоги сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка - сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть не идеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Ведь сначала у ребенка появляется любопытство, для которого характерно избирательное отношение к любому предмету. На этой стадии дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью самого предмета – занимательность как фактор обнаружения познавательного интереса служит обычно его первотолчком.

(слайд 11).

В процессе изготовления лэпбука появляется любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии, как правило, проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Сущность любознательности заключается в образовании и расшифровке разного рода загадок.

(слайд 12).

Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей. Это произойдет благодаря включению детей в изготовление инновационного пособия.

(слайд 13).

Предлагаю вашему вниманию алгоритм разработки. Выберите тему лэпбука. Тема может быть совершенно любой. Чем она более узкая, тем более конкретный материал она содержит. Например, «Этикет»,

«Растения», «Животные», «ПДД» и другие.

(слайд 14).

Мы видим, что необходима предварительная работа по сбору материала к содержанию будущего лэпбука. С чего нам начать?

(слайд 15).

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников – сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания – загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи.

(слайд 16).

Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления – сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте из бумаги домики с открывающимися окошками, конвертики.

(слайд 17).

Не забудьте украсить и обложку – на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для детей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

(слайд 18).

Лэпбук-это мобильная система. Сегодня я принесла для демонстрации несколько лэпбуков. Можно дать эти папки так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

(слайд 19).

Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного?

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.

В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и познавательных способностей ребенка.

(слайд 20).

Эффективное использование нами данной образовательной технологии привело к позитивным изменениям в познавательном и речевом развитии детей.

В использовании данного метода раскрылась индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию дошкольников.

Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен.

Технология известна во всем мире как лэпбук, в нашей стране как интерактивная папка или книга маленьких секретов, недостаточно распространена, заслуживает пристального внимания дошкольного образования. Это универсальная технология позволяет работать педагогам, которые ориентированы на разные области развития детей.

(слайд 21). Уважаемые коллеги!

Активно включайтесь сами и привлекайте родителей в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков! Ведь лэпбук является самым популярным методом домашнего обучения, который используется родителями во всем мире.

Играя, легко, с радостью!

Спасибо за внимание.

Литература:

1. Блохина Е, Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга».

Журнал «Обруч № 4, 2015 г.

2. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - М. : Педагогика. 1986.-123с.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

4. Подъяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста -- М. : Просвещение, 1988.

Фото «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото
Мастер класс для педагогов ДОУ Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию мастер класс по теме Лэпбук средство развития речи и познавательных способностей дошкольников Цель мастер класса Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука Задачи Публикация Мастер класс для педагогов ДОУ Лэпбук средство развития речи и познавательных способностей дошкольников размещена в разделах Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук Лэпбуки на все темы Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Познакомить педагогов с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольниковЛэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей» Пономаренко Елена Владимировна Воспитатель МКДОУ д/с № 7 Мастер-класс по теме: «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Защита психолого-педагогической технологии «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД